Аристократка. Другая

                «А денег у меня – кот наплакал. Самое большое, что на три пирожных. Она кушает, а я с беспокойством по карманам шарю, смотрю рукой, сколько у меня денег. А денег – с гулькин нос…»
                (М.Зощенко,"Аристократка")

              Удобно устроившись в раскладном летнем кресле на балконе своей однокомнатной «хрущёвки», Пётр Ильич пил растворимый кофе и читал рассказы М.Зощенко. Кофе был откровенно дрянным, а иронические истории – напротив – очень хороши!
              9 лет  из своих 69-ти Пётр Ильич пребывал на пенсии.  Жена его ушла в мир иной уже 15 лет назад, а единственный взрослый сын давно  жил за границей. Жизнь была скучна и однообразна, а пенсия – ну прямо-таки по-зощенковски – «с гулькин нос».
              «А встретился я с ней во дворе дома. На собрании. Гляжу, стоит этакая фря», – прочитал  Пётр Ильич в начале  рассказа с названием «Аристократка». Он отхлебнул очередной глоток кофе и посмотрел во двор.
              Там,  в шляпе с широкими полями, прячась от солнца под светлым ажурным зонтиком, ходила туда-сюда Элла Станиславовна. «А это наша фря гуляет!» – хмыкнул Пётр Ильич  и стал читать дальше  – О, как! А Элла – тоже ведь из седьмой квартиры, как и дамочка у Зощенко!» Он удивился неожиданному совпадению и начал прикидывать: «А что там у нас за седьмая квартирка? Так-так-так… Получается, что двухкомнатная, с раздельными комнатами. И кухня – метров 6.  Нормально для одинокой пенсионерки».
               И тут Пётр Ильич позволил себе помечтать! Ему уже давно хотелось изобразить что-нибудь этакое, чтобы жизнь его перестала быть столь однообразно-скучной. А что если?.. А если поближе познакомиться с этой манерной  Станиславовной? Гулять-то они вместе уже, было дело, гуляли несколько раз. По-соседски, как говорится, – ходили вокруг дома да  разговаривали ни о чём. А, может, теперь в кино её позвать или в театр?..
               Случай представился  буквально через день. Сосед, работавший охранником в новом торговом центре недалеко от дома, удружил два бесплатных билета в открывшийся там  кинозал: «Сходи, Ильич, с кем-нибудь. Развейся. Посмотри киношку в новом формате. Там и кафе хорошее. Гуляй, короче!»  В тот же день, высмотрев с балкона Эллу во дворе, Пётр Ильич решительно подошёл и пригласил её  в кино. Она сразу же согласилась и добавила одобряюще:
               - Вот и правильно, Пётр Ильич! Вам уже давно пора выйти в люди. А то всё на своём балконе висите, – и продолжила –  да, кстати, не хотите ли книжку почитать? Я в нашей библиотеке  два тома взяла.
                - А что за книжка-то? Поди, роман любовный? – попытался  пошутить Пётр Ильич.
                - Да ну, что Вы! Это не для меня. Очередного Зощенко взяла. Рассказы у него замечательные! Вот  «Аристократку» сегодня читала. Такая прелесть!
                Пётр Ильич аж закашлялся от неожиданности. Совпадения сыпались одно за другим!..
                На следующий день он, отгладив брюки и  до блеска начистив лучшие туфли, был при полном параде. На расходы  определил себе тысячу – одну из двух, оставшихся до очередной пенсии. А в голове всё время вертелась тема театрального буфета из рассказа Зощенко, и Пётр Ильич прикидывал, как бы поудачнее обнулить её сегодня. Ну, или на крайний случай, минимизировать. 
                Сначала удача была на его стороне.  В небольшом кафе перед входом в кинозал скопилось изрядное количество желающих. Пётр Ильич, подхватив Эллу под руку и изящно обрулив  очередь  к  заманчивой  витрине, энергично увлёк  свою даму в зал... Однако после киносеанса Элла Станиславовна перехватила инициативу и буквально притянула его в кафе: «Кажется, пора подкрепиться. Смотрите, Пётр, какой здесь выбор!»
                Выбор и вправду был разнообразен. Но цены! Мелкие бутерброды по 300-350 рублей за штуку и микроскопические пирожные по 200 и 250 – Пётр Ильич нервно сглотнул и проверил единственную тысячу в кармане. Повернувшись к Элле, он  бесцветно прошептал: «Конечно-конечно. Выбирайте, Элла Станиславовна». Она тут же указала  девушке-продавцу на  три красиво украшенных миниатюрных пирожных: «Вот это, это, это и…»  «И чай!..» – громко вставил  Пётр Ильич, мгновенно перемножив 250 на 3. – Два чая…» (Добавил уже спокойнее, увидев чайную цену, – 100 рублей. Хотя при этом ему хотелось крикнуть: с т о  рублей за вот этот жалкий пакетик и чашку кипятка?!) И наконец-то  можно было расслабиться – он уложился в тысячу. Ещё и полтинник остался…
                Когда  после кино прощались у подъезда дома, Элла Станиславовна посмотрела загадочно на Петра Ильича и спросила:
                - Ну, как? Прошла я «тест на пирожные»?
                - Тест? Это что такое значит? Пока не пойму…
                - Ну это, как аристократка у Зощенко: цоп – одно пирожное, цоп – второе, третье!
                - Аааа, это… (Пётр Ильич слегка смутился и покраснел.) Всё нормально было, всё нормально…
                - Вот и хорошо! И четвёртое пирожное не покусала, и Вас вроде бы не разорила! А Вы, Пётр Ильич, приходите завтра ко мне  на чай с домашними пирогами. У меня всегда удачные получаются!..


Рецензии
Забавно! Идея интересная - Зощенко обыграть! Мне понравилось, жму зеленую! Новых удач!

Игорь Овсянников   25.04.2024 18:36     Заявить о нарушении
Игорь, благодарю за отзыв и пожелание.
Вам тоже желаю успехов творческих и других!

Елена Водопьянова 1   27.04.2024 03:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 47 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.