Спецкор Сладков о потерях ВСУ

Завтра исполнится год, как ведется специальная военная операция на Украине. Обычно к таким датам подбиваются предварительные итоги.  Но наш Генштаб не очень щедр на сообщения, разве что за прошедшие сутки генерал Конашенков говорит, сколько и чего уничтожено.  А вот суммировать все как-то не очень в Генштабе получается. Толи в  калькуляторах батарейки сели, толи  сломались  компьютеры (чай, не IBM купили, а китайские, чтобы сэкономить на содержании генералов Генштаба). Вот и приходится пользоваться неофициальными данными.

Недавно известный военкор Александр Сладков провел прелюбопытное статистическое исследование: он в своем телеграм-канале подсчитал, сколько боевой техники вооруженных сил Украины (ВСУ) наши войска перемололи за время спецоперации (она началась 24 февраля 2022 года).
Итоговые цифры получились очень внушительные (если не сказать - оглушительные).
Ну и как же эти огромные украинские потери выглядят в статистических подсчетах Сладкова?

А вот как.
372 сбитых самолета ВСУ - это уничтоженная воздушная армия.
200 вертолетов - воздушная армия.
7537 танков и ББМ (боевых бронированных машин) - две танковые армии и пять общевойсковых армий.
983 РСЗО (реактивных систем залпового огня) - ударная армия.
401 ЗРК (зенитный ракетный комплекс) - армия ПВО.
3841 орудие - четыре артиллерийские армии.
8066 единиц специальной военной автомобильной техники - восемь армий.
В общей сложности, по этим подсчетам Сладкова, сумма потерь Украины в боевой технике равна четырем фронтам или четырем группам армий вермахта.

Она же, итоговая цифра, сопоставима со всей современной группировкой НАТО в Европе. Можно взглянуть на это и с другой стороны. Получается, что Россия почти за год уничтожила 23 разнообразные армии противника. Судя по дате этих подсчетов, военкор делал их в 20-х числах января. А уже через 10 дней (3 февраля) Минобороны РФ представило свои официальные данные о потерях ВСУ. Они не слишком отличаются от тех, которые привел Александр. А разница лишь в том, что за полторы недели боев украинских потерь стало еще больше.

Цифры умеют говорить сами за себя.
К этому стоит добавить еще, что за время СВО наши средства ПВО и боевая авиация сшибли аж 3008 беспилотных летательных аппаратов противника. А это больше, чем в вооруженных силах Великобритании, Германии и Франции, вместе взятых!

Иной наш читатель, въедливо следящий за статистикой украинских потерь, может ехидно и недоверчиво заметить: а откуда взялись в ВВС Украины почти 4 сотни самолетов, если на день начала СВО их было всего лишь около 200? Ведь тогда получается, что наша армия уже почти 2 раза полностью уничтожила ВВС Украины. Резонно! Но не все так просто.

Если обратиться к официальным источникам, содержащим данные о количестве техники ВВС Украины (таким, как издание The Military Balance Стокгольмского международного института исследований проблем мира (СИПРИ), Белая книга минобороны Украины и генштаба вооруженных сил Украины, официальный сайт Минобороны Украины), то они почти в один голос утверждают, что на начало 2022 года в составе ВВС Украины было 124 боевых самолета, около 63 транспортных, специальных и учебных машин. Вот вам и «около 200». Но откуда же взялись еще почти двести? Тут надо знать, что из конъюнктурных военно-политических соображений тот же The Military Balance нередко подыгрывает НАТО, скрывая реальный боевой состав армий блока и их союзников. Это раз. И два. Минобороны и генштаб вооруженных сил Украины тоже часто блефуют и занижают данные - иными словами, прибедняются и запускают дезу, чтобы получить больше военной помощи Запада. Ну кричат же постоянно: «Дайте самолеты!»

Есть и еще одна причина, которая объясняет, почему самолеты ВВС Украины «восстают из пепла». Дело в том, что Пентагон и руководство НАТО еще в начале нашей СВО приказали своим европейским союзникам по блоку (бывшим членам Варшавского Договора) передать в распоряжение ВВС Украины все еще способные летать советские самолеты - МиГ-29, Су-27, Су-25, Су-24. И таких как раз набралось... И уже не раз было так, что наши пилоты «вырубали» их в украинском небе по полдюжины за день. Да и на земле, как видим, наша армия намолотила уже горы украинского боевого железа. Да ведь не только украинского! Десятки стран НАТО поставили Киеву сотни и тысячи единиц разнообразной боевой техники - от противотанковых комплексов и пушек до самоходок и реактивных систем залпового огня. Ну как тут не скажешь, что нам приходится заниматься демилитаризацией не только Украины, но и НАТО!

Прав Сладков: если бы при таких потерях Украины не было коллективной помощи Запада, то любое государство мира уже было бы повержено. Даже без применения нашего самого грозного оружия - ядерного. Ну а НАТО не унимается: объявлены данные о новых оружейных поставках на Украину. Российская армия готовится к их «горячему приему». Москва сказала четко: будем бить. И запишем на свой боевой счет еще не одну разбитую вражью армию.

В тему

Главнокомандующий ВСУ Валерий Залужный во время визита в США тайно сообщил американским военачальникам, сколько человек потеряла Украина с начала конфликта. Об этом рассказал экс-советник Пентагона полковник Дуглас Макгрегор.

«Когда генерал Залужный был в США, он встретился с министром обороны Ллойдом Остином и генералом Милли, председателем объединенного комитета начальников штабов. По данным источников, он тайно сообщил им, что Украина потеряла 257 тысяч человек с начала боевых действий», - заявил полковник.

 Страны НАТО собираются поставить на Украину около 500 танков уже не советского (наши у них закончились, все утилизированы), а западного производства — американские Абрамсы, немецкие Леопарды, французские Леклерки и английские Челленджеры.  Сказать, что эти танки не засветились в других войнах, нельзя. В той же Сирии американские Абрамсы очень даже хорошо горели.  К тому же одно дело воевать в теплой Африке или на Ближнем Востоке, а другое дело — в Восточной Европе. Восток, как говорил незабвенные Сухов из фильма «Белое солнце пустыни», дело тонкое. Но еще тоньше мосты, через которые надо перевозить тяжеленные танки стран НАТО, они точно веса этих монстров не выдержат.  По железной дороге можно перевести, но до поля боя железную дорогу не проведешь. К тому же танки без поддержки с воздуха очень уязвимы от атак ударных вертолетов, что уже показали события на Украине.

Вообще я не спец по танкам, это мой старший внук знает о них все, уже лет 20 сражается в компьютере на танках. Но в реальности это не совсем так, так в электронной игре. Поэтому я решил предоставить слово спецам по этой части.
***
Факт передачи танков Киеву – это решённый вопрос, а главной интригой остаются только сроки. Пресса сообщает, что якобы первый Leopard 2 уже вылетел из Канады. Может и так, но подобные заявления скорее похожи на рекламную компанию, тогда как реальные боевые действия далеки от маркетинга и красивых обложек. По мнению экспертов, одна из ключевых проблем с немецкими кошками заключается в том, что они распределены между несколькими странами, а значит находятся в разном техническом состоянии. Мало того, налицо различные модификации, а в целом в танках должны быть танкисты.

А вот это уже проблема, ведь требуются не только те, кто сможет управлять машиной, но и ремонтировать её в условиях боя. Получается, что нужны высококлассные специалисты, знающие каждый винтик Leopard 2, а на это нужны годы и даже десятилетия, а значит неопытные ремонтники окажутся не способны решать сложные задачи за небольшой промежуток времени.

Для сотни танков нужно подготовить как минимум 400 танкистов, но лучше в 2 раза больше, ведь человеческий фактор никто не отменял. По мнению журналистов Business Insider, с приходом в Украину танков стран НАТО, проблем у местных солдат станет на порядок больше.

Прежде всего нужно понимать, что танкист, который научился управлять советским Т-72, без проблем пересядет на модернизированную машину, а после сможет быстро овладеть навыками управления Т-90. Многие месяцы украинские танкисты получали старые танки из запасов стран Варшавского договора, поэтому машины после технического смотра могли тут же идти в бой.

 А вот с иностранными машинами такое не выйдет. Начнём с того, что M1 Abrams, Challenger 2 и Leopard 2 используют различные типы снарядов. Это значит, что вначале начнутся сложности с логистикой, ведь потребуется не только ввезти снаряды в Украину, но и точечно распределить их по тем или иным базам. Особенно всё плохо с Challenger 2, поскольку танк оснащён 120-мм гладкоствольным нарезным орудием, то к нему не подходят другие снаряды. Мало того, британская пушка крайне капризна, а значит гораздо проще не вводить её в бой, используя на отдалённых рубежах, как символ поддержки со стороны братской Англии.

Современные танки работают на дизеле, но M1 Abrams потребует реактивного топлива, которое фигурирует под названием JP-8. Можно попытаться обойтись без такого топлива, вот только в этом случае газотурбинный двигатель американской машины не сможет разогнать тяжёлый танк до заданной скорости. Машина и без того не самая быстрая, ну а в случае соблюдения всех технических норм, топливо JP-8 для M1 Abrams придётся доставлять отдельно.

Возвращаясь к техническому обслуживанию, нельзя не заметить, что Leopard 2 крайне капризен, а в ходе реальных боёв в Сирии он не показал каких-либо выдающихся достижений. Повстанцы жгли танки с помощью самодельных комплексов, а M1 Abrams в Ираке гибли десятками.

Всё это не означает, что Украине передают плохие машины. Скорее нет, вот только вся эта техника годами и даже десятилетиями проходила обкатку в тех или иных странах, где военные нашли к ним оптимальный подход. Логистические цепочки выстроены, но там всё функционирует в мирных условиях, тогда как киевским властям придётся решать множество проблем под постоянным огнём артиллерии и опасности удара с воздуха.

Есть мнение, что первая масштабная поставка будет состоять из старых Leopard 1. Почитайте об этом подробнее, ну а мы отметим, что представители компаний Rheinmetall и Flensburger Fahrzeugbau (FFG) готовы взять на себя задачу ремонта 160 танков, находящихся на хранении в Германии. Якобы, всего на складах в наличии 187 машин, но часть не имеет тех или иных ключевых агрегатов, а по итогам полного ремонта и модернизации количество боеспособной техники и вовсе может снизиться. Представители немецких компаний утверждают, что некоторые танки находятся в отвратительном состоянии, при этом наладить производство деталей не представляется возможным.

Но проблема даже не в этом, ведь обе компании никак не могут понять, кто же им заплатит за ремонт. Правительство Германии никуда не спешит, явно затягивая время, поэтому в первых рядах в Украину прибудут несколько десятков машин. Перспективы отправить больше сотни имеется, но воспользуется ей Шольц, большой вопрос.

Так что будем смотреть, как проявят себя хваленные танки стран НАТО. А то могут и сыграть роль антирекламы. Кто их будет покупать тогда взамен отправленных на Украину танков западных стран из НАТО?


Рецензии
Спасибо за хороший анализ! Восхищаюсь военкором Сладковым, мужественный человек!

Полина Ребенина   23.02.2023 15:34     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.