22 февраля

Когда я это осознал? Вот, что важно и нужно знать.
 
Снова серый, будто истощенный город. Город наш, по большей степени, все-таки относился к рокерским движениям, и писдили у нас здесь, лет пятнадцать назад, рэперов, которые читали под свои биты тяжелым, хриплым голосом.

Увидел ее еще раньше: жарким летом 22 года.

Темные очки на красивом, еще свежем лице. Черное платье ровно до хрупких колен. Еще молодой, и активный 20-летний я. Куда все это велось? 

Это было тогда, а сейчас было другое.

Мы стояли в небольшом помещении местного ресторана. 17 мужчин, и 60 женщин.
Казалось бы: куда столько?

 Праздник начался сразу, еще в вестибюле. 

  - Мальчики, заходите! -  сказал нам женский голос.

Все зашевелились, как бы делая вид, что да, сейчас он пойдет, но все еще стоит на месте, оглядывая других.
 
 -  Ну, вообще-то, мальчик здесь один, - сказал мой шеф, - И где он, кстати? 

Мы немного посмеялись. Вокруг серьезных, и опытных мужчин, действительно, был лишь один еще юный, и неопытный человек.

Это был я.

Среди нашего круга стояли люди, которые непосредственно были связаны с строительством, зданиями, эксплуатацией, и архитектурой. 
Рядом с нами был еще один круг, который состоял из менеджеров, и управленцев.
Где-то еще были те же строители, и менеджеры, которые отбились от общего круга.

Мы зашагали внутрь ресторана. 
Все 60 женщин собрались и стояли, будто в каком-то ожидании и заключении.

Так же собрались и мы: напротив наших девушек.

Поздравления от женщин были интересными, и оригинальными. 

Поздравляли каждого. Отдельно, и поочередно. 

Из всех мужиков не знал я только троих, или четверых.

С остальными были знакомы, и, даже не жали руки при встрече в вестибюле, а просто кивали головой друг другу с некоторого расстояния: да, мол, виделись сегодня уже.

     -  Мальчики! - снова сказал женский голос, уже воодушевленно, и весело.

 
 
    -  Интересно, а где самый Главный мальчик? - сказал почти шепотом один из
инженеров.

 

    -  Где-то за пределами нашей страны, - ответили ему тем же тоном, и с насмешкой из толпы мужчин.

 

Император, на самом деле, довольно часто ездил то туда, то сюда. 

В нашем регионе он занимал позицию одного из самых влиятельных людей. Общались с ним только “особенные” люди. 

В число “особенных” входили пару-тройку людей из всех, которые были на этом самом фуршете.

 

Она спросила меня еще в офисе:
 
    - А Вы будете пить? - сказала. 

   - По ситуации, - подхватил я, - Еще не знаю.

Хотя уже точно знал, что буду, и с ней, и с другими остальными, и вообще со всеми, обязательно, выпью.

Я взял бокал шампанского, и первый бокал, который чокнулся с моим был ее бокалом. 

Февральский вечер был живым, и существовал в действительности. 

Все было. 
И выпивка была, и коллеги были, и она тоже была: это все не было фальшивым. 

А ее взгляды? А улыбка? Это дорогого стоит.

Я сидел напротив, потягивая винцо: и снова мы пересеклись взглядами, и я с быстрой скоростью уткнулся в свой стол.

Может, что-то не так сделал? Или все так?

 

Казалось, вечеру нет конца.

И мыслям тоже. Женщин было много, и это было интересно. 
Но в какой-то момент я ухватил себя за альтернативную версию: а пошли бы все эти бабы к черту, надоели. 

 

Ушел я не самым последним, люди еще были.

 
Снова улыбнулся ей, и попрощался: сама потом подойдет, если захочет. 

Единственное, что я осознал в тот день: нас всех обманули.
По факту рождения у всех нас ложные ожидания: что мы будем жить вечно, что женщина, которую мы полюбим, тоже нас будет любить, что дети у нас будут хорошие, милые, добрые, и будут всегда уважать своих...

Ничего этого не происходит. Господь Бог нас всех уже обманул изначально.

В голове странно жили два смехотворных ощущения: скоро все закончится, но ничего не прекратится, все так и будет дальше, только так. 
 


Рецензии