Плутишка

       Как-то осенью Лерко с дружком своим, по прозвищу Самурай, стерег медведя в углу Кощеевых овсов. Охотники оба заядлые, на ногу легкие. А раскосые глаза Самурая видели вокруг, казалось, на целую версту.
       Сидели охотники на сучьях толстой березы, сдерживая дыхание. Медведь – он чуток и осторожен. Но вокруг было тихо. Над кромкою леса разливалась малиновая заря. В воздухе столбом толклись комары.
       Но вот в лесу треснул валежник. Лерко весь подобрался, напряг зрение н слух. Самурай, сжимая в руках ружье, прищурил свои и без того узкие, как щелки, глаза. Но треск стал удаляться, зверь почуял охотников и ушел, не поужинав.
       Ждать стало некого. Охотники слезли с березы и, разминая онемевшие ноги, отправились на кордон Чашково. Он был совсем рядом, но хозяева кордона спали. Охотники, чтобы их не будить, забрались в сарай и там на мягком душистом сене хорошо отдохнули.
       На рассвете они отправились в лес. Было сухо, прохладно. Шагалось легко. Их лайка, по кличке Вьюга, опустив к земле умную морду, бежала за деревьями, вся превратившись в слух и обоняние. Но птиц и зверей вокруг – как не бывало. Налазившись по чащам да буреломам, охотники сели отдохнуть на поваленное бурей дерево. Достали из рюкзака хлеб, сало…
       И вдруг хватились собаки. Самурай крутил головой, вслушиваясь в лес, и кричал:
       – Вьюга, вьюга!
       – Вьюга, Вьюга! – звал и Лерко.
       Увидев, как встревожился Самурай, Лерко хотел что-то сказать, но тот не дал и рта раскрыть.
       – Нет! Нет! – твердил он. – Эта собака зря не отстанет!
       Вскоре Вьюга подала голос. Самурай волчком повернулся к Лерке и приказал:
       – Приготовься на зверя!
       И они с ружьями наготове пошли к Вьюге – обходом с разных сторон. Собака стояла на зеленой лужайке, окруженная молодой ельницей, и громко лаяла. Перед ней, раскинув черные лапы, лежал тёмно-серый енот.
       Лерко пожалел его вслух:
       – Жаль малыша! Не довелось ему поносить теплую зимнюю шубу.
       Самурай взял енота на руки, осмотрел его со знанием тела, припал ухом к его груди. Услышал удары маленького сердца, он сказал:
       – Плут, каких я еще не видывал! Он не только жив, но даже невредим, И Самурай положил плутишку туда, откуда взял его. Затем охотника отвела Вьюгу за молодой ельник и затаились там. Смотрят сквозь еловые лапы и видят: енот встал, обнюхал лужок, покрутился на месте, сориентировался и юркнул в чащу.
       – Удачи тебе! – пожелал ему во след Лерко.
       – Хитрец! – выразил свой восторг Самурай. – Понял, что от Вьюги живым не уйти, и прикинулся мертвым. Долго жить будет!
       – Ч-р-р! – зарычала Вьюга, дергаясь из рук.
       Ну, мол, погоди! В следующий раз не проведешь плутишка!


Рецензии