О новаторстве в творчестве
Связь традиций и новаторства диалектична, на границе этих двух понятий рождалась и рождается новая поэзия, пишутся рассказы. Критический, конструктивный взгляд на лирику прошлых лет позволяет, взять всё то лучшее, что было создано за прошлый период, творческие же находки авторов группы “ОРФЕЙ” позволяют говорить о новых подходах, иногда новаторских, в разработке новых лирических тем таких как философская, маринистическая, эротическая, тюремная, батальная лирика. В прозе это создание рассказов с концентрированной формой, когда всё подчинено идеям, нет постного , монотонного набора фраз
Поэзия имеет свойство концентрировать мысли и чувства, часто отображать в небольшой строфе позитивный опыт целого поколения, осмыслить и осознать те новые отношения, которые родило время, в этом ещё одно её свойство- утилитарность и, поэтому поэзия была и будет интересна мыслящей части любого общества. Какое же новаторство сегодня приемлемо в литературе, чем определяется? Я думаю тем предложением, которое должно удовлетворять твой, всё время возрастающий, спрос, уважаемый читатель.
Итак, о приемлемом для творческой группы “ОРФЕЙ” новаторстве. Это прежде всего теоретическая концепция семнадцать золотых законов творчества (поэзии,прозы) что-то подобное теории семи степеней любви (ранее изложенных на страницах орфеевской периодики), что тебе уже знакомо по второму номеру журнала “ОРФЕЙ”, как то: закон единства формы и содержания, ЗАКОН ВЫСШЕЙ СТЕПЕНИ, закон композиции, закон образности, закон завершенности, закон гармонии, ряд законов звуковой организации стиха, закон концентрации, закон психологизма, закон соответствия, закон созидательности, закон лиризма, закон востребованности, а также тех творческих принципов (свод правил) которые и делают нашу творческую группу - группой “ОРФЕЙ”.
Член Российского союза писателей А.В. Шамов
Свидетельство о публикации №223022300426