У костра

      (история является вымыслом)
      (картинка из интернета)

      Костёр был сложен с применением всего фантазийного опыта. Его строительство заняло какое-то время, и конечно с соблюдением всех правил. Основой кострища служил высохший пень с толстыми корнями. Его добыли ещё в прошлом году при раскорчёвке леса. Толстые брёвна были выложены вокруг него и прислонены так, что создавалось ощущение, будто это старинная деревянная крепость. Более тонкие ветки оживляли конструкцию, как нечто волшебное. Особую сказочность придавала умело выстланная подложка из лесного мха. Всё это было очерчено зоной безопасности, а если сказать проще - окружено полоской вспаханной земли. Это в целях обеспечения пожарной безопасности. Пока одни занимались ловлей рыбы, созданием костра занимался профессионал.
            ...
      - Сань, а чё фигурки не вырезал? – спросил Макс, как всегда, с улыбкой на лице. - щас бы в солдатиков поиграли.
      - Не успел. - ответил Александр.
            …
      Костёр мирно потрескивал в сгущающейся мгле. Искры, разлетающиеся из пламени, оживляли картину. Давние друзья встретились впервые в этом году. Жизнь пробовала развести их в разные стороны, где каждый пошёл своей дорогой. Прошло много лет, их лица изменились, и уж поверьте, не в самую лучшую сторону. Конечно, был расцвет, когда каждый был на пике своей пригодности и внешне и внутренне. Но, сейчас-то, обращение «Молодой человек!», стало звучать, как комплимент. Жизнь наложила на них свой отпечаток. Оттиски судьбы на их лицах, по которым можно было прочесть то, что им пришлось пережить.
      Что их объединило? Это была Кавказская война, через которую судьба провела их так мастерски, но никто не потерял чести, не опозорил имени и не оставил совесть на поле брани.
            …
      Максим - худющий мужчина, с сияющей лысиной и такой же постоянной, искренней улыбкой. В результате удара в голову получил травму глаз. В полуметре от него, за спиной, разорвалась граната ВОГ-25. Каска, конечно, дело хорошее, но гарантом безопасности не является. Пол года отлежал в госпитале. Прооперировали, вернули зрение. Вот только взгляд у Макса теперь был ужасающ, особенно, когда он вставал против света и в разговоре с «неприятелем», снимал солнцезащитные очки. Его глаза отражали свет красными тонами, что приводило собеседников, мягко говоря, в шоковое состояние. Оппоненты понимали, что перед ними стоит никто иной как терминатор, в виде уменьшенного Арнольда Шварценеггера. Сам Макс шутил, что он не уменьшенный, а модернизированный.
            …
      - Макс, возьми кочергу, я там чуть в стороне от пня, сделал ямку с песком. Вытащи оттуда картошку, запеклась уж наверное. - сказал Саня.
      - Чё молчал-то? - Максим чуть ли не бросился вытаскивать из-под тлеющих углей картошку.
      - Вот потому и не сказал, а то ты бы её сырую сожрал. Сколько лет знаю тебя, ты ни фига не изменился, вечно голодный.

      Тут подал голос Николай. Посмеявшись над Максом, он спросил:
      - Когда уху ставить будем? Ночью-то есть вредно!
      - Зато вкусно! – сквозь смех парировал Максим, перекидывая подугливавшуюся  картофелину из руки в руку.

      Саня ответил, что уха уже кипит давно и если Коля встанет и обойдёт кострище, увидит, что с его оборотной стороны установлен котёл.
      - Коль, ты же сам стучал себя пяткой в грудь, что за уху отвечаешь лично. Иди рыбу вытаскивай, разварилась наверное. Таз и шумовку возьми у вездехода. Специально отложил. - Сказал Саня. - И на соль проверь, короче снимай пробу. Водка там же рядом с тазом, а полено из костра возьми.
            …
      Николай - коренастый мужчина, ростом выше среднего. Лицо его «украшал» глубокий шрам. Заработал он его, когда Макса с поля боя вытаскивал. Реактивная граната прилетела в «бункер» Макса, когда Николай его извлекал оттуда, вот кусок арматуры и наложил свой след. Ребята, тогда, его вместо Макса чуть не увезли в госпиталь. Сейчас этот шрам действительно придавал мужества и вид бывалого воина. В то время он послужил для него испытанием. Когда жена узнала о ранении, тут же ушла из дома, короче нашла повод. Он, конечно, сам «сгустил» краски описывая ей своё ранение, но придя домой обнаружил пустые полки. Жена ушла, прихватив их нехитрый скарб, даже стиралку «Zanussi» забрала. В общем их роспись в ЗАГСе не состоялась.
      Горевал он недолго, но женщинам верить перестал. С тех пор прошло чуть менее тридцати лет, а он так и живёт один. Хотя, похоже, что зря он так с судьбой своей, женщины часто поглядывают в его сторону.
            …
      - Ребята! Я плеснул водки, где-то пол стакана, я не испортил ушицу-то? - крикнул Николай.
      - Ты не ориентируйся на ёмкость бутылки, около неё Макс кружил пару часов, могло на дне остаться. Да расслабься, водка испарится. Возьми головёшку макни в уху на несколько секунд. Да, вот эту горящую и кунай туда. Вот и молодец. Ну а куда, на память себе оставь, да ладно, Коль, обратно в костёр её положи. - сказал Саня.
            …
      Саня - мужчина среднего телосложения, ростом выше среднего. Рождён в самом начале семидесятых прошлого века. В общем, ничего необычного. В командировках выполнял роль сапёра. Часто занимался «гуманитарным» разминированием. Убирал мины после тех и других. Но, слухами земля быстро полнится, если кто узнавал, что он устанавливал минное поле, то на него не ходил никто, так как оттуда, никто и никогда не возвращался. Обладал каким-то чутьём. Он всегда знал, куда именно наступит нога врага и умело опережал события. А ещё он дорабатывал стандартное вооружение, для выполнения специальных задач.            …
      Николай снимал пробу с ухи. Кряхтя и дуя, на горячую ложку с жижкой, он смаковал каждую её каплю:
      - Ребята, к приёму пищи готовы? Можно приступать. Я такую уху ещё не едал до сего дня. Такой навар получился, рыбы из котла выловил, вон целый таз стоит. А там и ёршики и окуньки и налим, и… я даже названий таких не знаю. А вот головёшка дала какой-то привкус копчёности. В общем, мужики, Макса предлагаю привязать к дереву, а то сожрёт, ведь ещё до рассвета. А Макс, сожрёшь? Картошкой даже не поделился. Куда же в тебя лезет и всё не впрок, как был дрищ так им и остался.

      Макс в пол уха слушал Николая, при этом старался зачерпнуть из котла ту густоту, что на дно опустилась.

      Заполнив солдатские котелки, мужчины дружно работали ложками. Тут Николай перестал стучать инструментом, и предложил выпить.
      - Мужчины, под такую закуску, можно и остограмиться. Максим, конечно, пропустит, чтобы не отвлекаться на произнесение тоста? - Николай вопросительно посмотрел на Максима.
      - Коль, я предлагаю ополлитриться, - сказал Максим и они оба посмотрели на Саню.
      - Мужчины, я понимаю Ваше стремление к возвышенному, но поднять планку смогу только до 0,7 килограмма на каждого. Сейф с огненной водой откроется только завтра, в 10 часов до полудня. - Произнёс Саня, понимая, что при желании, ребята свернут сейф в вездеходе вместе с «временнЫм замком». Не то чтобы жаба душила за сейф, но жаль технику портить. – А я знаю вот у Макса есть заначка, да и Николай тоже самогонный аппарат приобрёл, пол года тому как, неужели не похвастаешься своими снадобьями, а Коль?
      - Дядь Сань, так и я тоже за. Предлагаю начать с дегустации моего продукта. Там килограмма по 2,5 на каждого будет, а Максим, как чё наливочкой своей поддержит.
      - Да, ребята, запасливые Вы, как я посмотрю, но мы же сюда не бухать приехали. - Максим произнёс это с какой-то грустью.

      Никто из мужчин не злоупотреблял алкоголем, по крайней мере, ОНИ были в этом уверены. Были запойные периоды, но это скорей от одиночества. Каждый прошёл и эту стадию становления личности. Кто-то раньше, кто-то позже, но миновать сей этап, не удалось ещё никому.
      - А Вы знаете ребята, алкоголизм это штука интимная. Я не люблю пить с кем-то, лучше уж сам с собой. Никто не отвлечёт вопросом не в тему, да и раздражаться можешь только на себя. Но… есть одно НО! – Николай задумался на секунду.
      - Телефон нужно отключать так, чтобы сам не смог никому позвонить. А то начнутся выяснения отношений, а что может быть хуже, вот так палиться по-глупому. – продолжил его мысль Максим.
      - Соглашусь с Вами, ребятки, - дополнил их Саня. - А помните, как первую боевую ночь в школе провели. Сработала сигнальная мина и от её свиста бойцы не начали метаться по помещениям, ища укрытия, а напротив, прильнули к окнам, с оружием на изготовке. Только замком оцепенел от адреналина, видать гормон не в то горло зашёл, вот и случился обратный эффект. Так его начштаба спиртом только и смог вывести из ступора. Алкоголь требует к себе уважительного отношения, всегда нужно знать свою норму.
      - А весёлые были времена! - согласился Максим.
      - Макс, расскажи анекдот про войну, - попросил Николай. – тот самый, где два пьяных кума по Пентагону из пушки стреляли.
      Макс пытался рассказать «шедевр» из личных запасников, но ему мешал его собственный смех. Он заходился своими высокими нотками и заражал смехом остальных. Никто ничего не понял, но посмеялись от души. Дар Макса был заключён в умении передать своё состояние другим. Николай предложил сломать ему палец, чтобы тот хоть чуть-чуть погрустнел, но на Макса его слова не произвели впечатления. Да он и не расслышал сквозь свой гогот ни слов Николая, ни команды «Шухер».

      А между тем, к их компании из ночи вышел медведь и нифига не маленький. Оно понятно, что лето, медведи сытые, скорее всего и может даже не агрессивные. Но чтобы вот так выйти на огонёк костра, это и напрягало. Саня знал, что здесь ходит ручной мишка, у него даже ошейник с радиомаячком имеется. Т.е. на экране телефона всегда можно было увидеть лесного «гуляку». Но на этом косолапом хулигане ошейника не наблюдалось.

      Максим и Николай моментально снялись с мест и бросились к вездеходу. Сначала могло показаться, что они бегут для сохранения своих телес в металлической будке вездехода, но они напротив, не сговариваясь, извлекли оттуда верёвку, какой-то металлический шест и Макс, мимоходом, извлёк из закрытого сейфа две бутылки коньяка.

      Баталия с лесным тяжеловесом длилась около минуты. Медведь и сам не понял, как его спеленали. Но после отточенных и выверенных движений, под смех Максима и матюги Николая, медведь оказался привязанным к шесту за лапы. Т.е. лапы его были связаны, между собой, а между ними и животом был пропущен шест. Картина гуталином. Мужики пытались поднять медведя на шесте, но слишком уж он оказался тяжёлым.

      - Парни, я сейчас не понял, Вы чего, тренировались что ли? Так быстро медведя ушатать. Я только дрын побольше успел подобрать, - с печалью в голосе сказал Саня - а Вы уже и закончили. Молодцы конечно. Сейчас егерю позвоню, спрошу, что с трофеем делать.
      - Может на мясо пустим? - спросил Макс.
      - Макс, наш безумный Макс, ты кроме как о еде можешь о чём-нибудь думать? - спросил Николай.
      - Конечно могу, сейчас думаю о своей Наташке. Сидит сейчас дома, одна, голодная, холодная.
      Тут подошёл Саня отключая телефон. Сообщил, что егерь попросил подержать пришлого гостя у себя, а часа через три они подъедут с группой циркачей. Это от них медведь сбежал. Он сказал, что косолапый не опасен, родился и вырос в цирке, кроме людей, других животных и не видел никогда. Назвал его особые приметы, глубокий шрам под левым глазом. Проверил, это он, цирковой медведь по имени Потап. Всё сходится. Развязывать его не нужно, а вот с шеста снять придётся. Иначе лапы травмируются, а ему ещё жонглировать перед публикой.
            …
      Саня, привыкший проводить политинформацию, для сотрудников своего подразделения охотно делился историями из жизни. Сейчас, после того как Максим вернулся от медведя и усевшийся с котелком в руке снова стал объектом подколов. Оказывается, идя на медведя, он так и не выпустил из рук свой котелок с ухой, одно только плохо, ложка из него выпала. О чём он и гневался вперемешку со смехом. Скажите, люди, как можно смеяться и на выдохе и на вдохе. А он может, при этом комментируя себя, что он сейчас умрёт. если не остановится.
            …
      Говорили они не перебивая друг друга. Николай с улыбкой вспомнил, как ему доверили крутить ручку КПМ (подрывная машинка), а на утро, уже после боя, выяснилось, что нужно было ещё и кнопку нажать, о которой его не предупредили. Саня сетовал о том, что так и не испытал своё детище, по минированию патронов, т.к. начальство не нашло автоматов для списания. Он тогда решил изменить систему деструкции оружия, не патронами, а помещать заряд в газоотводную трубку. Но это уже совершенно другая история и читателю знать о ней не обязательно.

      Костёр догорал, точнеё сказать уменьшилась интенсивность горения. Пень обгорел лишь наполовину, а под ним располагалась большая куча тлеющего угля. Максим с улыбкой посмотрел в сторону медведя, а после перевёл взгляд снова на угли.
            …
      - Мммда, а жаль, что запечь нечего, в голосе Макса почувствовались голодные нотки.
      - Макс, иди к вездеходу, там во фляге лежит замаринованное мясо и две курицы в бидончике. Кстати, верни коньяк, и не говори, что ты его медведю споил. Рыбу ты ему скормил, это мы видели, а где коньяк?
      - Так вот он, - Максим вытащил из-за бревна, на котором сидел, две бутылки коньяка «Сталинские соколы».
      - Дядь Сань, этот коньяк я в фильме видел про Чкалова, неужели с тех времён? - поинтересовался Николай.
      - По 600 рублей за бутылку, чёто сомневаюсь. Ладно, я сейчас курицу принесу, предлагаю запечь её в глине. - Максим произнёс это сквозь смех, и тут же добавил, более серьёзно - кажись циркачи подъезжают, слышу рокот моторов.

      Километрах в двух от стойбища друзей, сквозь темноту, сослуживцы увидели свет фар. Макс встал и пошёл в сторону вездехода. На вопрос куда пошёл, он ответил, что цирк с детства не любит и на всякий случай посидит на дереве с винтовкой, мало ли что.

      г. Томск
      23 февраля 2023 г.


Рецензии
Никто из мужчин не злоупотреблял алкоголем, по крайней мере, ОНИ были в этом уверены. Были запойные периоды, но это скорей от одиночества. Каждый прошёл и эту стадию становления личности. Кто-то раньше, кто-то позже, но миновать сей этап, не удалось ещё никому.
прекрасно пишите

Юрий Николаевич Горбачев 2   10.04.2023 04:27     Заявить о нарушении
Многим из моих знакомых так и не удалось перейти эту черту. Для себя же решил, что алкоголизм - это дело интимное. Благодарю за Ваше внимание и отзыв. Александр.

Александр Левинэль   10.04.2023 04:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.