Приключения Леры. Сказка четвертая

                Предисловие.

       В руки Леры попалась потрепанная книжка, в которой были оторваны первые
    тринадцать страниц.
       Начинать читать книгу с середины, книгу-сказку, как потом поняла она
    не имело смысла.Но вечер не предвещал никаких приключений, а жить без при-
    ключений Лера физически не могла, и она начала читать. И увлеклась.

       Злая королева Игл захотела вернуться в свои прежние владения, в
    королевство Тритландии. Путь туда мог осуществить только профессор Грей, он
    почти засох, лежа в гербарии листьев в Книге Жизни, что пылилась у королевы
    на верхней полке огромного во всю стену шкафа.
       Но она нашла и книгу, и профессора.
    Вообще-то в юности Игл не была злая, но судьба подстроила ей неприятную вещь.
       Много-много лет назад ее муж и двое очаровательных девочек погибли в авто-
    мобильной катастрофе. И сердце королевы озлобилось. Она решила мстить всему
    миру, всем, кто попадется у нее на пути.

       Дальше было легко и просто читать, перелистывая страницы. И тут Лера
    отчетливо поняла, что она должна придумать начало этой сказки, восстановить
    тринадцать оторванных страниц. И она схватилась за ручку.
       Потому что сказка не бывает без начала и конца.

                Глава 1

       Мез и Тер лежали на песке и грелись на солнышке. Купаться уже не хотелось.
    Итак, они уже накупались до полного посинения, что дрожь била их тело, сту-
    чали зубы и на спине высыпали огромные мурашки.
       Они были близнецами.
    Мез - мальчик лет семи, с лукавым упрямым взглядом, копной рыжих волос, но
    сейчас мокрых, прилипших от соленых волн океана ко лбу и плечам.
    А Тер - девочка, ловившая весь окружающий мир своими ушами, глазами и даже
    ноздрями, пытаясь впитать в себя все краски земли.
       Такая же как брат, только с распущенными до плеч волосами.
    Так что сразу было понятно, кто есть кто.

       "Та-ак! Начало есть - подумала Лера - Но причем здесь королева Игл, злая?
    А вот причем."
       И продолжила.

       Их отец был рыбак в королевстве Миэн. Ловил рыбу, привозил ее ко двору
    короля Гиля, получал кое-какие средства на проживание и воспитание двух
    близняшек, потому что жил он с ними один в небольшой хибаре на берегу океана.
       То утро не предвещало ничего необычного. Он также закинул сети со своего
    баркаса, выждал некоторое время пока успокоятся волны, постарался сети под-
    нять, но не смог, они за что-то зацепились.

       - Что за ёжки-рожки! - он любил повторять это словосочетание "Ёжки-рожки"
    - Коряга что ли? Придется нырять.
       Тут было не очень глубоко, а он еще  с детства научился задерживать
    дыхание на три-четыре минуты. Дно было ровное, илистое и он сразу  заметил
    четырехугольный предмет, за который зацепилась сеть. Дернул с силой, оторвал
    ото дна. Это был небольшой кованый сундук.
       "Неужели сокровище?" - мелькнуло у него в голове.

                Глава 2

       Ахмад выплыл на поверхность океана, взгромоздил находку на борт баркаса
    и с любопытством стал ее осматривать. Бережно очищая сундук от ила он разли-
    чил какие-то буквы, а потом и надпись на крышке.
       Но перевести ее на свой язык он не смог. Ему захотелось скорее открыть и
    узнать содержимое. Но какая-то неведомая сила как будто тронула его за плечо
    и в голове четко прозвучали слова "Не торопись!"
       - А, ладно! Открою на берегу, всё равно это сокровище моё, а рыбы свежей
    сегодня чувствуется не будет. Ёжки-рожки! Ничего, проживем день на вяленой.

       Причалив баркас в небольшую бухточку, он принес сундук в дом. Хотел похва-
    литься детям своей находкой. Как вдруг в доме стали твориться невероятные
    вещи. Как будто мир перевернулся и он ощутил себя каким-то странным, боязли-
    вым существом, до того маленьким, что боялся пройти мимо знакомых ему с   
    детства вещей - старого якоря, висевшего на привычном месте, грузил и поплав-
    ков, но теперь казавшимися ему такими огромными, что он действительно   
    почувствовал себя настоящим муравьем по сравнению с этими предметами.

       "Что это? - подумал Ахмад - Неужели я сплю?"
    Пощипал себя за бороду. Где-то он слышал о таком способе вернуться в реаль-
    ность.
       "Проклятый сундук! А если это навсегда?"
    И прежде всего он подумал о детях. Как предупредить их об опасности?
    До берега, где он видел их издалека, было теперь так, что не хватит и жизни.
       Но это было ещё не всё.

                Глава 3

        Сундук, теперь превратившийся в большой многоэтажный дом, заговорил:
        - Не надо ничего предпринимать. Ты только заберись в замочную скважину
    и открой крышку, и выпусти меня. Я дух пирата Карибы! Тебе поможет только
    королева Игл вернуться в прежние размеры.
        Выпусти меня и я полечу  к твоим детям, предупрежу их и вместе мы
    расколдуем тебя.

        Делать Ахмаду было нечего. Выбора не было. Он с помощью гибкого и еще
    не старого тела добрался до небольшого отверстия в виде входа ключа,
    оттолкнул заржавевшую внутреннюю щеколду и Дух оказался на свободе.
        - Сам что ли не мог? - обиженно спросил Ахмад.
        - Я Дух! Пока я в сундуке у меня нет силы. А теперь! На свободе!
    Ха-ха-ха! Ты поверил, что я помогу тебе? Это дело твоих детей, всё зависит
    сколько ты в них вложил добра и справедливости.
        Но в благодарность, что ты освободил меня, я всё-таки шепну им на ушко
    о тебе и королеве Игл. А там, это уж их дело.
        А я погуляю на свободе, ноги затекли от столького времени сидения.
    Ха-ха-ха! А твоей вяленой рыбы хватит тебе теперь до конца жизни.
        И он исчез. Что оставалось Ахмаду? Только ждать.

                Глава 4

        Тело совсем высохло. Солнце поднялось над горизонтом ближе к обеду.
        - Слушай, Тер - сказал Мез - Пора домой, видишь баркас папы плещется
    в бухте. Значит он уже вернулся. Свари-ка мне уху и будем готовиться к
    школе. Помнишь папа говорил, что королева Лэндл разрешит ходить нам в первый
    класс Королевской школы.
        Тер тоже было встала, но легкий холодок прошел по ее ушам, глазам и осо-
    бенно ноздрям.
        - Послушай, Мез! Здесь что-то не так.
    И в ее ясном мозгу зажглись как лампочки слова Духа.
        "Не надо, детки, вам возвращаться домой, я посланник от папы."
        - А что случилось? - взмолилась Тер, как будто разговаривала сама с
    собой.
        "Ваш отец попал в беду и отправил вам послание. Не возвращайтесь домой."
    И он кратко, но проникновенно рассказал, что произошло.

        Дух пирата Карибы был вообще-то неплохим парнем. И хотя 18 марта ему
    стукнуло 300 лет и по идее он должен был быть злым, но что-то доброе из вос-
    поминаний еще шевелилось в его сердце.
        - Отец сказал - продолжал Дух - Что единственный способ возвратить
    рыбака-муравья в его прежние очертания и размеры, это найти злую королеву
    Игл и расколдовать его.
        Дух растворился. Мез тоже всё это слышал.
        - Послушай, Тер, двойняшка! По-моему мы должны идти не домой, в к этому
    королю Гиль и узнать всю правду. Где злая королева Игл?

                Глава 5

       На этом выдумки Леры закончились. 13 первых вырванных страниц, придуманных
    ею, плавно вписались в начало, то есть в середину книги-сказки.
       Дальше можно было не придумывать, а взахлеб читать эту сказку неизвестного
    автора.
       Кот Чуля важно лежал на диване, с годами он стал менее игрист, хвост его
    поседел, но усы торчали также прямо и весело, как в ранние годы. А Лере уже
    пошел двенадцатый год.

       "В то время, когда злая королева Игл - продолжала читать Лера - Собиралась
    в свое королевство с помощью гербарного профессора Грея, уже наевшись своими
    злыми вещами, которые она совершила в стране Миэн, Мез и Тер отправились к
    королю Гиль.
       У входа во дворец стоял привратник. Звали его Жозе.
       - Мы к королю! - и язык брата Мез прилип к деснам, а Тер задернула глаза
    своими тонкими розовыми пальчиками.
       Перед ними стояло чудовище.
    У привратника были 3 головы, 3 руки и 3 ноги, и огромный рог во лбу.
       - Кто вы? - грубо спросил трехголовый Жозе.
       - Мы принесли рыбу к его Величеству, скорее хотели принести, но...
       - Вы от злой Игл? - разъяренно крикнул привратник - Это она заколдовала
    меня!
       - Нет! Мы от рыбака Ахмада. Это наш папа, он каждый день приносит рыбу
    к вашему столу - осмелилась заговорить Тер.
       - Вы что не знаете, что в королевстве траур, беда? Уже 30 дней королева
    Лэндл не встает с постели, она умерла неумершим сном. Она живая, но не про-
    сыпается. И Гиль в тоске.
       А тут ещё сын! - он осёкся - Я не хотел об этом говорить, но он... летает!
    Всё дело рук злой Игл. Беда! Беда!
       Он закрыл глаза, замер, как будто и сам впал в кому. И вдруг встрепенулся,
    ударил копьем в каменный приступок и заорал:
       - Прочь! Прочь со двора!

                Глава 6

       Мез и Тер скучно сидели во дворе Королевского сада. Вдруг легкая тень
    коснулась их лиц и вдохнула в их душу надежду.
       Это пролетел ангел.
       - Кто ты, небесное создание? - удивилась Тер.
       - Нет! - ответило это существо - Я не ангел. Я обычный человек-принц.
    Но злая королева Игл заколдовала меня вечно летать.
       - А как же ты живешь? - изумился Мез - Ведь даже птицы не могут долго
    летать. Они устают.
       - А я отдыхаю на облаках. Представляете! Каждое облако - это кушетка,
    подушка, одеяло. Только ложись, укройся облаками.
       - А если дождь? - переспросил Мез - Ведь туча превращается в мокрое
    дырявое одеяло.
       - Всё равно мне не удастся приземлиться на вашу землю даже с рваным сырым
    дождем, потому что я слишком легок.
       Потом выглянет солнышко, потом появятся новые облака.
       - А как всё это случилось? Началось?
       - А началось ни с чего - ответил простодушно Энди, так его звали - В дет-
    стве я мечтал летать, быть невесомым. И у меня бывало получалось, я трениро-
    вался в глубоком подземелье метро, на станции, когда все спали. Мои ноги
    отрывались от земли, руки были как крылья. И я летал.
       Сначала метр над платформой, потом два, а дальше под куполом метро.
    Это был не сон. Это было счастье. А королева Игл подсмотрела это моё умение
    и заколдовала меня навечно.
       - Пойдем с нами! - сказала Тер - Принц-королевич, мальчик, и мы освободим
    тебя от этого проклятия.

                Глава 7

       Путники попали в большое луговое поле. Энди до сих пор летал, он не мог
    приземлиться. Они шли, небрежно перебирая губами бусинки незнакомых красивых
    ягод, похожих на клюкву и бруснику одновременно.
       Поле казалось бесконечным.
    Вдали скакал табун гнедых лошадей, напоминавших своим ржанием то ли глубокое
    ушедшее прошлое, то ли бесполезное коричневое будущее.
       И вдруг одна лошадь, бежавшая одиноко параллельно табуну, встала намертво.
       Это была стеклянная лошадь.
    Тело ее дрожало под тонкими стеклянными ногам, она чуть дышала, но хотела
    жить и скакать вместе с другими лошадьми.
       Мез, Тер и летающий мальчик хотели помочь ей, унять эту дрожь и спросить
    ее, кто она? Но она заговорила сама, с силой оттолкнувшись от земли своими
    стеклянными копытами:
       - Это было совсем недавно, я паслась как все кони и лошади на лугу, как
    вдруг ветер злой колдуньи как бы застеклил глаза мои и я превратилась в стек-
    лянную лошадь.
       - Королева Игл? - спросила Тер.
       - Она!
       - Пойдешь с нами?
       - А куда деваться?
    И вот их стало четверо.

                Глава 8

       Дорога становилась труднее. Ветер всё леденел, обрывки листьев летели им
    навстречу и приклеивались ко лбу серебряно-стеклянной лошади, как будто не
    находя более подходящего места.
       Как вдруг он утих.Впереди показалось озеро. На его берегу торчал огромный
    коричневый пень. Так им показалось издалека.
       - Я вижу, я вижу её! - закричал летающий мальчик Энди.
       Но он ошибся.
    Приблизившись они поняли, что это был не пень, и не королева Игл, а старая
    огромная серая черепаха.
       - Как же идти дальше через это озеро-болото? - заплакала Тер, обращаясь
    к панцирю черепахи.
       Из-под него появилась голова.
       - Это легко! Вы попали в страну Квикли - сказала голова - Я быстроходная
    черепаха и мигом перевезу вас на тот берег в объятья этой королевы Игл.
    Она меня тоже обидела.
       Усевшись поудобнее на черепаху, и стеклянная лошадь уместилась, настолько
    она была большая. А Энди и не надо было, он быстрее их перелетел через озеро.
       Мез спросил:
       - Как вы всему этому научились? Ну, быстро бегать, плавать, ведь- черепахи
    медленные животные?
       - Понимаете ли, мои милые создания! В юности я завидовала всем, кто быстро
    бегает и летает. Прожила 100 лет как с куста. Сколько женихов, свадеб, празд-
    ников! Но мне это всё надоело. Я хотела, чтобы всё было быстро, круто и
    весело.               
       И королева Игл заколдовала меня быстро бегать, то есть в то, о чем я
    мечтала. Я стала быстроногая черепаха, скорее быстролапая.
       И теперь моё сердце не выдерживает этой беготни, всё должно быть так, как
    предначертано судьбой. И теперь я умру раньше, чем предначертанные мне триста
    лет. Так что у меня свои счеты с колдуньей.
       Они проплыли это жуткое болото-озеро, которое кишело всякой мразью,
    оказались на другом берегу, где их уже ждал летающий мальчик.

                Глава 9

       И не только он. Перед ними стоял Электрический летчик Светофлан. Мез и Тер
    перестали уже всему удивляться, в стране Миэн они насмотрелись уже всего.
       Светофлан, как он потом рассказывал, занимался своим делом, копался в зем-
    ле, строил подземные туннели, но ему всегда нравились самолеты, ему нравилось
    небо. Но не так как Энди, раскрыв руки, как птица. А более проще. Просто он
    любил технику, хотел быть летчиком, перевозить людей, грузы. Злая королева
    Игл узнала о его мечте и превратила его в какой-то Кубик Рубика. Ни человек
    и ни самолет, а что-то среднее, сросшееся железное создание. Голова челове-
    ческая с пропеллером на носу, крылья и хвост самолетные.
       Вообщем, Электрический летчик. Электро-самолето-блок. И ему естественно
    хотелось всё вернуть назад.
       - Господи! Прости нас! Почему мы всегда о чем-то мечтаем, а когда это
    исполняется, добившись мечты, хотим вернуться в прошлое - произнесла Лера -
    Господи, верни и устрани нам эту несправедливость!

                Глава 10

       Лера перевернула страницу и она оказалась последней.
    "Не может быть такого конца! Он слишком печален. Значит это конец сказки?
       Нет! Раз я написала начало, значит конец я должна придумать сама"
       Кот Чуля перевернулся с уха на ухо, задев правой лапой свой бесконечный
    сон. И Лера вернула сказку в ее новое русло.

       Они всё-таки нашли королеву Игл. И стояли перед ней, все шестеро. Вернее
    пятеро - Энди летал.
       - Дети мои! - сказала Игл - Вы пришли невовремя. Я только что намазала
    кусок батона своей любимой кабачковой икрой. А тут вы со своими претензиями.
    И к тому же я наелась злостью. Бог меня итак наказал, а тут вы! Я только
    исполняла все ваши желания.
       А расколдовать вас я не могу. Мои полномочия кончились, да и силы тоже.
    Единственное, что я вам посоветую, это найти Духа пирата Карибы.
       Он могущественнее меня, а я только пешка в его игре. Он опять обманул вас.
    Мер, Тез и все ваши друзья, найдите его. Он живет на горе духов "Но", где
    правит всем Дух Земли.
       Он добрый дух, да и Кариба тоже неплохой парень, ему всего 300 лет.
    Я думаю, у вас всё получится. Ни пуха, ни пера!
       А теперь дайте мне доесть свой любимый бутерброд.
       - К чёрту! - сказали все шестеро.
    И колдунья исчезла.

                Глава 11

       - А ведь она права - заметил Мез.
       - И Дух Земли нам поможет - добавила Тер.
       - Только вот одна загвоздка - заметил Электрический летчик - Мы сказали:
    "К чёрту!".
       - Значит нам, чтобы найти Духа пирата Карибы надо пройти преисподнюю -
    задрожала хрупким стеклом лошадь.
       - Но она сказала про 300 лет и мне стало так приятно - продолжила
    черепаха.
       - Полетаем ещё! - грустным, но неунывающим голосом улыбнулся Энди.
       - Идите, идите! Я вам помогу! - ободрила всех Лера - Каких-то 13 страниц
    осталось.

       Преисподняя не заставила себя долго ждать. Земля расступилась перед ними.
       - Я не могу вам помочь. Я ведь не спускаюсь на землю. А тем более под нее.
       - Жутко! - опять забренчала своими стекляшками лошадь.
       - Ничего! - успокоил всех Светофлан - Подземелье и туннели - это моя быв-
     шая работа. И я ещё кое-что в ней помню.
       - Мез - спросила Тер - А в преисподней водятся черти?
       - А мы их схватим за хвосты, да будем крутить. Помнишь сказку про Балду.
       - Да ладно ты! - рассмеялась Тер.
       - Вот, смотрите, там какие-то костры и в котлах варятся души грешников -
     обратил внимание Электрический летчик - Ну! Кто в жизни грешил? Да не бой-
     тесь! Все мы безгрешны. Я в этом уверен.

       И действительно, они прошли мимо чертей, в конце туннеля появился свет,
     котлы остались позади. И они благополучно живые вышли из преисподнии.
       Всех радостнее был Энди, летающий принц.
       - Ах! Жданчик ты наш! - ласково улыбнулась Тер.

                Глава 12

       Заколдованные подошли к горе "Но".
     На вершине ее было вполне современное здание из стекла и бетона. Четко выри-
   совывался лифт.
       - Светофлан! - обратился к летающему самолеточеловеку Энди - Давай
   подлетим и опустим лифт вниз. А то тут никаких кнопок нет.
       - Давай!
   В красивом офисе на 237-м этаже обустроился Дух пирата Карибы.
       - Зачем? С чем изволите? - стрёмно спросил он.
       - За правдой! - ответили все шестеро.
       - А знаете, за правду, чтобы вернуть вас в прежнюю жизнь, я должен лишить-
   ся всего этого благополучия.
       Он обвел взглядом свой современный офис.
       - Тем более я тут новые обои поклеил. А это мне надо? Ха-ха-ха!
   Я должен потерять свое новое тело, стать духом и вернуться в этот вонючий
   прогнивший сундук. Ради чего?
       - Ради нашего папы - ответили Мез и Тер.
       - Ради моей мамы, королевы Лэндл, спящей неумершим сном.
       - Ради моего табуна.
       - Ради моих 300 лет.
       - Ради моего туннеля, я снова хочу обрести руки, взять вибратор и бросить
   эти дурацкие крылья.

       Из под земли разнесся чей-то голос. Это был голос Духа Земли:
       - Ты сделаешь это! Иначе тебя ждут черти, котлы в преисподней. И вообще,
   твое обиталище - сундук покажется райским местом.
       Дух пирата Карибы задумался.

                Глава 13

       - Что ты хочешь взамен? - спросил Мез.
   Дух стих. Медленно походил по офису, завернув свои руки за спину.
       - Хорошо! Я хочу быть Олимпийским чемпионом. Выпускайте меня один раз в
   четыре года. Чемпионом в легкой атлетике, в биатлоне, хоть в велотреке.
       - Но чтобы быть чемпионом надо каждый день тренироваться - робко заметила
   Тер.
       - Я буду тренироваться в сундуке мысленно. Я же дух. И я соглашусь на этих
   условиях. Дайте честное слово.
       - Честное папино - сказали дети.
       - Честное летающее - дал обещание Энди.
       - Честное стеклянное, так и будет.
       - Честное панцирное.
       - Честное самолетное.

       - Хорошо! Я согласен - ответил Дух пирата Карибы, грустно обведя взглядом
    свой офис и самолично залез в сундук, невесть откуда взявшийся.
       Его закрыли. И в этот момент маленький принц спустился на землю и стал
    ходить, как обычный человек.
       Лошадь перестала бояться своей хрупкости, бросилась в оконное стекло,
    не боясь  высоты, и вернулась в обычную травяную жизнь.
       Королева проснулась, и ее вечный сон кончился.
       Привратник недоверчиво смотрелся в зеркало, у него отвалились две лишние
    головы, нога и рука и он стал прежним.
       Профессор Грей, о котором мы почти забыли, бросил свой гербарий, Книгу
    Жизни и стал преподавать в Университете.
       Хотя Книга Жизни в будущем ему пригодилась. Королева Игл наконец-то доела
    свой бутерброд с кабачковой икрой, а потом вышла замуж за соседского короля
    и снова стала доброй и счастливой.
       А Мез и Тер вернулись домой, снова загорали на песке, провожали взглядом
    баркас с папой, отплывающим за новым уловом и бережно гладили сундук, чтобы
    каждые четыре года открывать его и выпускать Дух Карибы для новых олимпийских
    достижений. Ведь они дали слово!
       Да, мы забыли про черепаху и Электрического летчика! Черепаха стала
    медленной, еле доползла до своего озера, но была счастлива до седьмого неба.
    До 300 лет ей было еще далеко. А Светофлан выбросил в помойку свои крылья и
    хвост и с головой бросился в работу, поплевывая на свои трудовые руки.

       Лера дописала свою 13-ю страницу, закрыла тетрадку. Сказка была готова.
    Кот Чуля сладко потянулся на диване, открыл один глаз, мигнул.
       И вдруг как будто зацепившись за конец сказки произнес:
       - Ну что, Лера? Вперед! К новым приключениям! К новым сказкам!

                Конец.
                2017 г.
    


 

         
    
 

               

    

























 


Рецензии