23 февраля

Наверное, я из другого поколения.
 
Я из того поколения, когда жители страны называли себя Советские люди.
Я из того поколения, когда 23 февраля отмечался как день военных, а не каких то непонятных и виртуальных «защитников отечества». Сегодня любой «белобилетник» может сказать: Я работаю в своей стране, значит укрепляю её. Значит, это мой праздник.

Я из того поколения, когда все пацаны нашего класса отмечали 23 февраля, как свой праздник, потому что знали, придёт время и они пойдут служить. Неважно в армию, на флот, в авиацию. Солдатом, сержантом или офицером. Это было время, когда слово «Надо» и «Должен» превалировало над словом «Не хочу» и «Имею право».

Я из того поколения, когда не было «Комитета солдатских матерей» и взрослые мальчики решали свои проблемы сами, а не прятались за мамины юбки. Сами мыли полы, стирали обмундирование, пришивали погоны, шевроны и подворотнички. Сами ходили в кухонные наряды, караулы и ездили на картошку.

Я из того поколения, когда враждебный Запад даже думать боялся нападать на СССР. Когда их планы захвата страны приравнивались к литературе типа «Аэлита» или «Гарри Поттер». В общем, были фантастичной фантастикой. А мы это знали и гордились, что служим в «несокрушимой и легендарной».

Я из того поколения, когда, слушал деда и он мне рассказывал как они отмечали день Красной Армии и Военно-морского Флота. Когда фильм «В зоне особого внимания» и «Офицеры» создавал небывалый конкурс в Воздушно-десантное училище, да и в остальные военные училища тоже.

Я из того поколения, когда «косить» от армии было позором. И сами «косари» старались не афишировать своих «подвигов». Парадоксально, но сегодня единственный регион в России, где дают взятку военкому, чтобы СЛУЖИТЬ в армии – это Дагестан.

Я из того поколения, когда отец рас сказывал мне про свою сухопутную (не морскую) трёхлетнюю службу. И само слово «дедовщина», означало вовсе не издевательство над молодыми солдатами, а покровительство, помощь, поддержку. Когда за каждым дедом закреплялись «молодые» и он их обучал. Потому что офицер приравнивался к «небожителю» и появлялся в казарме только по праздником. А управляли процессом сержанты.

В общем, я из того поколения, когда отмечали 23 февраля как День Советской Армии и Военно-морского Флота. Всех служивших и служащих сейчас, всех воевавших и мирно отслуживших, мужчин и женщин, которых в нашей армии становится всё больше и больше, военных всех рангов и составов, с праздником! С нашим профессиональным праздником!


Рецензии