Деревяшка

       Мы не всегда внимательны к происходящему вокруг нас, и нечаянно можем стать помощником тому, кому не хотелось бы. Поводом для этого рассказа послужила маленькая история которую я услышал от одного хорошего знакомого.
   Константин, тот самый человек, о котором я говорил, довольно возрастной парень, и безусловно одарённый. Но за житейскими заботами его творческие начала остаются невостребованными, а жаль.  Я видел Костины рисунки и читал стихи, они интересные.
   Творческие люди видят окружающий мир немного по другому. Порой они могут видеть и слышать то, что другие люди просто не замечают.
    То немногое время, что остаётся от повседневных забот, Костя посвящает общению с дикой природой. Дикой в  смысле не "облагороженной" посещением человека. Есть ещё на Дальнем востоке такие уголки, куда не могут докатиться колёса. В смысле, полное отсутствие дорог. Нет там дорог, никаких нет, ни плохих ни хороших. А пешком туда добраться могут далеко не многие. Герой моего рассказа как раз из тех немногих живчиков. Для него пройти пешком по лесу десяток другой километров задача не трудная.
   Путешествуя однажды по берегу горной реки, приметил он на каменистой косе деревяшку необычного вида. Зацепился глаз за вычурную форму какого-то корня. Подобрал, вертит в руках и так и эдак. Вроде ничего такого, а всё же что-то в этом есть. В общем закинул он в рюкзак эту штуку, что бы потом, дома рассмотреть поближе. Дальше я буду рассказывать  прямо его словами, ничего не меняя.
   - Нашлась свободная минутка, достал я из шкафа этот корешок и разглядываю. Держу в руках, раздумываю, а внутри какой-то как бы голос подсказывает - вот тут подрежь, вон там подстрогай. А ещё вот эту ногу лишнюю отпили. Так и получилась эта вещица занятная.
   Когда Костя  рассказывал эту историю, я немного насторожился. Мне в принципе не нравится когда кто-то исподволь, тихонько подталкивает куда- то.  По воровски это как-то выходит. И  сразу же возникают мысли о недобром намерении непрошеного советчика. Вот и  спрашиваю я знакомого своего:
- А ты можешь мне показать эту поделку?
- Конечно, сейчас принесу. С первого же взгляда на деревянную зверушку, я убедился, что насторожился не напрасно.   Смесь какого-то  гадкого зверя и собаки выглядит отталкивающе.  Такое даже в руки брать противно. От одного взгляда на этот предмет возникает устойчивое, неприятное чувство.
   Здесь я изложу свой взгляд  на творчество вообще как таковое.  Любое  произведение, выйдя из рук человека,  живёт своей собственной жизнью. И не так уж и важно, долгая это будет жизнь или не очень. Важно то, какие чувства пробуждает в человеке та или иная вещь.  Лично мне хочется, что б это было как сказал поэт -  "... И чувства добрые я лирой пробуждал."  Ключевое слово  здесь - добрые. А тут мерзкий зверь, и ничего доброго при взгляде на этот предмет не рождается. Впрочем, может я и не прав, это всего лишь моё мнение.
   Теперь я прямо скажу, что  думаю по поводу такого "сотрудничества".  Бес  давал эти советы  человеку. Ещё не видя предмета, во время самого рассказа, я понял это.
     Все недобрые мысли нам подбрасывают. И к большому сожалению, люди часто принимают их за свои.
   Какое ещё нам нужно свидетельство, чтобы уверится в том, что тёмный мир существует? И не просто существует, он близок, гораздо ближе чем мы думаем. Как странно наше рассуждение - если мы чего то не видим, то этого может и не быть.  Нам дана возможность видеть  глазами ничтожно малую часть окружающего мира. Для нашего же блага. Мы не можем видеть глазами микробы, звуки, радиоволны и множество других вещей.  Но если мы их не видим, то это не значит, что они не могут нам вредить. Приведу простой пример. Невидимый глазами мороз обжигает щёки. А невидимая часть солнечного света может сделать ожоги кожи. И в том и другом случае нам поможет правильно подобранная одежда.                Защищать своё тело люди более или менее научились, а о защите души заботы нет. Грустно это всё, но  не так уж и страшно. Всё тёмное боится света,  а нам наоборот, нужно тянутся к свету. Свет приходит с неба, это все знают.  Мы должны в повседневной жизни   избегать злых вещей, вроде этой "деревяшки". Также не брать себе злых изображений, злых песен, не пользоваться злыми словами. Это не трудно. А ещё мы не должны забывать, что Бог для людей защита от всех злых сил, нам  нужно  учиться верить. Кому-то вера даётся легко, а кто-то учится этому всю жизнь. Лучше всех верят дети.
 
   


Рецензии