Ближнее зарубежье

          Б Л И Ж Н Е Е     З А Р У Б Е Ж Ь Е .

Именно такой , представлялась  мне  Румыния ,  страна  вроде бы и европейская  ,но какая то очень бедная и особо ничем не привлекательная , но  тем не менее заграница . Но несмотря на её бедность , туда тем не менее рванули советские челноки , когда открылся железный занавес.  Именно в это время сотрудник нашего  управления решил организовать  такой вояж  в братскую страну , якобы носящий коммерческий характер .  Но группу , которую он заботливо сколотил , составляли  люди мало  заботящиеся  побочными заработками ,а  скорее интересующиеся   приятным  времяпрепровождением в хорошей компании .  Лишь один молодой парень  из порядочной еврейской семьи , хотел увеличить и так не бедный  материальный достаток и дабы заработать побольше денег  решил взять  с собой в помощь  маму .
Итак группа была почти  собрана и чтобы дополнить её  женским  коллективом,   мой коллега зная мою любовь к путешествиям , предложил мне эту поездку .  Я согласилась , но поставила условие , что вместе со мной поедет невестка нашего начальника , с которой  мы были  дружны .
Итак группа была собрана и погрузившись в туристический автобус мы двинулись в путь , покорять капиталистический рынок .  Дорога наша пролегала по очень  живописной  местности . Проехав украинскую глубинку , порадовшую нас своими  ухоженными   окрестностями , мы въехали на территорию не менее живописной Молдавии , одной из республик СССР . Компания подобралась действительно очень весёлая и под шутки , разбавленные  купленным по дороге хорошим молдавским вином  ,  мы вскоре и не заметили как оказались на территории европейского государства .  Картина представшая перед нашим взором немного повергла нас в шок .  Поля были неухожены , кругом царил беспорядок и грязь , дороги были ещё в худшем состоянии чем наши . Всё , что  нас окружало , было мало похоже на заграничное государство .
Когда мы въехали в столицу , город Бухарест , то увидели  толпы людей очень похожих на цыган , что в сущности и составляли основное  население этой страны .





Но что особенно  до ужаса удивило  нас, это дети -попрошайки , бегающие по всему  городу и пристающие  к прохожим .  Нас тоже  не избежала эта участь . Только подъехав к  гостинице , где нам предстояло ночевать , мы сразу  были окружены толпой таких  малолетних попрошаек , которые только  с виду  казались маленькими детьми .
Лица у них были такие , что казалось одно неверное слово или движение и тебе вставят нож под рёбра .  Мы начали медленно , стараясь не привлекать к себе внимания выгружаться из автобуса , но эти  меленькие гангстеры , как саранча сразу же окружили нас и хватая за все места стали искать чем бы можно было поживиться .  Мы кое  как пытались от них отбиваться  и если у некоторых особь мужского пола это получалось , то слабому полу пришлось не сладко . Особенно досталось невестке нашего начальника , которая только завидев этих злодеев пришла в такой ужас , что стала звать  на помощь бабушку , забыв что та осталась дома . 
Кое -как  мы вошли в гостиницу и зарегистрировались , при этом эти маленькие бандиты по пятам преследовали нас . Едва мы получили ключи от наших номеров , я с моей подругой были в одном номере , и поднялись к  себе на этаж , я вспомнила что забыла забрать свою сумку , которую нёс наш руководитель .  Отправившись к нему в соседний номер , я неплотно закрыла нашу дверь , надеясь  сразу  вернуться . Эта цыганская саранча словно только и ждала этого момента . Ворвавшись в открытую дверь нашего номера , они заскочили в ванную комнату и стали хватать то , что моя подруга успела рсспакавать . Стащив наши зубные щётки и пасту ,они услышав дикий вопль моей  соседки по номеру , стали тикать .  На её  крик  вся наша группа выскочила в коридор , думая что началась гражданская  война . Бедная девушка так кричала , что нам с большим трудом удалось её успокоить и привести в чувство . После этого она поклялась больше не персекать границы Советского Союза и держаться поближе к бабушке ,  которая её  всегда оберегала .
Но жизнь продолжалась и мы хотели ей радоваться , тем более что находились в чужой стране и желали узнать как живут люди в других странах .  А для  того , чтобы по настоящему насладиться заграничной поездкой нам конечно необходима была местная валюта .  Для этой цели каждый из нас имел небольшой  багаж   товаров
дефицитных  в  этой стране . 




Сбросив все имеющиеся в наличии товары в большую кучу,  руководитель и организатор нашей поездки , взял на себя нелёгкую задачу  сбыта этого товара на базаре , пообещав нам в конце поездки по братски разделить вырученные деньги . Пацан сказал -пацан сделал .  Утром следующего дня встав пораньше , он с большим мешком за плечами и ещё с двумя сотоварищами , отправились на базар .
 Мы , оставшиеся в гостинице  , решили немного прогуляться по городу , но нам никак не удавалось вытащить из номера мою соседку , которая  от одной только мысли о встречи с местными детьми начинала биться в истерике . Нам удалось уговорить её хоть немного пройтись по центру и посмотреть на местные красоты , в надежде что они тут имелись . Центральный  проспект находился недалеко от нашей гостиницы  и взяв в кольцо нашу пугливую девушку и нежелая  давать её в в обиду местным хулиганам-малолеткам , мы гуляли по солнечному Бухаресту и пытались найти что-то  интересное и достопримечательное .  В этом городе если и были когда-то  дома с красивой архитектурой , то сейчас её трудно было заметить .  Страна явно находилась в  кризисе и власти плохо заботились о благосостоянии своего государства . Всё это очень напоминало  нам наш великий и могучий союз в котором мы жили .
“А ещё заграница “  злобно повторяла всю нашу прогулку моя озлобленная на весь мир подруга .   Но настроение наше  сразу улучшилось , когда проходя по центральной площади мы заметили нашего воеводу с товарищами  .  Распродав весь товар и заработав приличную  сумму  местных денег Лей , как они назывались ,  ребята решили собрать всю нашу честную компанию и дружно распить и попробовать местных деликатесов  на честно заработанные  деньги .  Лишь парень приехавший с мамой  не решился ей возражать , когда все собрались идти в ресторан , пожилая женщина так строго посмотрела на своего взрослого сына , что он ретировался и они отправились закупать дефициты , чтобы потом продав их в Одессе заработать возможно свой уже не первый миллион .
Мы всей толпой  нашли подходящее заведение и дружно набросились на вкусное ,хмельное вино и местные явства .  Кухня была очень похожа на молдавскую , где главным  блюдом была мамалыга  с разными  добавками типа  сыра и шкварок .  Радостно уплетая эту незатейливую  еду  , мы вспоминали нашу  весёлую дорогу и нападение  местной  шпаны .




 При этом  моя подруга сразу взгрустнула и  сказала что  поездка  явно не удалась , что вызвало у нас гомерический смех .  Позже когда  счёт в ресторане  был оплачен , наш  Сусанин  поровну разделил оставшиеся деньги , которые выглядили также неопрятно как сама столица .  Это были огромного размера то ли тряпки , то ли куски грязной  бумаги на которой стояли цифры от тысяч до миллиона.  Мы сразу почувствовали себя миллионерами и слегка хмельные и довольные  пошли покупать сувениры для родных и близких .   
Обратная дорога была ещё более весёлой . Нам  было что вспомнить и распивая вино  , купленное на оставшиеся деньги , мы наслаждались видом из окна . Только мама с сыном всю   дорогу косо смотрели на нас . Дело в том , что  отправляясь в эту поездку эта семья преследовала ещё одну цель . Им очень хотелось охмурить меня . Сын уже давно лелейно смотрел мне в глазки , но я словно не замечала этого . Но когда и его мама увидела меня , она твёрдо решила что я подходящая  партия для её чада . И делая мне комплименты она говорила что я очень красивая и подхожу её сыну , забыв спросить меня ,  что я думаю по этому поводу . Но вполне возможно  ,что она просто хотела избавиться от своего пересидевшего мальчика .  Так или иначе партия не сложилась и они оба грустно смотрели как я веселюсь в компании друзей и сослуживцев  . Так закончилось ещё одно моё   знакомство  с зарубежным  государством в те далёкие восьмидесятые годы.  Тогда я ещё и не предполагала , что пройдёт почти двадцать лет и я буду наслаждаться уже совсем другой Европой .


Рецензии