В этом, прошедшем, времени... Часть 2. Глава 3

Часть 2
Глава 3

 АЛИ - БАБА

    Уже на третий  день я начал вставать, хотя лечащий врач, увидев меня, выходящего из туалета, мне это строго запретил. Диагноз - сотрясение мозга и контузия. Ну и голову стеклом из книжного шкафа сильно порезало, поэтому глаза залило кровью, отчего я, после взрыва, ничего не видел.  Лицо мне под наркозом ремонтировали несколько часов, и сейчас оно было в швах и перебинтовано. Хорошо, что глаза целы.

    В палате госпиталя я лежал один, но потом, когда мне разрешили вставать, я понял что являюсь единственным больным не только в палате, но и на всем этаже.  Две соседних палаты заняли охранники, которые сменялись у моих дверей через каждые четыре часа.

    На мне была больничная пижама – штаны и куртка из тонкой хлобчато-бумажной ткани светло-синего цвета. Я пытался узнать - где мои вещи, но врач сказал, что сам не знает, а всем охранникам строго запретили со мной разговаривать, поэтому если они и знают, то все равно не скажут. Но потом, я отчетливо вспомнил наш короткий бой, разговор с Лаврентием Берией и то, что я появился в его кабинете без всякой одежды! Совсем голый! Нет ни каких вещей. И нет мобильника. И от этого стало не по себе. Но, неожиданно появились и приятные новости.

        В туалете над умывальником в небольшое зеркало я смог разглядеть своё тело. Да, родимые пятна были на прежних местах, но куда - то исчез округлившийся живот, и грудь выглядела не висячими мешочками, а вполне даже накачанными мышцами. Таким я был тогда, когда мне было лет тридцать. В то время я регулярно занимался каратэ в курганском зале «Динамо», а физические нагрузки там были очень высокими. Помню, отбор в эту спортивную секцию проводился только по направлению обкома ВЛКСМ, но через два года этот вид спорта всё равно запретили.  Я продолжал разглядывать себя в зеркало и не нашёл следов от пулевого ранения на левом плече! И ещё меня поразили мои зубы. Все мои зубы были на месте! Ровные, красивые и все свои!..

    …Уже потом, размышляя о физическом процессе моего попадания в другое время, я предположил, что с меня, видимо, сначала сняли копию ДНК, и уже затем в другом месте и в другое время вновь «собрали по чертежам». Ну, а все физические изменения в результате болезней или травм, полученные моим телом в течение жизни, при «сборке», видимо, не учитывались.  Ну и не надо.

    Лаврентий приехал на пятый день. Справился о здоровье и сообщил, что Хрущёв, а вместе с ним Суслов, Куусинен, Микоян и еще несколько десятков человек арестованы и каждый из них уже дает показания. Все валят на Хрущева. Появились серьезные доказательства того, что смерть больного Сталина была ускорена этой группой из ЦК КПСС с целью захвата власти.
   
    И ещё, по поводу покушения на Берию. Поднятые по боевой тревоге войска МГБ заняли оборону на всех важных объектах. Подтвердился и второй вариант теракта. Его удалось предотвратить оперативникам Берии по дороге на дачу. Груженый круглым лесом грузовик и два легковых автомобиля дожидались Берию в глухой части дороги. Во всех автомобилях были коротковолновые рации. Первый автомобиль дожидался проезда эскорта Берии и должен был передать команду грузовику таранить все три машины эскорта, а команда из трёх человек на третьей машине должна была добить из автоматов всех выживших…

     После этого Лаврентию пришлось лично участвовать в аресте своего первого заместителя по МГБ Сергея Круглова – те, кто остался в живых после теракта на дороге, в один голос ссылались на его приказ.

    - Вот какое гнездо разворошили благодаря тебе, Али – Баба,- смеялся Берия, собираясь уходить,- и как ты только узнал про этих сорок разбойников? Ладно, успеем еще наговориться. Выздоравливай. Я тебя скоро на специальную дачу перевезу. На довольствие поставлю.  … Да-а. Все хотел тебя спросить о том, где ты так из секретного оружия стрелять научился?

    - Да ни какое оно не секретное. Автоматы Калашникова СССР по всему миру миллионами продавать будет. На дальние дистанции автомат стреляет не очень точно, зато недорогой и очень надёжный. Погоди, Лаврентий, послушай. Присядь, пожалуйста.

    Лаврентий снова сел на табурет рядом с кроватью.
    - Будь осторожен и не забывай, что твой основной противник не внутренний, а внешний. Америкосы очень боятся экономического подъёма СССР. А одна из твоих сегодняшних идей - объединение двух Германий - совершенно правильный ход для нашего государства. Наверняка немцы готовы за объединение еще и хорошо заплатить. Пусть не сразу, в рассрочку. Продавай ГДР за гигантскую цену. Это усилит нашу экономику. Поднимай цену, торгуйся. Если мы в своей стране создадим самые лучшие условия для жизни простых людей, то это и будет лучшей рекламой нашего социального строя для других народов, и тогда они сами за нами потянутся.  Но, а на дальних подступах к нашим границам, в уже созданных странах соцлагеря необходимо оставлять свои военные базы. Всего этого и боятся америкосы.

    - Америкосы…,- улыбнулся Лаврентий. Ну, ладно, ладно. Выздоравливай,- задумчиво сказал Берия и уехал.

    - Дачу не разбомбили,- думал я,- и до второго варианта не дошло. Значит, Берия успел принять все необходимые меры и разделался со всеми противниками в течение нескольких часов.  Спец…

    Я лежал с забинтованной головой и думал об «эффекте бабочки», описанном в романе Рея Бредбери. Интересно, когда вышел этот роман? И как он назывался?  Если бы он был уже напечатан в Союзе, я бы дал его прочитать Лаврентию, и  мне было бы легче с ним разговаривать по поводу перемещений во времени.

     Я осознавал, что очень грубо вмешался в ход истории, фактически участвуя в смене потенциального руководителя государства, и что последствия от этих изменений будут колоссальными для всего мира.

    Но, что сделано, то уже сделано. Да и не этого ли мы хотели, сидя у костра? Интересно, что - же это такое  произошло со мной в пещере? И где все остальные мои друзья? Остались в 2014-м году или каждый перелетел в то время, которое загадал?  Или только я один переметнулся? И как вернуться обратно?..

    На следующий день, на осмотре у лечащего врача я попросил принести газеты. Он разрешил читать, но не более пятнадцати – двадцати минут в день, и уже после обеда начальник охраны принес из соседней палаты целую кипу газет за последние дни. И снова - приятная новость. Я прекрасно читал мелкий текст без очков!

    Судя по статьям из газет, страна уверенно строила социализм, восстанавливала народное хозяйство от военной разрухи. Была статья о формировании состава Президиума ЦК КПСС. В списке кандидатов я не увидел ни одной знакомой фамилии. Да. Лаврентий не спит.  И,  только в газете  за первое июля, внизу  второй страницы я нашел небольшую статью о том, что секретарь   Московского городского комитета ЦК КПСС Н. С. Хрущев отстранен от работы по состоянию здоровья. Сказывались фронтовые годы и участие в руководстве партизанского движения на Украине.

    - Значит, Лаврентий решил разобраться со всеми «потихому»,- думал я. Правильно. Сейчас ему шумиха не нужна. Создаёт новое руководство страны. А сам- то он, сейчас – кто?..

   Через пару дней меня начали готовить к переезду на дачу. Лаврентию не терпелось узнать от меня как можно больше, а в больнице общаться было неудобно - информация требовала секретности. Забегая вперед, скажу, что лицо мне лечили еще примерно недели две, и лечащий хирург с медсестрой приезжали  на дачу через каждые два - три дня и подолгу делали  мне различные, довольно болезненные, процедуры и удивлялись тому, как быстро на мне заживают раны.
 
    Когда ехали на дачу, я думал, что буду жить с семьей Берии, но там, куда меня привезли, скорее, был какой- то небольшой санаторий.

    В двухэтажном кирпичном особняке жили только я и охранники, те, что были в больнице. Кроме меня, в санатории были еще несколько выздоравливающих, но они жили в другом, одноэтажном корпусе. Мне строго запретили с кем - либо разговаривать. Нельзя было  выходить на улицу и показываться кому – то ни было кроме медиков. Мне выделили небольшую гостевую комнату на втором этаже. Шифоньер, письменный стол, стул, кресло, кровать. На столе - настольная лампа с зеленым стеклянным абажуром и черного цвета телефонный аппарат с круглым диском. Когда я поднял тяжелую телефонную трубку и услышал ровный низкий гудок, на меня нахлынули воспоминания.

    Я вспомнил, что в детстве, когда мне было лет семь - восемь, а это было в начале шестидесятых годов, к нашему бревенчатому дому в Кургане, построенного руками моего отца, подвели телефонную сеть. В гостиной комнате, между двумя окнами, стояло высокое зеркало в резной деревянной раме с тумбочкой  и на эту тумбочку  поставили такой – же, как этот телефонный аппарат, с такой - же тяжелой черной ручкой из которой звучал такой - же низкий гудок.

    Мой отец… Он был призван в армию осенью 1943 года, когда ему исполнилось 17 лет, но на фронт его направили через год после окончания артиллерийских курсов. В конце сорок четвертого года он воевал разведчиком артиллерийского дивизиона в составе войск второго Белорусского фронта. Задача разведчиков в артиллерии - это корректировка огня своих орудий. Для этого взвод разведки должен перейти линию фронта примерно на километр в тыл врага, занять позицию, замаскироваться, и затем по разрывам наших снарядов давать указания по рации командирам  батарей - куда направлять орудия для уничтожения целей…

    … Я представил себя, выпускника средней школы, пробирающегося ночью по вражеской территории с тяжелой рацией и автоматом ППШ, и, наверное, только сейчас осознал, какая тяжёлая судьба выпала нашим родителям…

    … В боях под Кёнигсбергом отец  был ранен и контужен, и пока лечился в госпитале - война закончилась. В госпитале он лежал вместе со своим командиром и им предложили  поступить в Калининградский строительный техникум - совместив лечение с обучением. После окончания учёбы его направили в Курганскую область, и в конце пятидесятых он уже работал в Кургане начальником строительной организации. Как начальнику ему был положен домашний телефон и легковой автомобиль. Мама работала вместе с ним нормировщиком, а затем экономистом. По утрам за отцом приезжал автомобиль, и они уезжали на работу, а я уходил в школу. Когда я приходил из школы, то сам себе жарил на двухкомфорочной газовой плите пышные оладьи и ел их, макая в блюдце с малиновым вареньем из своих ягод с небольшого огорода, запивал оладьи молоком.

    Иногда отец брал меня с собой на строящиеся объекты. Для меня это был праздник. Кабина автомобиля была бежевого цвета, и внутри у неё было два мягких дивана, спереди и сзади. На капоте мотора была узенькая темно вишневая накладка с золотистыми выпуклыми буквами со словом «Победа». Помню, что у того автомобиля была неестественно высоко поднята кабина.

    - Вездеход,- гордо говорил отец, намекая, что не каждому такой положен. Организация отца занималась водохозяйственным строительством: бурили скважины для добычи воды, строили водопроводы в сельских населенных пунктах. Отец часто уезжал в командировки и по несколько дней не был дома. Уже потом, после чернобыльской аварии 1986 года, родители рассказали мне о том, что были ликвидаторами не менее страшной техногенной аварии, произошедшей в городе Озерск Челябинской области...

     … Однажды ночью, в начале октября 1957 года за отцом приехали военные. В те годы все хорошо знали, что означали такие ночные  приезды людей в военной форме. Мне было тогда всего два года и я, конечно, не мог что-то помнить. Но отца не арестовали, а привезли в курганский областной комитет партии, где в большом кабинете собрались руководители области и военные с генеральскими погонами. Ему дали подписать документы о не разглашении государственной тайны и предложили срочно составить  список необходимого бурового оборудования, строительной и прочей техники для срочного решения вопроса водоснабжения людей и домашних животных  во вновь создаваемых населенных пунктах общей численностью в несколько тысяч человек. После этого его отпустили и в течение нескольких дней организация СМУ «Водстрой»  получила все по списку, и отец, во главе строительного монтажного управления, уехал организовывать работы в зоне реки Теча…

    … Тогда никому ничего не говорили о возможной опасности радиоактивного заражения…
    …Позже, лет через десять, был какой-то праздник и у нас дома были гости. Все сидели за столом, шутили, смеялись, и вдруг у отца без всякого повода пошла кровь из носа. Кровь капала на белую рубашку, а он даже не чувствовал, сидел, и  что-то весело рассказывал друзьям.
    - Опять это,- сказала мама и увела отца в другую комнату, где уложила его на кровать и заткнула ноздри ватой…

    … Лето в Москве было теплым, даже жарким. Я лежал на кровати и думал о том, что судьба преподнесла мне шанс внести изменения не только в события моей страны, но и в судьбы своих близких…   

    Я вспоминал важные события  из жизни государства, которые переплетались с моей жизнью, ведь я родился в 1955 году.

    - Родился в пятьдесят пятом…- думал я. И мне вспомнился какой-то фантастический роман о перемещении во времени, где по теории одного ученого, герои романа физически не могли находиться в одном времени с самими собой, даже со своим эмбрионом в чреве матери. Учёные это явление называют «Разрыв пространственного временного континуума». Это очень опасно, потому, что в результате этого парадокса, на месте нашей планеты может образоваться «чёрная дыра». Учитывая то, что на Земле не существует  людей с абсолютно одинаковыми ДНК - теория не лишена рассудка. Значит, находиться в этом времени мне отведено…,  и я начал считать: июнь 55-го, минус девять месяцев, получался - сентябрь 1954 года. Итого, согласно этой теории, жить мне здесь оставалось  не больше тринадцати месяцев…
    Не густо...

    … За тонкой металлической сеткой жужжали комары. За окном - небольшая поляна с вытоптанной травой, а далее - смешанный подмосковный лес. Впереди, на темном фоне елей и рябин белели березы. По утрам на поляну выбегали охранники и делали физзарядку, потом они убегали на пробежку в лес, а когда они  прибегали - я не видел. Окно моей комнаты выходило на северную сторону, а вход в здание был с юга.
    Еду мне приносили в комнату, а в туалет и на медицинские процедуры я спускался на первый этаж. Метрах в двадцати от дачи росло несколько берез, и там была оборудована беседка – курилка.  Дальше начиналась спортивная площадка, устроенная по всем правилам военного городка: турники, брусья, шведская стенка, а слева играли в волейбол. Еще  дальше, уже за забором, был овраг, заросший березами и кустарником, в котором, судя по, иногда доносившимся от - туда выстрелам, было оборудовано стрельбище.

    Официально распорядок дня соблюдался: подъем в шесть утра, физзарядка, пробежка, водные процедуры, завтрак в семь. Но, выполняли этот режим только охрана, примерно человек десять - двенадцать. Другие обитатели дачи выходили на спортплощадку  утром часов в девять. То по одному, то небольшими группами по два – три человека. На одном я заметил повязку на голове, у другого - рука в гипсе на перевязи, а один вообще приходил на костылях. Занимались они весело, в свое удовольствие. Упражнения делали самостоятельно, кто - как мог, иногда помогая друг другу.

    По вечерам, на волейбольной площадке кипели спортивные страсти. Были сформированы четыре команды, и они играли по олимпийской системе - сначала играли первые две, затем вторые, и уже после этого была третья игра  между победителями. Партии были до пятнадцати очков. Игроки в командах были самые разные и по возрасту и по комплекции, но их не хватало для полной комплектации  четырех команд и перед каждой игрой шли яростные споры о привлечении для игры членов из других команд. Радостные крики болельщиков явно притягивали посмотреть игру.
    Вот и вчера вечером мне пришлось отодвинуть стол от окна что - бы смотреть на игру, устроившись на узком подоконнике.
    - «Последняя подача! Федор Кузьмич, давай свечку!» - кричали болельщики. И коренастый, невысокого роста мужчина с блестящей лысой головой сделал подачу, от которой у меня дух захватило. Мяч взлетел, почти вертикально вверх, на невообразимую высоту. Все игроки и болельщики, задрали вверх свои головы. Мне казалось, что у мяча вообще нет шансов попасть на площадку. Каждый из игроков противника, долго глядя в небо, считал, что мяч идет на него.  И тут произошло какое - то чудо.  Мяч прилетел ровно на середину площадки соперников, но игроки, сбившись в кучу, мешали друг другу и принять мяч у них не получилось!
    - Победа!!!- кричали болельщики, и все дружно направились в сторону бани к летнему душу, и в этот момент я встретился взглядом с этим коренастым мужчиной, который делал «свечку».
     Он склонился над своими вещами на скамейке, делая вид, что собирается надеть гимнастёрку, но внимательно, исподлобья, разглядывал меня, сидящего на подоконнике второго этажа. Это длилось какое – то мгновение. Две – три секунды. Но, от этого взгляда мне стало не по себе…
 
       … Утром я уговорил врача привести мне тетрадь для записей, и на другой день он привез мне толстую амбарную книгу в твердом переплете.  Так  у меня появилась возможность записывать и классифицировать будущие исторические события, которые я  вспоминал, а так - же различные мысли и предложения по поводу развития нашей страны.
    … Под номером один я поставил событие, связанное с аварией в 1957 году на реке Теча…


   Продолжение романа: Часть 2. Глава 4.  http://proza.ru/2023/02/23/422


   Начало романа: Часть 1. Глава 1. http://proza.ru/2023/03/07/609

   


Рецензии