Брошенный куст
Весной попал в падь вместе с мусором заломанный, заглохший куст черной смородины с комом сухой и твердой земли на корнях.
Плюхнулся он, сел корнями в воду, как будто тут и был. Стали корни с жадностью пить, подавая ветвям сок. Ожил куст, встряхнулся, осмотрелся: простор-то какой! Лес чуть видно. Вокруг только травинки редкие, живи себе да трудись. Вода вскоре спала. Куст вглубь корни пустил, а там перегной да чернозем. Зазеленел он, распустился.
За первыми ягодами в падь, эту топкую низину, никто не полез. Семечки в них вызрели. Солнце ягоды высушило. Ветер оборвал и раскидал их: засеял падь. Зимой куст черной смородины отдыхал, отсыпался под снегом. Весной, глядь, кругом его детки сидят, корни крепкие, головы кудрявые, хороши помощники кусту падь обживать. Дружно растут, куст догоняют.
Люди, как увидели их, в другое место мусор свозить стали. Только один неосмотрительный хозяин в падь мусор ссыпал. Ветки смородины придавил. Те корни пучками пустили и в землю ими впились, из-под хлама выбрались и разрослись. Копнистая зелень кустов укрыла всю падь.
Весной кусты в зелено-розовом цвету, словно в серьгах. Летом в крупных черных бусах. Птицы, кузнечики в кустах развелись. Заезженные берега пади заровнялись. Травою с полевыми цветами обернулись. Проезжие и прохожие здесь отдыхать стали. Собирают они ягоды – не нахвалятся: Ой, хороши! Чистые, сладкие, что ни кисть, то горсть. Экий здесь сад. Вот бы у дома такой развести.
Наведался и хозяин куста черной смородины, который с мусором этот куст сюда выбросил. Стоит, усы от удивления крутит. И тоже сказал:
– Вот так да. Откуда только такой сад здесь взялся? У дома бы такой развести.
Свидетельство о публикации №223022301849