Пограничница

Что вы на мой нос всё смотрите? Ну да, длинный, и крючком. Не знаете разве, что нос может всю жизнь расти, до глубокой старости? А сколько лет мне, знаете? Вот и я не знаю. Когда я только родилась, люди в сказку все верили. А как не верить, если чуть сбился с дороги – и ты уже в волшебном лесу, где звери с тобой человеческим голосом говорят, в речке русалки резвятся, а в болоте кикиморы прячутся. И чудеса на каждом шагу, не то, что в вашем мире. А ведьмы, такие, как я, только здесь жили, куда им в сказку, против тамошних чародеев! Ведьмы, они, как и простые люди, разные бывают, одни добрые, другие злые. Добрая ведьма и вылечить может травами да наговорами, и беду отвести. А злые только и знают, что сглазить или порчу навести. Я-то зла никому не делала, даже если человек заслуживал. Способная я была, все травы целебные с детства изучила, где какая растёт и от какой хвори помогает. И заклинания, наговоры против разных болезней сама составляла. Даже волшебники, когда я в сказку заглядывала, удивлялись моим способностям. А уж приворот-отворот – это самое простое, любая ведьма может. Красные девицы ко мне косяками ходили. Только не все получали, что хотели. Если, конечно, парень бестолковый, не замечает, что девица по нему сохнет, приворотного зелья дам. Если же какая чужого парня отбить хочет, той – от ворот поворот. А если мужа, то и поганой метлой под зад.
Только мне всё мало было. Хотелось мне, как волшебники, чудеса творить, летать по воздуху, со зверями и птицами разговаривать. И чтобы в яви, а не в сказке. И вот узнала я, что в далёкой стране, Индии, есть люди, которые называются йоги. Много про них всяких чудес рассказывали. Вот я и решила поучиться у них. Прибилась к каравану купцов, торговцев пряностями, так и добралась до Индии. Среди них и индийские купцы были, так что я по дороге времени не теряла, язык выучили. Тамошние мастера йоги поначалу не хотели меня учить, считали, что йога – не женское дело. Только когда я любимую дочь одного раджи от падучей болезни вылечила, он замолвил за меня слово перед знакомым мастером йоги, и тот взял меня в обучение. Мне повезло, учитель у меня оказался одним из лучших. Многому я у него научилась: могу без пищи и воды целыми неделями обходиться, людей и животных своей воле подчинять. А лучше всего у меня левитация получалась, тут я даже своего учителя превзошла. Йоги – они только над землёй немного приподнимаются и медленно плывут по воздуху. А я знала, что в сказке летать гораздо легче на метле или на ковре, чем просто так. Решила попробовать, села на метлу, и у меня получилось! И быстрее, и управлять полётом легче. Только учителю об этом не сказала, он бы меня сразу прогнал. Не любят мастера, когда ученики их в чём-то превосходят, особенно женщины.
Домой я только через много лет вернулась. Хотела напрямик через горы на метле лететь, чтобы никто не увидел, но уж больно там горы высокие, и холодно очень. Пришлось тем же путём возвращаться, через Персию. Ночами летела, а днём отдыхала или пешком шла. Не без приключений, конечно. Уже над морем летела, как вдруг буря началась, настоящий ураган. Понесло меня куда-то, снизиться боюсь, как бы в воде не оказаться. С воды трудно взлетать, особенно в бурю. В общем, летела я неведомо куда среди туч. А когда ветер утих и небо прояснилось, оказалась я неизвестно где. Куда лететь – не знаю. Ну, и полетела, куда глаза глядят. Над сушей, над морем… Когда поняла, что до родных мест так не долечу, приземлилась. Как потом оказалось, занесло меня аж в Англию. Пришла в деревню, хотела спросить, как оттуда домой добраться, да русского языка там никто не знал, как и я английского. Пошла дальше, так меня на лесной дороге разбойники прихватили. Привели к атаману. Атаман молодой, красивый, ну, я и навела на него чары, приворожила. Для меня это несложно было, тем более что я тогда тоже красавицей была. И осталась жить у разбойников. Не то чтобы мне нравилась разбойничья жизнь, просто захотелось мне попробовать, на что я теперь способна, смогу ли из разбойников хороших людей сделать. Как язык английский выучила, стала им понемножку внушать, кого можно пограбить, а с кем следует и награбленным поделиться. И в том, что их поймать так и не смогли, тоже моя заслуга. Если какая облава, сажусь на метлу, полетаю и доложу, куда стража движется. И у меня получилось, слава о благородных и неуловимых разбойниках по всей стране пошла, легенды о них стали складывать. Может, слышали, они в Шервудском лесу промышляли, а атамана звали Робин Гуд. Семь лет я у них прожила, потом тоска меня заела по родине. Атаман меня отпустил, я же его сама приворожила, а где приворот, там и отворот. Разузнала дорогу домой и полетела.
Встретили меня в родных местах не очень приветливо. Пока меня не было, у народа сложилось мнение, что ведьма непременно с нечистой силой знается и ничего хорошего от неё в принципе ждать нельзя. Как ни пыталась их разубедить, всё без толку. Любого из них по отдельности я бы вразумила, но когда все думают одинаково, никакие чары не помогают. В конце концов прогнали меня из деревни, и дом мой сожгли. Пришлось в лесу поселиться. Сначала землянку себе выкопала, но уж очень неуютно в ней было. Если бы не йога, в первую же зиму померла бы. И решила я тогда в сказку уйти. Вот только пути в сказку к тому времени почти все закрылись, нелегко было отыскать проход. А когда нашла, оказалось, что там меня тоже не ждут. Я узнала, что чародеи сами закрыли почти все проходы из яви в сказку, потому что люди, которые раньше побаивались их и старались не ссориться, теперь нашли на них управу. Магия – штука тонкая, и сильно зависит от веры. Когда люди стали больше верить в животворящий крест и святую воду, чем в магические способности колдунов, эти крест и вода стали сильнейшим оружием, и волшебники в панике бежали из яви. Только людям этого показалось мало, они и в сказку полезли воевать с «нечистой силой». Вот и пришлось перекрыть им пути вторжения, остались только несколько хорошо спрятанных проходов. Совсем прервать связь между явью и сказкой нельзя, тогда даже малые дети перестанут верить в сказку, и она просто погибнет.
К моему несчастью, чародеи всю вину возложили на нас, ведьм. Якобы это мы разозлили людей тем, что могли сглазить, порчу навести, неприятности накликать, погоду испортить. Как будто сами не похищали девок, не требовали дани с городов и целых государств, явившись в образе огнедышащего чудовища. Короче, в сказку меня не пустили. Однако зауважали, когда я им свои способности продемонстрировала. Всё спрашивали, где я всему научилась. Я скрывать не стала, что училась у индийских йогов. Тогда они дали мне это прозвище, которое люди потом переделали на более привычное для русского уха. Я уже так к нему привыкла, что и забыла, как меня раньше звали.
Единственное, что мне удалось выторговать – это право поселиться на границе между явью и сказкой, с условием, что я буду сторожить проход и не пускать этих, которые с крестами и кадилами. Они мне даже избушку наколдовали волшебную, на курьих ножках, чтобы могла переходить в сказку и обратно. Хорошая избушка, с печкой и со всей мебелью, даже с большой деревянной ступой, чтобы травы сушёные и семена толочь, порошки лечебные делать. А я её приспособила для полёта, в ней куда как удобнее летать, чем на метле. Я ещё у них меч-кладенец выпросила, якобы с незваными гостями сражаться. На самом-то деле меч против этих «крестоносцев» мне не нужен был, да и не умею я им пользоваться. Зато отводить глаза – этим искусством я владею получше многих волшебников. Те, кто шёл в сказку с недобрыми намерениями, утыкались либо в болото, либо в непролазный бурелом. К проходу, где моя избушка на страже стояла, никто не вышел. А вот колдунов, которые из сказки в явь шастали девок красть, я остановить не могла, да и зачем? Многие девушки быстро привыкают, им нравится в сказке, обратно никаким калачом не заманишь. Но если кто чужую невесту похищал, на тех я управу находила. Если, конечно, жених у этой невесты не был трусом, и шёл её отбирать у злодея. Таких я сама к проходу приводила, путеводным клубком снабжала и меч-кладенец одалживала. Супротив волшебного меча колдовство не помогает, вот и приходилось колдуну уносить ноги или просить пощады, а добрый молодец возвращался домой с победой и с невестой. А если обиженный колдун приходил ко мне с претензиями, я отвечала, что поставлена здесь сказку от «крестоносцев» охранять, а не спасать вора от справедливого наказания.
Кроме пограничной службы, у меня и другие заботы появились. Детей, заблудившихся в лесу, находить. Приведу такого, замёрзшего, сопли из носу до пояса, ноги еле волочит. А я его накормлю, напою чаем с мёдом и малиной – и в печку, ещё не остывшую, спать положу. Полежит, пропотеет, а утром встанет здоровый и побежит домой. Этот способ даже не я придумала, в старину простуду так и лечили. Но всё равно скоро пошли слухи, что я детей в печке запекаю и ем.
О зверях и птицах лесных я тоже заботилась. Подранки, если им удавалось уйти от охотников, все ко мне бежали лечиться от ран. И из сказки приходили. Однажды чёрный кот пришёл говорящий, от какого-то колдуна сбежал, тот вегетарианцем был, и кота тоже хотел отучить мясо есть. И филин, тоже говорящий, с ним прилетел, они большими друзьями были. А стая лебедей ко мне прилетела осенью. Они летели на юг, но охотники подранили двух лебёдушек, и стая прилетела ко мне. Пока я лечила подранков, стая ждала, не улетала, а потом рано наступили зима, и лететь стало поздно. Пришлось им зимовать у меня. Лебеди ко мне привыкли, и так и остались со мной. Потом к ним ещё и гуси прибились. Да, те самые гуси-лебеди, про которых сказка. Только люди опять там всё переврали. Надо же было проучить легкомысленную девчонку, которая оставила маленького брата без присмотра. Вот я и сказала своим лебедям принести его ко мне. Сестра увидела, что брата уносят, побежала за стаей, весь лес обегала, пока нашла мою избушку. Я её посадила прясть, а коту сказала, чтобы застращал девчонку, что, мол, я её зажарить и съесть собираюсь. Она братца схватила – и бежать. А я в погоню за ними лебедей пустила, чтобы попугали, но не трогали. В общем, девчонка на всю жизнь урок получила, что нельзя малыша без присмотра оставлять.
Вот так я и жила до последнего времени. Пока ко мне не пришла делегация от волшебников с просьбой о помощи. Они сказали, что люди совсем перестали верить в сказку, даже малые дети, и потому сказке грозит гибель. Вот и попросили, чтобы я хотя бы детей в сказку пускала. У меня здесь единственный проход остался, остальные давно закрылись. Они объявление вывесили в этом вашем... тырнете,или как он там называется, мол, предлагаем путешествие в сказку. И вот вы здесь… Все собрались?
 Так, вот ты, что хочешь найти в сказке? Приключений? Чтобы страшно было? Это к Кощею. У него там не то что комната, а целый замок ужасов. Кто ещё приключений на свою голову хочет? Ага, трое вас. Вот вам путеводный клубок, идите за ним. На обратном пути не забудьте смотать и отдать мне, не то обижусь и больше в сказку не пущу.
А ты чего желаешь? Узнать, как сказочный мир устроен? И всё мироздание? Это тебе в Лукоморье надо, к Учёному Коту. И много вас, таких любознательных? Двое? Так, пешком туда далековато, возьмите мою ступу, она вас туда и обратно доставит.
А тебе, девочка, куда? Хочешь со зверями и птицами поговорить? Иди к лешему. Ты что, обиделась? Ну, к лешему послала, не к чёрту же? Кто ж тебя, кроме лешего, со зверями и птицами познакомит? Иди по тропинке, никуда не сворачивай, прямо к его берлоге выйдешь.
Динозавров? Какие динозавры, у нас тут сказка, а не парк юрского периода. Могу только Змея Горыныча предложить, чем не динозавр, к тому же огнедышащий и с тремя головами. Он больше всех боится, что сказка исчезнет, волшебники и другие звери могу и в яви жить, а ему куда деваться? Даже покатать вас на спине согласен, лишь бы в сказку поверили. Кто хочет на Змее покататься? Все? Ну, идите, вон он на полянке, давно вас ждёт.
Уф! И так каждый день. Трудно быть Бабой Ягой.


Рецензии
Сережа, какой подарок я себе сделала, открыв утром в воскресенье твою страницу!
Сказка чудесная! Точнее, Бысть прекрасная.

Баба Йога)) милая и добрая.Я немного внешне похожа на нее, извините меня за такую наглость. Хотелось бы и внутренним миром соответствовать, но я пока еще только учусь.

ТЫРНЕТ - слово хорошее, тырит наше время. Хотя, и облегчает порой жизнь. Значит, когда тырит время - тырда, а когда помогает - тырнет.

Тоже хочу в Лукоморье, приеду в Россию, пойду к Бабе Яге за разрешением.

А «запечь ребенка » - это хорошо. Гораздо лучше и экологичнее, чем химией травить.

Вот эти самые гады, которые нас разучили верить в сказки, они же ничего не скрывали, вся правда на поверхности, просто немного кривды добавляли и все, мы и поверили в то, что Баба Яга запекала и ела детей.
Она их только прогревала в печке.

Я мечтаю о моем доме с русской печью. А так как я верю в чудеса, то обязательно попаду в мою сказку.


Ирина Шкода   26.02.2023 12:05     Заявить о нарушении
Ира, не прибедняйся, твой внутренний мир вполне соответствует. Не хочешь вместо Бабы Яги поработать, а то ей на пенсию пора? И у неё в избушке русская печь есть, и сказка рядом, всё, как ты мечтаешь:)))

Сергей Булыгинский   09.03.2023 10:38   Заявить о нарушении
Предложение хорошее, надо подумать))

Ирина Шкода   09.03.2023 11:10   Заявить о нарушении