Где будет труп, там соберутся орлы

Известные слова Христа, записанные в Евангелии от Матфея 24 гл, в последнем 28 стихе—
«ибо, где будет труп, там соберутся орлы.»

Содержание этой (24 –ой главы) знаменательно тЕМ, что в ней описаны пророчества Христа о грядущих событиях, ---
более близких --- касательно судьбы иудеев (и Иерусалимского Храма) после отшествия Христа на Небо..
а также и дальних --- касательно Конца времён..

Эти оба пророчества Христа (о скором и дальнем будущем) соединены между собой одной незримой (для не просвещённых) нитью

В чЁм же её суть? –
в том, что события, о которых пророчествовал Господь по отношению к Израилю
(в скором времени после Вознесения Христа)  – будут похожи с событиями, которые произойдут в Конце времён..

Какова же схожесть между этими двумя историческими событиями?

Иерусалимский Храм (построенный сыном Давида – Соломоном) первый раз был разрушен  В 587 г. до Р. Х.—
И это произошло по причине отступления Израиля от истинной веры —
----------- 
войска вавилонского царя Навуходоносора захватили Иерусалим и разрушили Храм Соломона.
Большинство жителей Израиля были угнаны в рабство, и находились там почти пятьдесят лет, пока персидский царь Кир не позволил иудеям вернуться из Вавилона в Иерусалим, разрешив им восстановить Храм.

Израильтяне тотчас же принялись за работу, но вскоре их энтузиазм угас. Только упрёки пророков Аггея и Захарии побудили их продолжить строительство, и в 515 г. до Р. Х. второй Храм был построен…….

Пять столетий храм простоял без существенных изменений.
Но в 19 г. до Р. Х. царь Ирод Великий начал грандиозную реконструкцию храмового комплекса…
Обновлённый Храм вдвое превосходил предыдущие по размерам и высоте, а по количеству украшавшего его золота вряд ли уступал первому храму Соломона.

Обновлённый храм стал предметом гордости и восхищения всего еврейского народа, т.к  действительно превосходил своим великолепием даже роскошный храм Соломона….

из Рима для храма были доставлены огромные плиты белого мрамора.
Некоторые из них достигали колоссальных размеров.
Вероятно, на них и обращали Апостолы внимание Спасителя, говоря: «Учитель! посмотри, какие камни и какие здания!»

от Матфея 24:
«1 И выйдя, Иисус шёл от храма; и приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма.
2 Иисус же сказал им: видите ли все это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; всё будет разрушено.»
-----------------------

«Святое Святых»  --- главное помещение второго храма, было отделено от мира плотной завесой из тяжелой ткани. Никто не смел входить туда, и лишь первосвященник один раз в году имел право молиться за таинственной завесой.

По античному миру ходили самые нелепые слухи о том, что же находится в самом сакральном месте иудейской религии.
Язычники были уверены, что там находится статуя иудейского Бога. И когда в 63 г. до Р. Х. римский полководец Гней Помпей захватил Иерусалим, он на правах победителя потребовал, чтобы его отвели в Святое Святых.
Но войдя туда, Помпей был поражен и разочарован. Он ожидал там увидеть что угодно, кроме того, что ему вдруг открылось. Святое Святых оказалось небольшой пустой комнатой без окон, в которой вообще ничего не было. Это и было главное отличие второго храма от первого.

Освящение второго храма НЕ было отмечено проявлением сверхъестественного могущества, как это происходило в первом храме. Огонь с неба не уничтожил жертву на жертвеннике. Облако славы Божией не сошло, чтобы наполнить новое святилище. Оно больше не покоилось между золотыми херувимами во Святом Святых; там не было ни Ковчега Завета, ни престола благодати, ни скрижалей. И голос с Неба не раздавался в ответ на слова священника, вопрошавшего о Воле Господа. Но в чём же тогда была слава второго храма?

Первый храм мечтал построить царь Давид и не смог сделать этого. Вот его горькие слова: «Но Бог сказал мне: не строй дома имени Моему, потому что ты человек воинственный и проливал кровь».

Если уж пророк Давид был признан Господом недостойным строить храм, то что можно сказать о царе Ироде, который в поисках родившегося Христа залил город Вифлеем кровью малолетних детей и на все времена сделал своё имя символом убийства и бессмысленной жестокости?
НЕ богатые дары языческого императора и щедрость царя-детоубийцы должны были сделать второй Иерусалимский храм более славным, чем первый.
 
Главной святыней нового храма должен был стать Тот, о ком Бог через пророка Аггея сказал: «...и придет Желаемый всеми народами, и наполню дом сей славою, говорит Господь Саваоф».
Этот храм был построен для того, чтобы по исполнении времён в него вошёл Христос -- воплотившийся Бог, которому полтора тысячелетия поклонялся народ Израиля.

Иудеи гордились своим храмом, но гордость и стремление к земному величию ослепили их разум, а истинное значение пророческих слов осталось для них неразгаданным.

Второй храм был освящён нЕ облаком славы Господней, но непосредственным присутствием Того, в Ком обитала вся полнота Божества, Кто был Богом во плоти. «Желаемый всеми народами» пришёл в храм и, как Муж из Назарета, учил и исцелял в его святых дворах. Только Божественное присутствие Христа делало второй храм более славным, чем первый.

Но Израиль отверг предлагаемый Богом Дар.
В тот день, когда Христос навсегда покинул Иерусалимский храм, вместе с Ним от храма отошла и слава Его.

При этом исполнились слова Спасителя: «Се, оставляется вам дом ваш пуст».

Через три дня Желаемый всеми народами был распят по беззаконному приговору иудейских старейшин.

В то мгновение, когда Спаситель умер на кресте, завеса в Иерусалимском храме разодралась пополам и открыла всему миру пустоту иудейского святилища, так поразившую когда-то Помпея.

Со смертью Христа умерла и сама религия иудеев, так как всё, что она обещала миру — оказалось исполненным.

С Воскресением Христовым в мир пришла новая - живая вера, в которой уже все народы Земли могли соединиться со своим Создателем.
А мёртвую веру иудеев и их храм, из которого ушёл не принятый ими Господь, ожидала участь всякого мёртвого тела.
«Ибо, «где будет труп, там соберутся орлы.»

Труп – это мёртвая вера иудеев, ведь отвергли Иисуса Христа, Который есть -- путь, истина и ЖИЗНЬ..

ЧТО происходит с народом, нЕ знающим Живого Бога и отвергающим своего Спасителя, нЕ имеющим истинной веры, но живущим по плоти страстной, земной, своевольной?

такой народ теряет Защиту Божью, становится духовно мёртвым, входит в смятение всех земных, бесовских целей и понятий лжеучений, ссор, дрязг, поиск виноватых, распри и войны..

Иудея после распятия Христа уже никогда не жила спокойно.
Религиозные представления иудеев начали вырождаться в политические амбиции. Одно восстание следовало за другим, внутри еврейского народа то и дело возникали различные партии, враждующие между собой и не щадящие собственного народа ради политической выгоды.

Иерусалим сотрясали непрерывные вооружённые столкновения, провоцируемые мятежниками.
Даже в храме люди погибали от мечей своих же соотечественников.
В городе вспыхивали эпидемии, в окрестностях Иерусалима огромная армия разбойников ожидала удобного момента, чтобы захватить город, раздираемый междоусобицами.

В прокураторство Гессия Флора в Иерусалиме вспыхнуло давно назревавшее восстание. Осенью 66-го года римский гарнизон был перерезан, и мятеж охватил всю Иудею и соседние области.
Попытка сирийского легата Цестия Галла вновь овладеть святым городом потерпела неудачу.
Но в это время Иерусалим в очередной раз сделался жертвой партийных раздоров и террора.
Первосвященник Анания и все вожди священнической аристократии были перебиты мятежниками; разбойники и фанатики оспаривали друг у друга храм и укрепления; всюду царила анархия, пожары, убийства. Это был уже не святой город...

И тогда вокруг Иерусалима собрались орлы. Их было всего шесть, но это означало верную гибель иудейской столицы.
Нет, это нЕ те орлы, которые летают.  Эти орлы были сделаны из бронзы и покрыты золотом......
Объясняю  --
В конце второго века до Р. Х. древнеримский полководец и государственный деятель, консул Гай Марий произвёл широкомасштабную военную реформу. Армия стала профессиональной, а основой её сделались — легионы.
До реформы легионами назывались отряды ополченцев, которые каждый город собирал при нападении врагов на Рим.
При Гае Марии легион превратился в мощную войсковую единицу, сопоставимую по ударной силе с современной дивизией. Это были, по сути — маленькие армии, в составе которых насчитывалось 5-6 тысяч хорошо обученных солдат, спаянных воедино железной дисциплиной.

Именно в легионах Гая Мария возник удивительный феномен войсковой религии, отличавший легионеров от прочих граждан Рима.---
Основу армейского культа составляло почитание главного языческого божества империи — Юпитера.
Каждый год третьего января, в день принесения присяги, на легионном плацу торжественно устанавливали новый алтарь в честь Юпитера, а старый алтарь зарывали в землю.
Немало таких алтарей обнаружено при раскопках военных лагерей в Британии.
Юпитеру приносилась главная жертва в день рождения легиона.
 
Символом Юпитера был ЛЕГИОННЫЙ ОРЁЛ — самая большая святыня, потеря которой вела к расформированию легиона и казни каждого десятого солдата.
«Легионного орла» в сражении охраняла первая — тысячная когорта под руководством центуриона-примипила.
Орлы отливались из бронзы и покрывались либо позолотой, либо серебром.

В эпоху принципата легионный штандарт представлял собой прикреплённую к длинному древку фигурку орла в вертикальном положении, с распростертыми крыльями и удлинённым хвостом (повторенным впоследствии на германском гербе).
После реформ Константина Великого орлы на римских штандартах сохранились, но их стали изображать горизонтально (как впоследствии на гербе США).

Римский легион был страшной силой, которой почти невозможно было противостоять в бою. Двух легионов, как правило, было достаточно, чтобы обеспечить победу в любом сражении. Если этого оказывалось недостаточно, что бывало крайне редко, приходил третий легион и снимал все вопросы.

Но в 70-м году 1 века сын Римского императора Тит привёл к Иерусалимским стенам ШЕСТЬ ЛЕГИОНОВ. ---
ВОТ ОНИ - ШЕСТЬ золотых ОРЛОВ.. которые стояли на длинных древках вокруг Святого города. И ни малейших шансов на победу у защитников Иерусалима не осталось.
Город был обречён.

Гибель Иерусалима. ---
Римское войско никогда не устраивало резню ради резни. Главной задачей легионов в Иудее было наведение порядка. Тит много раз пытался убедить иудейских вождей сдать город, чтобы сохранить жизнь огромному количеству мирных жителей Иерусалима.
Но ослеплённые сознанием своей «богоизбранности»,  мятежники продолжали держать оборону.
Они не понимали, что распяв Христа, иудеи отвернулись от своего Бога, и все их молитвы были обращены в пустоту.

Упорство вождей дорого стоило жителям Иерусалима. В городе начался страшный голод. Озлобленные бессмысленным сопротивлением, римляне беспощадно уничтожали тех смельчаков, которые, рискуя жизнью, пытались добыть за пределами городской стены жалкие крохи съестного. Их подвергали бичеванию и распинали.
Десятки тысяч крестов с распятыми на них иудеями были воздвигнуты вокруг осаждённого города. На трупы несчастных слетелось огромное количество стервятников. Так пророчество о трупе и орлах получило ещё одно, страшное в своей буквальности, исполнение.
«Где будет труп, там соберутся орлы»

Наконец, 9-10 числа месяца Авы 70-го года, в тот же самый день, когда и Навуходоносор взял Иерусалим, Тит ворвался в город.

Происшедшие затем события представляют собой страшную бойню, устроенную римлянами в городе, в результате которой, помимо мужского населения были истреблены тысячи женщин и детей.
Всего же при осаде города и последовавшей затем жесточайшей битве погибло более миллиона человек; а около ста тысяч оставшихся в живых были уведены в плен, проданы как невольники; отправлены в Рим, чтобы служить позорным украшением триумфальной процессии завоевателя; брошены в амфитеатры на растерзание диким зверям; иные, как бездомные скитальцы, рассеялись по всей земле.

И город, и великолепный Иерусалимский храм были разрушены до основания в буквальном смысле слова.
Приказ императора гласил не оставить от иудейской столицы камня на камне.
Так сбылось ещё одно горькое пророчество Христа.
Римские солдаты вспахали даже само место, где раньше стоял Иерусалим.

В 130 г. император Адриан распорядился построить на развалинах Святого города римское поселение и назвать его Элия Капитолина. Так погиб ветхозаветный Иерусалим. А на месте Иерусалимского храма был воздвигнут храм Юпитера, украшенный изображениями орлов.

И вот наступили Последнее время, и чТО же мы видим вокруг себя?
«Где будет труп, там соберутся орлы». --- эти слова относятся и к Последнему, сегодняшнему времени..
Последние времена наступают (наступили) при сходных обстоятельствах.
Люди отворачиваются от своего Творца …и хотят жить по своим законам.
Христиане всего мира теряют истинную веру, отступают от истины, предают Господа и обращаются к идолам, кумирам, лжепомазанникам, лжеевангелию, к чудесам и знамениям ложным, бесовским…

Но как не Бог уничтожил Иерусалим, когда Израиль отверг Христа-Спасителя, так нЕ Бог уничтожит  этот мир.
Ведь Бог не палач, карающий нарушителей Его Воли. Отвергающих Его милосердие Господь просто предоставляет их собственной воле.

Конец этого мира будет результатом полного отпадения людей от Источника своей жизни.
И не так уж важно, какие орлы соберутся тогда над погибшим человечеством.
Гораздо важнее знать, что конец этого мира — это уничтожение того, что уже мертво, -- чтО нЕ способно к восстановлению из праха К Жизни истинной, в Боге соделанной..
---------------------------------------------

От Иоанна 5 гл:
«18 И ещё более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.»

От Иоанна 5 гл:
«37 И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели;
38 и не имеете слова Его пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал.
39 Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.
40 Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь…»
-----------------------------------------

От Матфея 27 гл:
«24 Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы.
25 И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших.
26 Тогда отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие.»
-------------------------------------------

От Луки 13 гл, Христос:
«34 Иерусалим! Иерусалим! избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать чад твоих, как птица птенцов своих под крылья, и вы не захотели!
35 Се, оставляется вам дом ваш пуст. Сказываю же вам, что вы не увидите Меня, пока не придёт время, когда скажете: благословен Грядый во имя Господне!»

От Луки 19 гл:
«41 И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем
42 и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих,
43 ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду,
44 и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего.
45 И, войдя в храм, начал выгонять продающих в нем и покупающих,
46 говоря им: написано: дом Мой есть дом молитвы, а вы сделали его вертепом разбойников.»

Евангелия от Матфея 24 гл, Христос:
1 И выйдя, Иисус шёл от храма; и приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма.
2 Иисус же сказал им: видите ли все это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; всё будет разрушено.
3 …когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?
4 Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас,
5 ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: "Я Христос ", и многих прельстят.
--------------------------------------
15 Итак, когда увидите мерзость запустения, речённую через пророка Даниила, стоящую на святом месте, - читающий да разумеет, -
24 Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных.
25 Вот, Я наперёд сказал вам.
26 Итак, если скажут вам: "вот, Он в пустыне ", - не выходите; "вот, Он в потаенных комнатах ", - не верьте;
27 ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого;
28 ибо, где будет труп, там соберутся орлы.

29 И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются;
30 тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою;
31 и пошлёт Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их.
------------------------
36 О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один;
37 но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого:
38 ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег,
39 и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, - так будет и пришествие Сына Человеческого;
40 тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется;
41 две мелющие в жерновах: одна берётся, а другая оставляется.
42 Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидёт.»


Рецензии