Как жаль, что и я не Моне,

 И утончённый хрусталь -
лишь контур сквозь линию кисти.
Там горстью миндальных ногтей –
из южных долин виноград...
Простите меня, - я за счастьем
я - искренне, и без корысти.
Как жаль, что и я – не Моне,
и даже не аристократ.

Владимир Мальчевский http://www.stihi.ru/2009/11/03/204

Вы больше! Сегодня Вы даме,
Такое подарите пламя!
Прочтя Ваши строки, как в гамме,
Она пропоет только ДО!

Но До самой верхней октавы,
И кофе не будет отравой,
Не вспомнит она о рекламе,
А только о новом ландо...

И будет читать ваши письма,
Под лампой ажурной и чистой,
Потом перевяжет их лентой,
И сядет в кабриолет.

И все ее мысли о прошлом,
Таком удивительно мощном.
Улягутся светлой легендой,
К ней в присланный утром букет...


***


 Не рузлучайся , пока ты жив,
Ни ради горя, ни для игры.
Любовь не стерпит, не отомстив,
Любовь отнимет свои дары.

Зпнаида Гиппиус

Как я устала от разлук,
С тем,кто мне Богом предназначен...
Его мотив совсем прозрачен,
Но скопища ЕГО "фелук"???

И снова сборы и поход :
Хоть в Абиссинию, хоть в Плевну.
Царевну бы пустить в расход!
Грустны все песни про царевну...

Она устала вышивать
Кричащие на стенах знаки.
В гостях у ней ВСЕ Зодиаки...
И канул в вечность год опять!

"Не разлучайся , пока ты жив,
 Ни ради горя, ни для игры"*
Так краток миг - прими дары!
И снова слышен любви мотив...

* З. Гиппиус


***


Через шорохи прозрачных акварелей,
Дышит морем девичья душа...
Кружевна... Как дымка, хороша.
Холодна вода еще в апреле...

Но как тянет море и прибой.
И воспоминания... Как грезы.
Ведь зимой, в крещенские морозы,
Пирс был, как на полюсе...Седой.

А весна? Она натянет стрелы
И подарит призрачный мираж,
Чайки в небе,словно парус белый,
Позабыты грусть, хандра и блажь.


***


 Как сказать о любви к парусам?
Незаметно признаться, хмелея,
Лентой Мёбиуса завязав,
Зелень моря и прелесть Борея.

Рассекая прозрачную синь,
"Хризопразов и аквамаринов"*,
Вспоминать и взахлеб повторять,
Те стихи, что слагала Марина!

Коктебель, ты пристанище снов,
Ты Парнас, ярко выжженный солнцем,
Мы на яхте, в каюте с оконцем,
Рассекаем лазурность без слов!

В детской сказке к тебе я пришла,
Мы ведь родом из милой Одессы,
На флагштоке сияет звезда,
Поэтессы и друга повесы.

Ты, как я любишь соль, на губах,
И сжимаем мы брови упрямо,
И в стихах, ты конечно же прав,
Я волшебница из варягов!

*Марина Цветаева


***

Как много в ней соленых женских слез,
античных нескончаемых рыданий!
Я знаю, Иокаста, всё всерьез.

Эдипова застежка скорбной данью
на дне, но гонит на убой, вразнос
волну на камни золотым сияньем.


Николай Левитов http://www.stihi.ru/2015/07/25/6284



а что без женщин, так - одна тоска?
Венера поднимается и дышит,
серебряные капельки неслышно
с волос ее стекают у виска...

стенаний ваших...а она живет...
Шассерио ее создал из пены.
из множества красавиц во Вселенной.
и вот уже и дней круговорот.


©


Рецензии
Отличная подборка!

Григорий Аванесов   25.02.2023 05:25     Заявить о нарушении