Нежный призрак дней минувших

Нежный призрак дней минувших
Для чего ты существуешь?
Почему уста мои —
Также пламенно целуешь?
В час ночной ко мне приходишь;
И заводишь разговор.
Почему меня ты помнишь,
Нежный призрак, до сих пор?

Я тебя предал забвенью!
День не видит образ твой.
Ночь приходит к сожаленью —
Ты приходишь в мой покой.
Вижу я тебя прекрасно:
Так нежна ты в час ночной!
Так скромна в небе Луна —
Нежный призрак пред тобой.

Стала ты — звездою вечной!
Как же мне забыть тебя?
Если ночью образ твой —
Вновь и вновь всё вижу я?
День приходит — и я знаю:
Что досталась ты другому.
Ночь приходит, понимаю:
Что не верю я дневному...

Ночь всё больше забирает —
У меня частицы света.
Мир — ничто! В сердце пылает
Нежный призрак до рассвета.
— Я люблю очень тебя;
Не могу я не ненавидеть.
То — что полюбил уж я;
Не смогу уже обидеть!

Нежный призрак дней минувших —
Знай одно: что час придёт —
Когда новая царица
Власть твою всё ж заберёт.
И она своей улыбкой —
Образ твой навек затмит.
И она станет звездой —
Что меня к себе манит...

Автор сего — Данте де Анри

(Картинка из интернета)


Рецензии