В этом, прошедшем, времени... Часть 2. Глава 1

Часть 2 (1953 год)
Глава 1

ОСОБНЯК

   …Совершенно голый, шатаясь, я стоял в центре комнаты, обставленной - как  рабочий кабинет.
    Голова кружилась, ноги дрожали и подгибались в коленях. Страшно хотелось пить.

   Видимо была ночь. Свет в кабинет поступал только из двух окон от уличных фонарей. Передо мною был довольно широкий старинный письменный стол, слева у стены стоял диван с высокой спинкой, которая сверху заканчивалась книжной полкой.

    Чтобы не упасть, я сделал несколько шагов в сторону дивана и рухнул на него. Затем, немного отдышавшись, осмотрелся.
    Два окна с занавешенными шторами, несколько стульев вдоль окон, возле дивана кресло и небольшой столик, за письменным столом стул с высокой спинкой, сзади за столом книжный шкаф во всю стену, слева от стола - большой сейф. А на сейфе, на белой салфетке – графин с водой и стаканами!

    Собравшись с силами, придерживаясь руками за стол, добрался до сейфа, схватил графин и начал пить из горлышка, пока не выпил половину.

   Стоя у книжного шкафа, автоматически, из любопытства попытался присмотреться к названиям книг, но в полумраке не смог ничего разглядеть.

    С графином в руке вернулся на диван, закрыл глаза и стал прислушиваться. Снизу доносились мужские голоса. По улице проехал автомобиль. Было слышно, как размеренно тикают часы, даже не тикают, а тукают. Пригляделся и в темном  углу у окна, рядом с дверью разглядел большие, высотой более трех метров, напольные часы в виде башни Биг-Бен.

     Звук у часов был удивительно низким: тук -  тык, тук - тык…


    … Ти кто такой, а! А ну говори быстро, а то пристрелю.  Ти чего тут разлегся?!

   Я поднял голову. Передо мной стоял пожилой мужчина среднего роста с лысеющей головой. На нем был тёмный однобортный костюм, светлая рубашка с галстуком, но бросалось в глаза то, что одежда  не ухоженная, мятая какая -то.

    - Ну что смотришь?! Выспался?! Как ты сюда вообще попал. А? Голый весь?! - наступал на меня мужчина с явным кавказским акцентом.

    В комнате было светло.  Я огляделся. Высокий потолок. «Наверное, метров пять»- мелькнуло в голове. 

   Тот же кабинет, массивный письменный стол, книжный шкаф во всю стену, огромные напольные часы.   А я думал, что все это мне снилось.  Часы показывали без четверти десять.

    - Простите, пожалуйста, - ответил я, вставая,- я что- то не понимаю…».

    - Сидеть,- в голосе мужчины послышалось напряжение,- говори, кто такой?

    - Хорошо, хорошо.  Меня зовут Владислав, фамилия Рублёв.  Друзья зовут Влад.

    - Да какое мне дело как тебя друзья зовут.  Отвечай быстро - кто ты такой.

    Никогда раньше не думал, что на такой простой вопрос  так трудно найти быстрый ответ.

    -Хорошо, хорошо. Пожалуйста, не волнуйтесь, я Вам все объясню. С чего начать?- и начал говорить:  Я по профессии инженер - гидротехник. Закончил омскую сельхоз академию. В свободное время увлекаюсь спелеологией, это исследование пещер – подземных карстовых полостей. Мы этим делом со студенческих времен занимаемся.  Последнее, что я помню это то, что мы были в походе на реке Бжедь, это в восточных Саянах и зашли в пещеру, которую раньше, в семидесятых годах, когда еще были студентами,  не смогли пройти так, потому, как там слишком узкий ход.  В этот поход мы взяли немного взрывчатки, но взорвать не успели, началось землетрясение, и я… очутился здесь…

   - Ти что мне сказки про Али –Бабу рассказываешь, а? Пещеры, взрывы. Ти говори, как в моем кабинете оказался?

    -… Простите, я не знаю…  Ну, пока не знаю. Давайте попробуем вместе разобраться. А мне у Вас  можно спросить? Вы кто? То есть - чей это кабинет?

     Мужчина стоял посредине комнаты, заложив руки за спину, покачиваясь с пятки на носок внимательно меня рассматривая. Вдруг он развернулся, быстро подошел к столу, взял несколько газет и подошел ко мне.

    - Ти, вообще, газеты читаешь? На, смотри - и протянул мне одну.

    В моих руках оказалась сложенная вчетверо газета с портретом человека в пенсне. В статье говорилось, что первый заместитель Председателя Совета Министров СССР товарищ  Лаврентий Павлович Берия прибыл из ГДР, где решал важные государственные вопросы международной деятельности СССР.  Это была газета от 24 июня 1953 года.

    - То есть?..  Вы хотите сказать?.. Вы этот,  что в газете? Блин…   Не может быть…, - я охватил голову двумя руками, - и что?! Сейчас - пятьдесят третий год?

    - А какой по твоему? Конечно, пятьдесят третий. А ты не из психушки, а? Почему совсем голый? – спросил мужчина, достал из шкафа тёмно-коричневый шерстяной плед и бросил его мне. – Прикройся.

     -Нет, я не из психушки. Но то, что я Вам сейчас скажу, действительно покажется Вам, да и мне тоже,  не совсем нормальным. Я из 2014 года.
    На столе резко зазвонил телефон.

    Человек, не спуская с меня глаз, быстро подошел к столу и поднят трубку: «Берия.  Да. Пусть приезжают. Пропустите» - и продолжал держать трубку в руке.

    -Берия,- подумал я, завязывая на бедрах плед, как полотенце в бане. В голове начал восстанавливаться разговор у костра о значении Берии для страны и странной историей с его смертью.

    - Так Вы Лаврентий Павлович?- спросил я.-  Но…  Вас - же убили в июне пятьдесят третьего. Это было  сразу после того, когда Вы приехали из Германии.

    Берия смотрел не мигая, держа трубку в руке, как - бы размышляя.

    - Из какого ти… года? Ти сказал… две тысячи четырнадцатый, я не ослышался?

    - Нет, товарищ Берия, не ослышались. Я из две тысячи четырнадцатого года - ответил я, с трудом подавив  желание встать по стойке «смирно».

    - Точно, из психушки,- Берия смотрел на меня с сожалением,- я вчера приехал из Германии и до сих пор жив, как видишь. Берия поднял телефонную трубку к уху, явно собираясь дать указания, но я перебил его.

    - Лаврентий Павлович, пожалуйста, выслушайте меня! Многие годы история Вашей смерти была под грифом «Совершенно секретно». Но постепенно, по истечению срока давности, кое какая информация стала доходить до простых людей. Я не историк, но давайте я расскажу Вам то, что слышал во время нашего разговора в походе от людей, которые интересуются историей нашего государства: - Покушение на Вас организуют партийные лидеры центрального комитета двадцать шестого июня 1953 года. Будет разработано несколько вариантов покушения.  Вот один из них: убийцами будут те, кто должен привести Вам какой-то пакет в особняк в Москве. Я не помню, как называется это силовое подразделение, но помню что у них база в Балашихе. Вы дадите разрешение своей охране их пропустить, так как давно работаете с их руководителем, и доверяете ему. Охрана в особняке у Вас не большая – четыре человека, и один из них - возможно предатель. Из Балашихи приедут на трех машинах. Они  убьют трёх охранников  и Вас.  Те, кто приедут, работают на Никиту Хрущева. После вашей смерти он приведет ЦК КПСС к абсолютной власти в государстве, и это послужит началом развала  СССР.

    Берия продолжал держать трубку возле уха, но ничего не говорил, затем опустил трубку.

  -Ха. Хрущь. Ну ты точно сказочник Али- Баба.  Да кто он такой этот Никита? Ноль без палочки!

    - Вы правы. Основной заказчик Вашей смерти – англичане и американцы и это они руководят операцией. Им все равно кто будет у руля в СССР- Хрущев, Булганин или  Маленков. Лишь бы не Берия. Для них Вы слишком эффективный менеджер и их задача – не допустить Вас к руководству СССР! 

    За окном послышался звук тормозов автомобилей.
 
Берия положил телефонную трубку на рычаги аппарата и подошел к окну.

     - А вот и товарищ Коротко из Балашихи. Ему то я тебя и передам, будешь ему сказки про пещеры с англосаксами рассказывать,-  Берия на какое то время замер у окна,- странно, зачем ему три машины?...
 
    - Могу только предположить - что - бы было на чем вывести ваши трупы. Точнее наши трупы,-  сказал я, поднимаясь с дивана,- все складывается так, как я говорил. Срочно вызывайте подмогу!

    - ...И зачем вышли девять человек?- Берия продолжал стоять у окна в замешательстве.

    И вдруг, на первом этаже раздались выстрелы! Один, второй, третий. С нижнего этажа слышались крики, что-то падало и грохотало.

    У нас у обоих отпали всякие сомнения. И снова - крики и выстрелы. Видимо кто-то из охраны еще  оказывал сопротивление. Нам нужно было продержаться какое- то время.

    Пока Берия пытался дозвониться я решил баррикадировать дверь. 
    - Лаврентий, ключ - крикнул я.

    Берия, разговаривая по телефону, шарил то одной рукой, то другой по карманам брюк.

    Из - за двери уже слышался топот бегущих ног.

    - Не успеем!- подумал я, и подскочив к огромным часам, втиснулся между ними и стеной и, что есть силы, навалился на них, толкая в сторону двери.
     Огромное, трехметровое сооружение с грохотом разорвавшейся гранаты и звоном литавр упало на пол, оцарапав своей острой вершиной дверь.

    - Держи,- крикнул Берия, бросая мне связку ключей,- желтый такой, старинный.

    Я схватил ключи в тот момент, когда в дверь сильно ударили. Дверь даже не приоткрылась - лежащая  громадина часов не дала ей этого.

Сидя на часах, я навалился спиной на дверь и начал искать нужный ключ в связке.
 
    Берия тем временем перестал говорить по телефону, подбежал к дивану и отодвинул его от стены.

    Я выбрал ключ, подходящий по описанию и попытался вставить его в замочную скважину. Ключ не подходил.  Я начал искать другой, упираясь спиной в дверь, и тут за дверью раздался выстрел. Меня словно мешком  с цементом по спине ударили. Дверь была дубовая, капитальная. Пуля из пистолета ее не пробивала, но удар был сильным. Я снова навалился на дверь и попытался вставить другой ключ.

    В это время Берия достал из под  дивана АК-47.

    - Не хило,- подумал я, пытаясь вставить очередной  ключ, но и он не входил в скважину.

    В дверь начали стрелять из нескольких пистолетов одновременно. А я уже лежал на полу и ногами толкал тяжеленные часы, сокращая щель в открытой двери.

    - Лишь бы гранату не засунули,- думал я.

     В это время Берия, держа в одной руке автомат, подбежал к своему письменному столу и попытался второй рукой его опрокинуть. Но, видимо стол был слишком тяжелым, и ему пришлось поставить оружие к книжному шкафу, присесть и начать опрокидывать стол, напрягаясь всем телом.

    - Стреляй в дверь,- крикнул я,- «калаш» ее пробьет!

     Массивный стол с грохотом упал на пол, создав за собой относительно безопасную зону для обороны. Лаврентий схватил автомат, навел ствол на дверь, чуть выше моей головы и нажал на спуск. Автомат не стрелял.

    - Предохранитель,- крикнул я,- сними с предохранителя. Дверь сильно толкнули, видимо разбежались одновременно вдвоем или даже втроем. Лаврентий, прищурившись, лихорадочно рассматривал АК, пытаясь на что-то нажать.

    Я бросил держать дверь, рывком подскочил к нему,  выхватил автомат, снял с предохранителя, передернул затвор, прижал деревянный приклад к плечу и дал короткую очередь в дверь, на уровне замочной скважины.

    От грохота выстрелов  заложило в ушах, комнату затянуло дымом.

    - Ложись за стол,- крикнул я Лаврентию и дал еще две коротких очереди в нижнюю часть двери.

     Лаврентий присел и  начал что- то искать в своем портфеле. Тотчас в его руке появился небольшой пистолет. 

    - Вот он, главный аргумент дипломата,- подумал я и дал очередную короткую очередь в дверь. За дверью кто-то охнул и через секунду раздался взрыв.

    Дубовую дверь вышибло, меня взрывной волной отшвырнуло к книжным полкам, засыпая битым стеклом, книгами и каким - то хламом.

    Потом, как сквозь сон, я слышал, как на  улице стрелял крупнокалиберный пулемёт, еще один взрыв гранаты где – то во дворе и затем все стихло…

    … - Ну, как он? А?- услышал я уже знакомый голос Лаврентия,- эй,  Али – Баба, ты живой?!

    Я ни чего не видел. В голове гудело.

    - А почему так темно, как у негра в заднице - попытался сказать я, но выговорить не получилось. Рот был забит всякой дрянью, на зубах скрипело, меня тошнило и я начал кашлять.

    - Живой,- сказал Берия,- срочно его в госпиталь, головой отвечаешь!

     Меня взяли под руки, затем положили на носилки и понесли.  От раскачивания носилок стало тошнить еще сильнее, но вскоре носилки положили на землю, и я спиной и левой рукой ощутил твердые и прохладные камни булыжной мостовой.  Свежий воздух придавал силы.
 
    - Я с ним в госпиталь поеду,- услышал я голос Лаврентия,- вы первые, мы в середине, вы замыкаете.  Подгони сюда мою машину.

    - Лаврентий, послушай - хотел сказать я, но получился какой- то сухой хрип.- Пить - прохрипел я.

    - Ему воды надо,- услышал я чей-то голос,- у меня такое же на фронте было, когда граната рядом разорвалась. Контузия. Тошнило так, что все вокруг облевал, а воды дали - лучше стало.

    Мне приподняли голову, и я почувствовал, как к моим губам прикасается горлышко металлической фляжки. От первого глотка воды я закашлялся.

    - Ничего, покашляй, это хорошо,- услышал я тот – же голос,- ну,  давай, еще попей.
    Мне с трудом, сквозь кашель, удалось сделать несколько глотков воды. Стало значительно лучше.

    - Лаврентий, послушай, это очень важно сейчас.

    -  Я здесь, говори,- услышал я Лаврентия.

    -  Попроси всех отойти.

    Через несколько секунд услышал голос Лаврентия.

    - Все, никого рядом, говори.

    - Лаврентий, за десять дней, пока ты был в Германии, они разработали несколько вариантов покушения на тебя,- начал я,- то, что было сейчас - это вариант «Особняк». Еще будет «Автокатастрофа», подробностей я не знаю, но это может быть прямо сейчас, по дороге отсюда. Думай. Обхитри их.  И есть еще один вариант покушения – твою дачу сегодня днем обстреляют из крупнокалиберных пулеметов. Там все погибнут. Этот вариант от другого источника.

    - Ну, Али – Баба. Никогда бы тебе не поверил, если бы не этот бой.

    Я лежал в брезентовых носилках на булыжной мостовой и слышал, как Лаврентий отошел в сторону и давал какие–то указания.

    Машина, которая раньше подъехала к нам, уехала, и за ней уехало еще несколько автомобилей. Через несколько минут я услышал, как подъехала другая машина. Меня на носилках подняли и разместили в кузове лёжа на жесткой кушетке. Казалось, что ехали долго. По всей вероятности по дороге я потерял сознание, потому, что очнулся от резкого запаха нашатыря.

    -  Он пришел в себя.  Готовьте операционную - услышал я незнакомый голос.
    Затем раздался голос Лаврентия: «Выйдите все, мне необходимо с ним поговорить».

   Только не долго, - раздался голос врача,- но, сначала я у него спрошу. Скажите, Вы знаете свою группу крови?

    - Знаю,- ответил я,- первая, резус положительный.

    - Простите? Что Вы сказали? Какой резус?

    - Все. Все. Идите. Вам послышалось - услышал я голос Лаврентия. Затем все стихло.

    - Послушай, - услышал я голос Лаврентия,- ты сказал, что версия покушения на даче от другого источника. Уж очень она не правдоподобная.  Ты знаешь кто этот источник?».

    - Да, знаю. Это Серго, твой сын,- сказал я,- эту информацию найдут в черновиках его мемуаров в восьмидесятых годах.

    - Серго!– прошептал Берия.- В восьмидесятых годах? Мемуары?… Неужели всё это правда...


    Продолжение романа: Часть 2. Глава 2. http://proza.ru/2023/02/23/296


    Начало романа: Часть 1. Глава 1. http://proza.ru/2023/03/07/609


Рецензии