Александрийский дневник - рыба 23. 02. 23

                Александрийский дневник Рыба
                23.02.23г.

               
                Amor tussisque non celantur.
                Любовь и кашель не скроешь. (лат.)
               
                …
                Она влюблялась истово и сразу,
                А если расставалась-навсегда,
                Ее любовь могла согреть все разом,
                Но часто и сжигала все дотла...
                …
               
                Николай Тямисов  (Проза Ру)

                1.
      Что было в моей жизни изначально – слово или рисунок?
Изначально были солдатики, потом я играл рисуя, а написал я за всю жизнь только один текст – «Точка, тире, большое тире» и тот умудрился добавкой испортить.
Весь «Иисус Александрийский» написан коряво – студенческий реферат, написанный из головы без рыбы.

   Откуда эта «рыба» взялась? Скелет? Шаблон, Стандартный Эталон для изложения своего…

  «Рыба» - либо с кафедры, либо из армии? Третьего мне не дано. Значит с кафедры… 

                2.
В Ташкенте мы в рыбе особо не разбирались.

  На Смолянку я начал ходить уже в первом классе – как переехали на Тракторный, так  пошел – самое дальнее место куда меня мать отпускала. Тогда, в самом начале заселения купались рядом с домом – в лоточном арыке (большой хлопковый лоток).

  Беру удочку, банку, и так серьезно …
  Мика провожал, мать провожала…

  Самая крупная рыба пескари со школьный  мизинец, пару штук, остальное мельчайшая плотва, ловили банкой, на хлеб.

  Подходишь с уловом к подъезду, там на верху, на четвертом истошный вой – Мика как резанный орет, чует. Но зараза не спускался, всегда встречал у своей (нашей) двери.
Мать пескарей отберет на сковородку жарить … ест и хвалит рыбака.



     Отец ворчал, «слепая любовь»… до сих пор я разбираюсь что это такое. Один раз она меня хотела отлупить – ушел куда-то. Мы территорию осваивали. Вернулся, еще за километр чувствовал – отлупит. Прыгалка в зале свистела как пропеллер, я кругами вокруг стола соколом летал, круг и под стол – ни разу не попала.      
 
   Отец рыбу никогда не ловил, как на большую пьянку редко ездил.
   
  Наша семейная рыба была – "простомуша" … кто тогда знал что это за рыба, я и через много лет её как морской язык покупал. Тогда, конечно были и сазаны и караси, и судак… теть Лена Жерех с особым шиком говорила…
 
  Но простомуша была наша рыба. Где они её покупали? (раза два, не больше). Праздник. Отец где-то вишневый пенек находил, на балконе опилки пилил… в казане на опилках мать готовила – ничего более вкусного не ел.

  Заливную рыбу мать училась (консультировалась) готовить у теть Белы со второго этажа. Впрочем, думаю евреи, как и узбеки, рыбу едят, только при отсутствии курдючной баранины. Они тоже не знают, что такое осетр или горбуша… это сегодня в горах Узбекистана разводят горную форель, а тогда…
      
                Тогда была простомамуша…

 … Да еще с Читального марафона – продолжение банкета.

  Второй день я встречал ректора и проректора на кафедре, еще третьего они с собой прихватили (не помню кого). Я бегал между лабораторией (кухней) и банкетным залом (кабинет заведующего). Бутылку Наполеона я в первый день заныкал, впрочем какой это был в те времена Наполеон. Ректор пришел на обед, в те перестроичные времена были режимные послабления.

Бар с Сайдалимом сделали из медицинского столика, такой… четыре полки на колесиках, у меня и сегодня таких в хозяйстве пара. 

Вконце-концов Ректор меня притормозил – произнес тост, с родителей конечно… я за стол не садился, и по должности и по ситуации… институтской субординации меня еще на первом году к.о. обучили.

  Зато на третий день я расслабился – в конце рабочего дня взял две бутылки водки и три копченые горбуши из посылки сестры и пошел в «грудное» отделение… я там начинал свою клиническую жизнь к.о., там и закончил ассистентом.

  Римма Серафимовна (заведующая) чуток посидела и побежала домой, потом была точно Наинка (Анваровна) … кто еще никак не вспомню – вроде тогда Таньяна пришла клиническим ординатором на нашу кафедру, мать у нее зав лабораторией у нас в клиниках была… еще кто не помню… но горбушу ели как рыбу к пиву.

Да моя диссертационная эпопея закончилась вместе с нашим Ташкентом…

    
  Иллюстрация моя классика - "Лейкоцит"    ...40-50, холст на двп, масло, аппликация...   


Рецензии