***

                Коллаж
                или
            Планета Главного Механика
            (практическое руководство)
     Беру лист картона. Наклеиваю на него, вырезанную из журнала картинку космического пейзажа, в центре которого висит планета размером с пятирублёвую монету образца 1997 года. Вырезаю объект ножницами. В полученное отверстие вставляю открытый корпус наручных часов шестерёнками наружу так, что теперь планета выглядит, как некое небесное устройство, готовое для ремонта либо активного охлаждения. Приклеиваю и подрисовываю недостающие части вселенной: метеоры, кометы и прочее. Вставляю в рамку с табличкой: «Планета Главного Механика». Вешаю на стену, направляю фонари, выключаю свет, ложусь. Надеваю аудио-гарнитуру, жму «плэй» – в уши туманностью Андромеды вползает бесконечность Джона Сирри. Струясь и переливаясь, меня заполняет ночной океан вселенной, омывая сознание тёплым приливом фантазии и бризом снов. Разум сдаётся и вот картинка, вздрогнув прозрачной волной, начинает расти и приближаться. Объём комнаты последним вагоном уезжает в даль, а космос коллажа, обретая третье измерение, поглощает меня внутрь, мною же созданного. И вот уже шестерёнки планеты, скрипнув, сдвинули с места мгновенья лопастей безвременья. Механизм, издавая стоны и скрежет, рвёт паутину небытия, стряхивая пыль световых тысячелетий, набирает обороты и катит прямо на меня. И вот я уже в жерновах адской машины: зубья, ощерясь клыками, пытаясь меня зацепить, дробят всё, что осталось от только что бывшей реальности и воспоминаний о ней. И я лежу раскалённым Солнцем на наковальне Вселенной, а молот Галактики плющит без жалости мысли мои и кости. Жуть наполняет разум, разъедая останки логики и здравого смысла. Нечеловеческий вопль раздирает уши, голову – ВЗРЫВ!!! ...
и тишина...
Пространства нет... и тело летит неизвестно где... неизвестно куда... и чьё это тело... или мысль...
     Но всё же что-то ещё очевидно... Волны... Волны Вселенной Сирри. Они умывают зрение: вновь появляется тьма и всё сокрытое в ней. И то, что оно излучает: вибрации, галлюцинации. Всполохи. Где-то там. Должно быть, в соседней Вселенной. Или, хотя бы, – Галактике. В общем: чуть дальше меня эти цветные линии, пятна и стяги северного сияния реют, меняясь, повсюду. Кто-то включил стробоскоп. Больно смотреть. Это маяк пульсара, но я уже далеко. Гонит меня космический ветер иль сети пещеры аспида тянут в чёрное жерло безмерной трясины. Из глубин всплывают виденья, неподвластные описанию. Одни, как Химико, – озёра неона лазури, плетёные сахарной ватой слюны пауков. Другие, как облака, литые зеленью кущ, и кровью, и златом огня, будто бы три акварельных капли встретились в пригоршне воды дитя, что малюет этот огромный непостижимый мир. Иные, стрелами молний, пронзая спирали и блюдца плазмы, режут картину на части, собой же и соединяя, точно квазары. И то, что трудно заметить, тем паче – понять и передать, дышит вокруг, вращается, льётся, зовёт голосами, и, молча взирая, пугает. Эхом оргАна холод отсутствия трогает каждую клетку сознанья, мысль тормозя,... усыпляя... и останавливая
                ...
                2020 год
    часть текста "Мой Друг - Художник и Поэт"


Рецензии