Детский мат

- Пошли играть скорее
- Пошли
- Какими будешь?
- В правой, в левой?
- Люблю я черными играть, вот в этой черная фигура.
- Опять ты угадал!
А я ж специально, на выбор двух слонов подал, ведь очень уж еще мелки ладошки, а за спиной шкаф зеркало, как будто притаилось, и мне, в какой руке, видать...
- Ходи
- Е2 и Е4
А я хожу сначала пешкой, и даже не смотрю, потом слоном, потом ферзя почти что в центр вывожу и вот тебе, сынок, мат, детский...
- Ну как, опять! Давай скорей играть по новой!
- Какими будешь?
- Я черными люблю...
Задумчиво наморщил носик
- Ну что ж посмотрим кто кого? - ведь мелкому пока что от роду лет пять иль шесть, не помню, давно так это было...
- Хожу я пешкой
Смотрю задумался, как будто бы подвох мой ищет, лошадку в центр, а я ферзю...
- Ага я разгадал твой план злодейский! слону не дам гулять я тут! и ставит пешку в нападенье...
А я ж хожу лошадкой, еще разок, а он как будто шах тут хочет мне поставить...
- Ну что дружек, мат, детский...
- Да ну, опять? - пытается надуться...
- Дак ты же не следишь, могу я и через десять или даже пять ходов построить комбинацию, вот тут отвлек тебя конем, тут уж сам ты не заметил, лови заслуженный щелбан...
- Давай еще?
- Нет, давай в Чапая...
Мне говорят возьми хоть раз поддайся, дай парню в радости хоть капелюшку, выиграть папу...
- Да фиг ему, игра по честному, пусть изучает...
И знаете, он изучил, и детский мат все реже я стал ставить, потом однажды сыграли мы в ничью, оставшись только с королями, потом в какой то партии проиграл уж я, такой уж радости об лоб свой щелбана! я не испытывал быть может никогда...
И счет пошел, сначала один из десяти, потом три партии он выиграл, а однажды ровненько 5:5 сыграли
Скажу упертым мелкий оказался
Сейчас играя, он умничает - начало вот того то, имя говорит,
- Кого? кого?
- А вот защита еще кого то, выстраивает схемы построений рядов фигур, что б не пройти моим и ставит мат уже он мне, щелбан конечно и рукопожатье, но уже мужское
А я играю как и прежде, быть может как картину я пишу, быть может даже вдохновеньем, стараюсь мат все тот же детский, поставить, а он все ржет, защиты ставит, как будто бы над мной, и словно уж на сковородке из моих ловушек ускользает, вот мне один лишь ход до выигрыша, а он, собака, мат мне ставит...
- Злодей!
Но иногда...
Когда я вдруг выигрываю...
Я радуюсь как пятилетний мальчик...
А бородатый мальчик требует реванш...
- А помнишь, в детстве, как ты пытался взобраться на канат?
и смех эхом по квартире.......................


Рецензии