Пойдет ли Украина на территориальные уступки Росси

Пойдет ли Украина на территориальные уступки России

Foreign Affairs Asks the Experts
January 24, 2023

24 Января 2023 г журнал Foreign Affairs опубликовал статью под названием «Will Ukraine Wind Up Making Territorial Concessions to Russia?» (В конечном счете, пойдет ли Украина на территориальные уступки России?).

В интродукции к статье редакторы журнала пишут, что после публикации ряда эссе о войне в Украине, возможных последствиях конфликта и возможности урегулирования путем переговоров между Киевом и Москвой, они решили дополнить эти эссе мнением широкого круга экспертов. Участникам было предложено указать, согласны они или не согласны с предложенным тезисом (см. ниже), и оценить уровень уверенности в своем мнении.

Вот формулировка упомянутого тезиса:

 «Наиболее вероятным исходом войны в Украине является урегулирование путем переговоров, предполагающее некоторые территориальные уступки Киева России.»


В обсуждкеии участвовал 71 эксперт.

На удивление, 23, т.е. одна треть, согласились, что Украине придется пойти на территориальные уступки. А если добавить 9 человек, которые заняли нейтральную позицию, не сказали ни да, ни нет, т. е. тоже не возразили против того, что Украине придется пойти на территориальные уступки, то 32 эксперта (45% опрошенных) не выразили поддержку позиции правительства США: Россия победить не должна.

Конечно, не стоит забывать, что большинство опрoшенных, 39 человек (55%), выразили несогласие с тем, что Украине придется пойти на территориальные уступки.

В целом, позиция экспертов совпадает с тенденцией, которая наблюдается по результатам последних опросов в США. Поддержка американцев поставкам оружия и прямым денежным вливаниям в Украину значительно осабела за год после начала военных действий.

Согласно опросу The Associated Press-NORC center for Public Affairs Research, если в мае 2022 года 60% взрослых американцев были за поставки США оружия Украине, то сегодня таких 48%, 29% против, а 22% говорят, что они ни за, ни против.

Здесь я приведу наиболее характерные комментарии, которыми эксперты сопроводили свои ответы, причем только те, где уровень уверенности не менее 8.

1)
CHAS W. FREEMAN
Бывший помощник министра обороны по вопросам международной безопасности, бывший посол США в Саудовской Аравии

ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН, УРОВЕНЬ УВЕРЕННОСТИ 10

«Альтернативой является фактический раздел Украины с продолжением военного противостояния вдоль границы между территорией, контролируемой Россией и Украиной.»

2)
LYLE GOLDSTEIN
Адъюнкт-профессор отдела стратегических исследований Военно-морского колледжа США

ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН, УРОВЕНЬ УВЕРЕННОСТИ 9

«Народ Украины завоевал восхищение мира своим мужеством. Теперь настало время реализма и сдержанности. Продолжающаяся бойня — на пути к полумиллиону убитых и тяжелораненых — не может продолжаться. Нельзя также просто отказаться от очевидных ядерных или иных рисков эскалации. Ради Украины, а также глобального мира и стабильности, необходимо идти на болезненные компромиссы с Россией — чем скорее, тем лучше.»

3)
MIRANDA PRIEBE
Директор Центра анализа глобальной стратегии США корпорации RAND.

СОГЛАСНА, УРОВЕНЬ УВЕРЕННОСТИ 8

«Если этот конфликт останется конвенциональным и ограничится Россией и Украиной, то он, скорее всего, закончится урегулированием путем переговоров. Ни одна из сторон не может добиться абсолютной победы, которая позволила бы диктовать условия, поэтому любое соглашение предполагает компромисс. Учитывая то значение, которое Россия придает Крыму, маловероятно, что Россия согласится на сделку по возвращению всей украинской территории. Это не означает, что Киев узаконит суверенитет России над украинской территорией. Украина может, например, принять российский контроль над территориями, где остаются ее войска, когда боевые действия прекратятся, в рамках соглашения о перемирии. При мирном урегулировании Украина может согласиться на краткосрочный контроль России, оставив долгосрочный статус некоторых территорий для будущих переговоров. Хотя, в конечном итоге, какое-то соглашение вероятно, другие траектории войны остаются возможными. Боевые действия могут продолжаться бесконечно и постепенно опускаться до более низкого уровня без соглашения. Война все еще может расшириться, включить НАТО или привести к использованию ядерного оружия. Трудно представить, как роль вопрос об украинской территории может сыграть в окончательном прекращении конфликта, если он обострится одним из этих путей.»

4)
THOMAS GRAHAM
Ведущий научный сотрудник Совета по Международным Отношениям.

СОГЛАСЕН, УРОВЕНЬ УВЕРЕННОСТИ 8

 «Я менее уверен в том, что будет достигнуто урегулирование путем переговоров, чем в том, что Украина не вернет себе всю свою территорию, захваченную Россией с 2014 года. В частности, Крым почти наверняка останется в руках России. Более того, у меня есть сомнения, что возвращение всех территорий, захваченных Россией, на самом деле отвечает собственным долгосрочным интересам Украины. Цена реинтеграции регионов Донбасса, фактически оккупированных Россией с 2014 года, и Крыма будет невероятно высока, примирение будет происходить прерывисто, и реинтеграция никогда не будет полной. В результате эти регионы, вероятно, останутся постоянными источниками напряженности внутри Украины и поглотят ресурсы, которые, возможно, можно было бы лучше использовать для реформирования политической и экономической систем, чтобы подготовить Украину к членству в Европейском Союзе. Сильная, процветающая Украина на территории, которую Киев контролировал 23 февраля 2022 года, лучше для украинцев и их западных партнеров, чем хрупкая, неспокойная страна в границах Украины до 2014 года. Первый результат будет означать стратегическое поражение путинской России, а второй создаст возможности для продолжения злонамеренной деятельности России в Европе.»

5)
DAN HEALEY
Профессор современной истории России в Оксфордском университете.

ОТНОШЕНИЕ НЕЙТРАЛЬНОЕ, УРОВЕНЬ УВЕРЕННОСТИ 8

«Урегулирование путем переговоров приведет к «замороженному конфликту», который просто возобновится на каком-то последующем этапе; цели ни одной из сторон не будут реализованы, и обе стороны, вероятно, продолжат выражать неудовлетворенность статусом-кво. Дальнейшая война кажется наиболее вероятным исходом, даже если урегулирование путем переговоров будет достигнуто в краткосрочной или среднесрочной перспективе.»

6)
JACOB HEILBRUNN
Редактор американского журнала о международных отношениях The National Interest.

СОВЕРШЕННО НЕ СОГЛАСЕН, УРОВЕНЬ УВЕРЕННОСТИ 10

«Апостолы умиротворения президента России Владимира Путина любят утверждать, чаще всего во имя высшего реализма, что его можно умиротворить территориальными уступками. Я не верю этому. Запад не должен позволить Путину снова обмануть себя. Любое перемирие или урегулирование лишь приободрит Путина, обеспечив ему изящную пропагандистскую победу, прежде чем он решит возобновить свои захватнические войны, будь то на Украине или в Прибалтике.

Суровая правда состоит в том, что грандиозные планы Путина по восстановлению деспотической имперской России никогда не должны были зайти так далеко. Он заслуживает не нового Венского конгресса, а Нюрнбергского трибунала за свою агрессивную войну. Вместо того, чтобы пытаться помочь Кремлю, Америка и ее союзники должны сделать так, чтобы единая и свободная Украина могла безопасно уйти на Запад. Реализм и власти, и морали требуют этого.»

7)
IVO DAALDER
Президент Чикагского совета по Глобальным Отношениям

СОВЕРШЕННО НЕ СОГЛАСЕН, УРОВЕНЬ УВЕРЕННОСТИ 9

«Крайне сложно представить, что война на Украине закончится прочным миром путем переговоров. Не все войны формально заканчиваются, и не все заканчиваются мирными переговорами. Многие гноятся годами, и даже если военных столкновений совсем не много, или вообще таковых нет, мир все равно не достигнут. Корейская война закончилась перемирием; Война Судного дня закончилась соглашениями о разъединении. Не было ни территориальные уступок, ни компромиссов. Такой исход этой войны гораздо более вероятен, чем окончательный мир путем переговоров.»

8)
ANNA REID
Историк, бывший украинский корреспондент британского еженедельника The Economist

НЕ СОГЛАСНА, УРОВЕНЬ УВЕРЕННОСТИ 9

«По горькому опыту украинцы знают, что их единственный путь к безопасности — это решительная победа. И Кремль не проявляет никаких признаков желания отступить. Переговоров не будет, хотя де-факто новая граница может быть добыта на поле боя.»


9)
LAWRENCE FREEDMAN
Профессор военных исследований Королевского колледжа в Лондоне

НЕ СОГЛАСЕН, УРОВЕНЬ УВЕРЕННОСТИ 9

«Война вряд ли закончится мирным соглашением. Украина будет воевать, а не идти на территориальные уступки, а Россия по-прежнему требует признания незаконно присоединенных областей (краев). (Почему в этих вопросах не упоминается, на какие уступки может пойти Россия, чтобы добиться урегулирования, — они всегда исходят из того, что уступить должна Украина.)»

10)
SETH G. JONES
Старший вице-президент Центра стратегических и международных исследований.

НЕ СОГЛАСЕН, УРОВЕНЬ УВЕРЕННОСТИ 8

«Война на Украине имеет все признаки затяжного конфликта, который то разгорается, то остывает в течение нескольких месяцев и лет, пока Владимир Путин пытается переждать Соединенные Штаты и Запад. Путин может согласиться на временное прекращение огня, но он вряд ли примет любую ситуацию, в которой Украина получит значительную военную, экономическую и дипломатическую помощь от США и других стран НАТО.»

11)
LEON ARON
Старший научный сотрудник Американского института предпринимательства

НЕ СОГЛАСЕН, УРОВЕНЬ УВЕРЕННОСТИ 8

«Конечно, не в краткосрочной перспективе в один-два года. После зверств, совершенных российскими военными над мирным населением Украины, и количества убитых украинских солдат, маловероятно, что общественное мнение в Украине одобрит такое урегулирование. Кроме того, хотя до сих пор в России преобладали репрессии и пропаганда, общая тенденция на поле боя указывает на увеличение потерь и неудач русских. Кроме того, в результате сокращения доходов от экспорта энергоносителей и западных санкций, скорее всего, увеличатся неустроенность, дефицит и экономический упадок. При условии, что оно продолжит пользоваться поддержкой Запада, у украинского руководства, вероятно, возникнет соблазн продержаться до тех пор, пока политическое и экономическое давление на Кремль не станет достаточно сильным, чтобы Москва согласилась на мир без территориальных приобретений — в лучшем случае со статусом «особой автономии» для Крыма и Донбасса (а-ля Альто-Адидже/Судтриольская автономная область в Италии).» (1)


1)
Речь идет о Трентино-Альто-Адидже/Южный Тироль — автономном регионе Италии на границе с Австрией и Швейцарией.
Население региона составляет 1,1 миллиона человек, из которых 62% говорят на итальянском, 30% говорят на немецком (южно-тирольском), а общины иммигрантов говорят на нескольких иностранных языках.
Большая часть законодательной и административной власти была передана двум самоуправляющимся провинциям, составляющим регион: провинции Тренто (Трентино), и провинции Больцано (Южный Тироль (Альто-Адидже - по-итальянски). В Южном Тироле немецкий язык остается языком значительного большинства населения.


Рецензии
Украина-это всего лишь территория на которой столкнулись интересы России и англосаксов. Если бы не начали СВО, эти интересы столкнулись бы на территории России. Только и всего. Поэтому все разговоры о перемирии, "статусе" Украины"-это пустопорожнее бла-бла. Результатом СВО будет согласие о сосуществовании двух систем - "демократической" в понимании англосаксов и "многополярной" в понимании России и Китая.
Вся эта возня вокруг "Украины" всего лишь для прикрытия серьёзных переговоров между англосаксами и Россией с Китаем. Ещё раз повторю, чтобы не было недопонимания-если бы не было СВО с угрозой мировой войны, то была бы "отечественная война", с угрозой мировой войны. Это неизбежный процесс при нынешнем уровне англосакских элит.
*"англосаксами" для краткости называю США и Великобританию. Остальная "Европа"-ведомые, ничего не решающие "стороны конфликта".
Победа на Украине-это миф для простачков. Она не нужна России, а Украина и Европа никакой роли не играют. Их территории и экономики используются так, как нужно англосаксам.
Скорее всего произойдёт ядерный конфликт на территориях России, США и Великобритании. После этого оставшиеся будут искать способ сосуществовании двух систем - "демократической" в понимании англосаксов и "многополярной" в понимании России и Китая. Если не найдут после обмена первыми ударами-эта цивилизация закончит своё существование.
-«И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. …» - Откр.21:5…
-«Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце.» - Ис.65:17

Здоровья нам.

Ваня Сталкер   23.02.2023 20:31     Заявить о нарушении
Если помните, я с самого начала задавал вопрос в чем будет заключаться победа России и никто не мог ответить. С моей точки зрения СВО большая ошибка, и я не разделяю мнение, что «интересы столкнулись бы на территории России».

Но имеем то, что имеем. И, если искать хоть что-то положительное в этой ситуации, то это «очередное прозрение» российской элиты (статью Тренина Вы читали), что в Европу им хода нет. Они 300 лет пытались ублажить европейцев: и цари сплошь немцы, и Ленин внедрил самую передовую европейскую социальную теорию, и Горбачев млел, когда его за стол с европейцами пускали, и Ельцин принял Конституцию, написанную американцами – и ничего не помогло. Даже то, что научили народ пить кофе из чашечек, вместо чая из блюдечек – даже это европейцы не поставили в заслугу.)))

Но, я думаю, что прозрение российской элиты будет длиться не долго, потому и написал, что «очередное прозрение» (их бомбардировка Белграда ничему не научила). Реальные изменения могут быть только, если перенести столицу из Москвы в Сибирь, куда-нибудь в Томск, к примеру. Именно перенос столицы – есть наиболее легкий путь избавиться от эшелонированной старой элиты. Так поступил еще Иван Грозный, уйдя в Александровскую Слободу, и Петр 1, переехав в Петербург, и Ленин – вернув столицу в Москву.

Здесь есть статья, еще 1998 года, Ивана Зорина (он умер в 2020 г.): «GO EAST!» (http://proza.ru/2003/08/30-38), где он предлагает перенести столицу во Владивосток.

Михаил Абрамов   25.02.2023 06:16   Заявить о нарушении
Хорошая статья, спасибо.
Если прозрение элиты будет временным, "очередным", то гражданская война разделит Россию, вместе с разделением элиты. Нужно любить этот народ, отдавать ему своё сердце и ум, финансовые и организационные возможности. А взаимность любви последует немедленно... Но это - "царь". Часть элиты понимает это и двигает Путина по этому пути.
Что касается "ошибочности СВО"-так Вы же сам приводили статью, где американские аналитики говорили, что Путина (правящую элиту) поставили перед выбором -война или унижение. СВО было НЕИЗБЕЖНО. Это же очевидно. Ладно, остановимся на том, что уже есть.:)
Победа - это Россия имеющая самосознание, экономику насущного на сей день, отказ от долгов и прощение долгов, отсутствие лукавства в коммуникации (внутренней и внешней). Все иные составляющие-это следствия этой победы. Иначе-никак. Путин выразил характер народа одной фразой: "Зачем нам мир, в котором не будет России?" И глобально это так. Цивилизация-единый организм. Если удалить один из органов (как его не называй-"голова", "сердце", "жопа"), то организм погибает...
Неужели западные элиты не могут это понять? Или прав был Задорнов "ну туууупые":) Тут всего два исхода-или поймут или цивилизация закончится...

Здоровья нам.

Ваня Сталкер   25.02.2023 11:35   Заявить о нарушении
Я как раз и вспомнил о статье Зорина в сязи с мыслями, что «гражданская война разделит Россию, вместе с разделением элиты», как Вы пишете. Именно перенос столицы мог бы упредить такой ход событий, но, едва ли нынешнее руководство способно на такой шаг. Ельцин в свое время мог бы это сделать, но он оказался в большей степени вор, чем лидер.

Михаил Абрамов   26.02.2023 03:31   Заявить о нарушении
Ныне перенос столица массово (как в России, так и в мире) воспримется как пораженчество власти. На мир можно наплевать, а вот внутри страны потеря доверия может как раз подтолкнуть раскол. Идея правильная, но время не подходящее:)
Давайте посмотрим на ДЕЛА, ибо только по делам можно как-то понять мысли (цели). Особенно при лукавстве, зашкаливающем всё прежнее.

Шаг. Нужно заставить всех этих оаулигархов работать на Россию. Они предприимчивые, умные и сообразительные? Они скока-скока заработали капиталов? И всё своим умом, трудолюбием, неусыпным бдением? Флаг им в руки! Ребята, покажите, что вы можете не выходя за границы России. А не можете-отдайте тем, кто может. Это же по-честному?, это всем понятно?:)

Шаг. Экономика должна быть для насущного на сей день. Не создающая долгов для будущих поколений, потому и живущая не в долг. Не ради того, чтобы Гармонию разрушать в гламур. А потому нужно отказаться от "помощи" участников гарвадско-хьюстонских планов. Пусть они сами отрубят свои щупальца. МВФ там всякие, без которых соросята не знают как быть, как "управлять" экономикой. Их такому не учили, забрасывая в Россию. Они себя и выдадут все... И это разведчик уже сделал... план Спасения Великой Отчизны называется... СВО.

Шаг. Нужно сплотить народ. Нужен простой и понятный лидер (царь), которому будут доверять большие толпы, которые не побегут за посулами "свободы", жвачки и окорочков в объятия "новых" лидеров из пятой колонны. Навалом таких:) Но у них пустопорожнее бла-бла, про свабоду, дермократию и лучую жисть. Уже проходили. Где дороги, возрождение глубинки российской? Всё потырили господа дерьмократы и на яхтах укатили в свои дворцы в ландонах... укатили от доверия массового.

Шаг. Нужно сделать так, чтобы план по уничтожению славян стал для его разработчиков планом по спасению своей задницы. А для этого нужно-то всего сотня каких-то сарматов и лозунг "Планета без России нам не нужна".

Шаг. Пока железным занавесом отгородили Россию, нужно тут вырастить новое поколение-элиту думающую о своей земле и своём роде на этой земле. Занавес ведь непростой - из России видно всё, что делается за ним, а с другой стороны не видится, что делается в России. Делается уже... Иначе бы санкции раскачали ситуацию и Россия рассыпалась на гражданскую войну и тогда пятой колонне осталось бы сдать её по частям.

Придумайте ШАГИ, которые не перевернув "лодку" изменят её направление?
А лодка, спустя год, поворачивает и даже не качается. Магазины полны продуктов, кафешки и рестораны полны как всегда. На море в Сочи негде встать, не то что лечь:) Работа и отдых массово и ЗАМЕТНО не изменились. Изменения идут в нужную сторону НЕЗАМЕТНО. Нужна смена поколения. Хотя бы одного.

Элита. Сравните нашу Машу (Захарову) и ихню то-ли Жан, то-ли Пьер, то-ли Лизу Доверие. Падающего дедушку и наконец-то стабильно управляющего Великобританией! "сына народа из колонии".
СВО не рассчитывалась на блицкриг, страну переделать быстро невозможно, а вот надежда "врагов" на активную пятую колонну при поддержке санкций предполагалась быстрой и "очевидной". Однако не прокатило...
Россия никуда не спешит.
Победа для России в СВО-это элита ДЛЯ России и номенклатура, которая не продаётся за "свободу", и не управляется за старые грешки, независимая экономика и народ имеющий Мировоззрение.
Ничто иное победой не называется.

Здоровья нам.

Ваня Сталкер   26.02.2023 10:53   Заявить о нарушении
У меня есть статья 2016 г. «О пользе для России санкций Запада», где изложены почти все перечисленные Вами «шаги». Я там привожу свой комментарий еще 2014 г. на одну из статей Сергея Шрамко:

«...санкции Запада – это и есть спасение для России. Разве мог бы Путин один заставить окружающую его камарилью работать на страну? Да никогда!
А теперь благодаря Обаме и Евросоюзу они уже не смогут держать свои миллиарды в банках Лондона и Нью-Йорка, и есть шанс, что вернутся в Россию.
Они уже не смогут учить своих детей в пансионах и университетах Лондона и Нью-Йорка, и есть шанс, что вернутся в Россию.
Они уже не смогут отдыхать в Куршавеле и Гавайях, и есть шанс, что вернутся в Россию.
Они уже не смогут посылать своих жен и любовниц рожать в Майами, и есть шанс, что вернутся в Россию.»
И т.д., чтоб не цитировать всю статью.

Но, чтоб преодолеть массированное сопротивление окопавшихся в Москве царедворцев, без переноса столицы, я думаю, не обойтись.

Михаил Абрамов   27.02.2023 06:24   Заявить о нарушении
Согласен с Вами. Пойду искать Вашу статью.
Тут мне попалась на глаза автор прозару Елена Де-Бовэ. И у неё есть такие строки в тексте "Клещи для элиты" http://proza.ru/2023/02/24/89
"На обиженных, как говорится, воду возят. Вот американцы их и "запрягли". Именно дети расстрелянных Сталиным командармов, комиссаров, наркомов, профсоюзных деятелей и стали первой волной коллаборационистов, которых западные спецслужбы вырывали из нищеты, образовывали и ставили на влиятельные места в госуправлении.
Так постепенно рождалась оппозиционная армия управленцев. Так называемая, "пятая колонна", которая должна была стать бомбой для страны. Об этом писал Егор Гайдар в своей книге "Гибель империи". В течение десятков лет во власть в СССР рекрутировались и проталкивались люди-бактерии, которые должны были подгрызать и окутывать слизью все сферы жизни в СССР. В том числе, и в искусстве.
В 70-е годы, когда во власти сложилась тяжелейшая ситуация и номенклатура распалась на два лагеря - государственников и коллаборационистов - началась настоящая бойня, когда государственников уничтожали физически. Я видела мартиролог, где были перечислены фамилии лучших людей Советского Союза, погибших "при странных обстоятельствах". Их было много, очень много. Но в интернете этих списков не найти. Есть целые колонны, составленные из имен жертв сталинских репрессий, афганской войны. А вот о жертвах западной "демократии" - глухое молчание.
И это было наукой для нанятых менеджеров. Они знали, что если посмеют сделать хотя бы один шаг в сторону из своей колонны - их расстреляют или расправятся с их родственниками и детьми.
Возможно, именно по этому поводу Евгений Евтушенко написал:
Учёный, сверстник Галилея,
был Галилея не глупее.
Он знал, что вертится Земля,
но у него была семья.
Почти вся номенклатура на глубочайшем бытийственном уровне осознала, что, если прежде она была в клещах Сталина, то в инстинктивном порыве освободиться от их зажима, она сделала огромный прыжок к противоположному полюсу... И там попала в другие, не менее страшные клещи западных спецслужб, которые не церемонились с предателями." конец цитаты.
Нужно очень догматичное, фанатичное, глубоко осознанное (как хотите назовите-хоть любовь к Родине-России и её народу) мировоззрение жертвы собой ради РОДА своего. Это мировоззрение своего пути. И тогда другие пути не собьют с пути:) Что-то подобное прослеживается у Путина и поддерживающей его элиты.
Посмотрим далее...

Здоровья нам.

Ваня Сталкер   27.02.2023 11:16   Заявить о нарушении
Не нашёл статью «О пользе для России санкций Запада»?

Ваня Сталкер   27.02.2023 15:55   Заявить о нарушении
Я сам с трудом нашел. Надо будет улучшить классификацию.
http://proza.ru/2016/06/19/161

Михаил Абрамов   28.02.2023 03:40   Заявить о нарушении
Из новостной ленты:
КРАСНОЯРСК, 2 марта. /ТАСС/. Олег Дерипаска считает, что столица России рано или поздно будет перенесена в Сибирь. Об этом он сообщил в эфире телеканала "Россия-24".
"Я не говорю, что столицу России нужно завтра перенести в Сибирь. Но тем не менее рано или поздно это придется сделать. Столица будет здесь", - отметил он.
Ранее Дерипаска уже высказывал идею о переносе столицы в Новосибирск или Красноярск." конец цитаты.

Здоровья нам.

Ваня Сталкер   03.03.2023 10:16   Заявить о нарушении
Спасибо!
Кремль должен стать музеем, как Зимний дворец.))) Это витает в воздухе.

Но я с Вами согласен, что «Ныне перенос столицы массово (как в России, так и в мире) воспримется как пораженчество власти.». Однако, если Россия одержит несколько побед, пусть даже незначительных, то перенос столицы на этом фоне, не будет выглядеть, как «пораженчество власти», а как вполне естественное разумное решение, которое, вполне возможно, воодушевит население страны.

Михаил Абрамов   04.03.2023 03:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.