Годовщина

                Годовщина.

         Сегодня в 4 часа утра по московскому времени (в 5 часов утра по киевскому) родилось дитя по имени «Специальная военная операция на Украине».
         Беременность была длительной. Трудно сказать, когда произошло зачатие этого ребёночка, видимо, на втором президентском сроке Владимира Владимировича Путина, одухотворённого идеями российских философов Ивана Александровича Ильина, Александра Гелиевича Дугина и умершего Нобелевского лауреата и знаменитого писателя Александра Ивановича Солженицына, а также личного опыта Владимира Владимировича, полученного в период его дрезденской командировки.
         Впервые же признаки беременности проявились 10 февраля 2007 года во время Мюнхенской конференции по безопасности, когда была произнесена речь о «товарище волке, который кушает и никого не слушает». В этом зоологическом сравнении угадывались Соединённые Штаты Америки, президенты которых, по мнению оратора, не желали учитывать особые интересы России как равновеликой мировому гегемону державы.
         Эта речь вызвала у других участников конференции не страх, а удивление, поскольку в тот период Россия была полноправным членом клуба ведущих мировых держав («Восьмёрки»), лично Путин у многих из их руководителей вызывал симпатию, и по истечении его второго президентского срока его были бы рады видеть в роли крупного международного чиновника, вроде заместителя Генерального Секретаря ООН или председателем Международного Олимпийского Комитета.
         Правда, одна из ведущих американских газет, The Los Angeles Time, напечатала статью под названием «Путин это вошь, которая зарычала» и карикатуру, наглядно демонстрирующую содержание статьи. Авторы статьи не догадывались, что память у Владимира Владимировича отличная, и совсем не даром была произнесена фраза о том, что «кто нас обидит, трёх дней не проживёт».
Ну да эти западные политики и журналисты, слабаки и часто лица нетрадиционной сексуальной ориентации, никогда не понимали ни Россию, ни её вождей. Одно слово, русофобские либерасты,  что с них взять.
         Первая попытка родиться на свет произошла 8 августа 2008 года и продолжалась пять дней, в течение которых была побеждена Грузия во главе с крайне с несимпатичным для Владимира Владимировича Михаилом Николаевичем Саакашвили, пришедшем к власти не легитимным по его мнению путём. Правда, переходу власти способствовал визит в Тбилиси тогдашнего Министра иностранных дел Российской Федерации Игоря Сергеевича Иванова, действовавшего явно согласно полученных от Путина указаний, но Михаил Николаевич оказался непонятливым, и вместо того, чтобы строить личный бизнес с российским участием, полез в Аджарию, свергнув пророссийского главу этого автономного региона Аслана Ибрагимовича Абашидзе. И, видимо, планировал установить грузинскую власть в Абхазии и Южной Осетии, чего допустить было нельзя, ведь в этом случае Грузия потеряла бы зависимость от России и вряд ли бы захотела встроиться в новое издание Советского Союза.
                5 августа после обстрела российских миротворцев в Цхинвале «случайно» не ушедшие после учений через Рокский перевал подразделения 19-й мотострелковой Воронежско-Шумлинской Краснознамённой, орденов Суворова и Трудового Красного Знамени дивизии, совершили марш на помощь нашим бойцам, да так успешно, что дошли до Рустави, корабли Краснознамённого Черноморского флота из орудий главного калибра постреляли по базе грузинского флота в Поти, а бомбардировщики метко наносили удары по целям.
                И если бы не вмешательство президента США Джорджа Буша-младшего, направившего корабли своего авианосного флота в Чёрное море, Грузия могла стать частью Союзного государства, а в результате независимость получили Республика Абхазия и Республика Южная Осетия, полную государственную самостоятельность которых обеспечивали соответственно 7 и 4 военные базы Вооружённых Сил Российской Федерации в Гудауте и в Цхинвале.
                На Западе сочли, что это не проявление нарастающей тенденции в российской внешней политике, а всего лишь неприятный эпизод, и на время забыли о российском ресентименте. Тем более, что укреплялось сотрудничество в сфере поставок энергоносителей, западные компании получали выгодные заказы, а Москву заполнили экспаты, работающие в представительствах самых крупных зарубежных фирм. Формально страной руководил недавно избранный Президентом Дмитрий Анатольевич Медведев, говоривший о том, что «свобода лучше несвободы», имевший такое же формальное конституционное право в любой момент уволить своего Председателя Правительства Владимира Владимировича Путина.
                То, что событий пошли по неожиданному сценарию, на Западе поняли, когда вместо второго президентского срока Дмитрий Анатольевич внезапно рассказал о «договорённости на берегу», поддержав выдвижение на новый срок Владимира Владимировича. То, что в Конституции пребывание одного лица на посту Президента России предполагало не более двух сроков, никого не волновало, поскольку это было воспринято не как абсолютный запрет, а как запрет избираться два срока подряд. Чего уж там, лучшие выпускники юридического факультета Ленинградского государственного университета имени А.И. Жданова. На Западе пожали плечами, мол, у русских свои особенности права, и продолжили взаимовыгодное сотрудничество с Россией.
               И с Украиной Россия так же плодотворно сотрудничала, помогая набивать карманы местным олигархам. Эту страну воспринимали как некое недоразумение, возникшее в результате распада Союза, населённое людьми, мечтающими стать русскими, вынужденными коверкать язык ради какого-то вымученного суверенитета. Коррупция была лучшим ключом к сердцам и президента Украины Виктора Фёдоровича Януковича, и его окружения, набивавшего карманы за счёт транзита российских углеводородов.
               Но надо же было такому случиться, что 21 ноября 2013 года из-за приостановки подписания соглашения с Европейским Союзом на улицы Киева начали выходить недовольные. И из-за какого-то разгона палаточного городка протестующих, что в России вообще никто бы  не заметил, эти выступления приобрели резко антипрезидентский и антиправительственный характер. Появилась «самооборона», ведущую роль в которой играли «Правый сектор» и УНА-УНСО, начались стычки с полицией. 16 января 2014 года приняла законы об ужесточении санкций за участие в массовых беспорядках, а 19-20 января пролилась кровь как со стороны протестующих, так и сил правопорядка.
               Описывать дальнейшие события слишком долго, поэтому скажу только о результате: Януковича вынудили уйти в отставку. Но просто так такое место покидать ему не захотелось, и он попытался сыграть на противостоянии русскоязычных регионов Востока Украины и украиноязычных регионов Центральной и Западной Украины. Казалось, всё было подготовлено для начала похода на Киев, но нервы у Виктора Фёдоровича оказались слабоваты, и он эвакуировался на территорию Российской Федерации. Дальше была Крымская эпопея с вежливыми «зелёными человечками» и разжигание сепаратизма в Донецкой, Луганской, Харьковской областях.
                Казалось, стоило протянуть руку, и большую часть Украины можно было спокойно присоединить к Российской Федерации. Но события пошли другим путём. Запад оценил уровень угрозы, и в гости к Владимиру Владимировичу приехал президент Швейцарской Конфедерации Дидье Буркхальтер. Не известно, что он передал Путину, но назначенные было референдумы о присоединении Донецкой и Луганской областей были спешно отменены, а вместо явного вмешательства «Военторг» начал поставлять неизвестно откуда взявшиеся танки, орудия и боевые машины пехоты донецким шахтёрам, провозгласившим независимые Донецкую и Луганскую республики. По сути это напоминало внешнее вмешательство со стороны некоторых ближневосточных стран в Чечне в 1991-2004 годах, но там были террористы и сепаратисты, а тут было право народа на самоопределение и невозможность дышать одним воздухом с хохлами.
                Россия долго пыталась вернуть народные республики в состав Украины с предоставлением им особых прав, но эти попытки не удались. Возможно, всё продолжалось бы в том же духе и сейчас, но произошли два события, которые сыграли главную роль в рождении специальной военной операции.
                Это были встреча Владимира Владимировича с Джо Байденом  в Женеве 16 июня 2021 года и эвакуация из Кабула во второй половине августа 2021 года американского военного контингента с цепляющимися за шасси американских самолётов афганцами.
                Судя по всему, во время встречи с Джо Байденом Владимиру Владимировичу было предложено готовиться к отставке с поста Президента Российской Федерации. Но не для того принималась конституционная реформа в 2020 году, чтобы он покинул свой пост. Разумеется, он от такого требования отказался и понял, что только активные действия могут позволить ему сохранить власть. А после американской эвакуации он сделал для себя вывод, что США – это «колосс на глиняных ногах», и в случае реального военного конфликта угрозой они не будут. Насчёт событий в Кабуле здесь же есть очерк «Московское эхо Кабульских взрывов», и если кому-то интересно, он сможет  сравнить мою аналитику с последующим развитием событий.
                Кратко говоря, в ситуации ухудшающейся экономической ситуации и угрозы сохранения поста Президента Российской Федерации Владимир Владимирович решил действовать по старому рецепту, прекрасно показанному в фильме Леонида Гайдая «Операция Ы»: «Перед ревизией база должна сгореть». В случае успеха он мог стать самым главным человеком на планете, а Россия смогла бы восстановить Советский Союз. Победителей же, как известно, не судят, и вопроса «Где деньги, Зин?» не задают.
                Рост ребёночка в животе пошёл бурными темпами. Скорее всего, уже к осени план украинской кампании в целом был обдуман и записан. Судя по всему, в Министерстве обороны и Генеральном Штабе восприняли эту инициативу весьма сдержанно, но в системе, выстроенной Владимиром Владимировичем, несогласие не допускается, и закипела работа. Начальник Генерального Штаба Вооружённых Сил Российской Федерации Валерий Васильевич Герасимов разработал достаточно эффективный план с длительным подготовительным периодом, в процессе которого ракетно-бомбовыми ударами должны были быть уничтожены наиболее значимые военные объекты Украины, в первую очередь органы управления, объекты связи и ПВО, и только после этого начать наземный этап операции, но Владимир Владимирович рассчитывал не на войсковую, а на специальную операцию, которая позволила бы быстро сменить Президента Украины и заключить с ним союзный договор, что позволило бы объединить в Союзное государство Россию, Украину, Белоруссию и Молдавию, а остальные постсоветские страны и так бы вошли в его состав.
                Видимо, предполагалось начать военную кампанию в конце января или первой половине февраля, откуда и пошла погулять по западным СМИ дата 16 февраля, но в начале января пришлось оказывать экстренную помощь Казахстану, после утечки информации о 16 февраля было решено перенести начало на 24 февраля, что было бы воспринято населением после отмечания 23 Февраля весьма спокойно, а к 8 Марта закончить первый этап и сообщить об этом перед этой знаменательной датой в ходе очередного Послания Федеральному Собранию Российской Федерации.
                Предполагалось, что на захваченный аэродром в Гостомеле будет высажен десант, который обеспечит доставку войск авиационным транспортом, что позволило бы быстро захватить основные объекты в Киеве и решить главную задачу – передачу власти. Остальные войска должны были, не ввязываясь в боестолкновения, блокировать крупные населённые пункты, для зачистки которых должны были использоваться силы Росгвардии.
                Но родившийся здоровым на вид малыш оказался крайне болезненным. События пошли совсем не так, как предполагалось. Президент Украины Владимир Александрович Зеленский не захотел эвакуироваться, ВСУ заранее подготовились к нападению, сохранив большую часть личного состава и техники, а растянутые колонны, входившие без авиационного прикрытия, оказались крайне уязвимы.
Была надежда, что в марте месяце в ходе переговоров в Стамбуле удастся выйти на соглашение с Украиной, но события в Буче и в Ирпене поставили на этой возможности крест. В сложившихся условиях выход их Киевской, Сумской и Черниговской областей был не столько жестом доброй воли, сколько оперативной необходимостью для сохранения войск.
                Дальше все всё знают. Ровно год идёт настоящая война, которую никак не назовут войной прямо. Обычно срок армейской операции не превышает 15 дней, а сколько длится специальная военная операция, знает весь мир.
Вчера Генеральная ассамблея ООН осудила действия России, и только сама Россия, Беларусь, Сирия, КНДР, Эритрея, Никарагуа и Мали проголосовали против. Воздержалось 32 страны. Из 193 стран-членов ООН за антироссийскую резолюцию проголосовала 141 страна.
                Сегодня Китайская Народная Республика должна обнародовать свой план мирного урегулирования. Вряд ли он устроит все стороны, но хотя бы появляется возможность вступить в переговоры.
Будем надеяться, что в результате этих переговоров ребёночек с именем «Специальная военная операция на Украине» без лишних мучений уйдёт по радуге. Иначе он будет долго мучиться сам и мучая население России и Украины, продолжая убивать и калечить новые тысячи и тысячи жертв. Мне кажется, что в момент летального исхода всё население планеты вздохнёт и скажет: «Покойся с миром».


Рецензии