Конструктивная ватерлиния

 Время пролетело, будто сквозняк из форточки по квартире! Исчезли из прошлого все запахи звуки, остались только картинки-зарисовки из нашей убежавшей жизни. Суда и корабли, уйдя со стапелей, вдруг растворились на необъятных просторах морей и океанов, а наши старики давным-давно на пенсии. Ты иногда бродишь по утрам по цеховым пролётам, а тишина плотная наваливается и обнимает тебя по братски! Краны мостовые оранжевые смотрят сверху на тебя настороженно, но потом узнав, немного успокаиваются! Пролёты цеховые помнят всякое и дни хорошие, проходящие в шуме и грохоте, и дни спокойные, совсем без работы!
 
  Морское судно или корабль наверное это самое совершенное творение человеческого ума и рук. Стальной морской странник всегда приковывает к себя заинтересованный взгляд даже далёкого от судостроения или морского дела человека. Они конечно все разные, но уже в пелёнках теоретического чертежа угадывается его стальной характер . Этот вот будет стремительным и быстрым, не угонишься за ним, а это будет тихоходным , но настойчивым и упрямым и обязательно покорит океан. Сколько бывает споров, когда рождается технический проект и это хочется сделать и то, но никаких размеров не хватит, ни длины, ни ширины, ни высоты надводного борта. Отсюда и приходится идти на компромиссы. Синеглазое утро заглядывает в широкие окна конструкторского бюро, ряд кульманов и над белым листом плотного ватмана колдуют конструкторы разных категорий, а коэффициенты полноты, встав в круг, пытаются договориться и только конструктивная ватерлиния, будто линия жизни, пытается  рассказать тебе всё самое нужное и интересное…
 


Рецензии