Пос. Петровское. Гуля и Тома в яслях. Январь 1962

   Итак, я подробно рассказала Марии Петровне и Екатерине Васильевне про своё горе, что муж спрятал много документов, в том числе свидетельства о рождении детей, чтобы мы не смогли от него уехать. " Я еще не получила копии из ЗАГСа, вот-вот должны поступить. Мы думали с мамой, что кое-как сможем обойтись без детяслей, но вчерашний случай дал нам понять, что так сохранить маленьких детей невозможно. Мама работает, я поступила работать, детей оставлять не с кем. Я на квартире здесь у Домниных живу, временно. Вчера после работы я сходила к маме в Степное, скучаю за детьми - это же естественно. А там произошел кошмар."  И я в подобностях рассказала о том, как моя Томочка оказалась на скотном дворе среди коров, одна, раздетая посреди зимы. Оказалась она там потому, что выпрыгнула в окно в поисках бабушки, которая была занята работой в телятнике. -"После всего, что я узнала, я сказала маме, что Томочка к счастью ничего не повредила, но завтра же повезём девочек в садик, иначе я не знаю, что со мной будет."
   "Мария Петровна, я вас уверяю, что мои девочки ничем не болеют, медкарты я с собой пивезла. Вот они... Но у меня нет справки о состоянии их здоровья на сегодняшний день от педиатра поликлиники города Петровское, а следовательно, нет направления в ваши детясли номер 2. Пожалуйста, примите их сегодня, а я за 2-3 дня свожу их к педиатру и принесу вам справку и направление. За это время мне надо  добиться получить квартиру, обивая порог кабинета директора Бабака, а то некуда забирать детей из ясель. У Домниных на квартире так тесно, что поместиласть только моя кровать. Я знаю, что вы рискуете, могут быть у вас проверки из здравоохранения. Но помогите мне или хотя бы подскажите, как выйти мне из тупика."
   Екатерина Васильевна, как лицo ответственное за прием детей, уже просмотрела медкарты и тревожно глянула на Марию Петровну:" Да, Мария Петровна, у нас действительно давно была проверка, хотя, я думаю, ничего страшного нет, если мы примем детей. У них все прививки сданы вовремя, дальнейшие прививки мы будем делать сами. А вот еcли грянет проверка, нам могут дать строгий выговор. Надо подумать..." "Катенька",- обратилась Мария Петровна к медсестре-" закройте плотнее дверь."- и, глянув на спящих девочек на диване, сняла с их головок капюшоны - "Bот та-а-ак, чтобы не пропотели головки",- шепотом сказала она медсетсре-"Катя, надо, чтобы об этом никто из работников не знал, ведь каждому не раccкажешь так подробно горе матери. А мы с тобой возьмем на себя эту ответственность, а в случае проверки скажем, что документацию мы уже видели, но вернули мамаше, чтобы педиатр поставила печать, которую забыла поставить. Поняла, Катя?" "Ну как не понять? У нас не заведующая, а Дом Советов,"- обратилась медсестра ко мне.
   "Всё,"- сказала Мария Петровна- "можете идти работать, а завтра утрoм пораньше отведете детей к педиатру и принесете направление нам.  Пока вы будете хлопотать насчет квартиры, девочки будут у нас ночевать, у нас есть ночная группа."
   Я, обрадованная, не знала как её благодарить. Я дала для девочек смену белья, но они не взяли. -"А у нас в яслях одежда своя есть, снабжают всем."
   Боже мой, ну как же ты мне помогаешь! Я думала, что я не выдержу таких тягот и попаду в больницу. А ты, Боже, подарил мне встречу с настоящими людьми. Они вернули меня к жизни. Господи, благодaрю тебя.
   Тем временем девочки проснулись. Я уведомила Марию Петровну, что Гулечке  через месяц будет 2 года. "Хорошо, она будет в младшей группе, а Томочка в средней группе до пяти лет. А ночью они будут спать рядом."
   Заведующая записала ФИО девочек, возраст для воспитателей и нянек и заметила, что они сейчас пойдут завтракать. Девочки уже проголодались, и почуяв запах свежих булочек и молока, легко со мной расстались. Нина Ивановна взяла Гулю на руки, ласково говоря :" Так это ты Гулечка? Сейчас Гулечка будет кушать булочку с молоком, ты любишь булочку с молоком? Вот умница..."  А Томочку за руку взяла Галина Мaтвеевна и тоже ласково сказала:" Вот у нас теперь есть Томочка, попрощайся с мамой и будем кушать, а потом играть."
   Я поцеловала сперва Гулю, потом Тому и шепнула ей на ушко:"От Гули не отходи, ты же большая, а она маленькая. Играйте хорошо..."
   Как я была рада, что дети мои присмотрены, что всё обошлось без слёз. Мне хотелось кричать на весь мир:"Есть Бог на свете и есть хорошие люди! Я верю, я счастлива!"


Рецензии