Тридевятое царство

Жил-был на свете мальчик. Совсем обычный мальчик, хоть и немного капризный. Он любил смотреть современные мультфильмы и играть в компьютерные игры, но совсем не любил старые сказки.
- Они глупые и неинтересные, - говорил он бабушке, когда она предлагала ему почитать про Ивана Царевича и серого волка, про Бабу Ягу или Кощея Бессмертного, про Аленушку с братцем Иванушкой.
- Ну как же, - отвечала бабушка, - ведь они добрые и поучительные. Если не будешь знать старых сказок, не поймешь самого главного!
- Мы живем в современном мире, - отвечал ей внук, - сейчас никому не нужны твои дурацкие курочки Рябы и всякие там Аленушки. А самое главное – это техника и интернет.
Бабушка только печально вздыхала и убирала книгу обратно на полку. А Ваня, нашего героя звали именно так, включал очередной мультфильм про супергероев и представлял, что это он, а не Человек Паук или Бэтман спасает мир от нападения мутантов.
Наступило лето, и Ваня с бабушкой и дедушкой поехали в деревню. Накануне папа подарил ему велосипед, и Ваня уже представлял, как он будет гонять на нем наперегонки с Лизой и Сеней.
Лето в этом году выдалось жарким, погода стояла просто чудесная и Ваня упросил бабушку пойти купаться на озеро. На речке, куда ребят отпускали и одних, было не так интересно – мелко и скучно. То ли дело на озере. Оно находилось в лесу. Там можно было ловить раков, вокруг росла крупная, сладкая земляника, а бабушка разрешала Ване заплывать аж на двадцать метров от берега. Речка-то в ширину была всего метров пять.
Стали бабушка и Ваня на озеро собираться.
- Хочешь, возьму тебе книжку почитать? – Спросила бабушка.
- Возьми, - ответил мальчик, - Про пиратов возьми или про драконов.
- А, может, сказки? – лукаво улыбнулась бабушка, - сказки в лесу будут очень кстати. Вдруг, ты встретишь Водяного или Лешего?
- Ой, бабушка, - отмахнулся внук, - это все твои выдумки. Мы с тобой встретим на озере пиратов и захватим их корабль, а потом заберем сокровища и купим тебе какие-нибудь бусы. Ну, или, что ты, там, хочешь?
- Пиратов, так пиратов. – Ответила бабушка, укладывая в Ванин рюкзак книжку и плавки.
Собрав все необходимое, они отправились через лес. Идти было недалеко и, вскоре, перед ними возникла зеркальная гладь большого озера. Пока бабушка раскладывалась на берегу, Ваня быстро переоделся в плавки и влетел в озеро, подняв тучу брызг и распугав уток, которые, видимо, прятались в камышах от жары. Утки замахали крыльями и с недовольным кряканьем полетели прочь от неспокойного места. А Ваня уже вовсю упражнялся в плавании. Вода была теплая и вылезать он, конечно, не собирался. Мальчик посмотрел в сторону берега и увидел, что бабушка уже развела костер и выкладывает на покрывало хлеб, яйца, огурцы, помидоры и сосиски. Это второе, за что Ваня любил походы с бабушкой на озеро. Учуяв запах еды, он поплыл обратно к берегу.
- Подходи к костру, обсохни. – Предложила бабушка, насаживая на палку сосиску и передавая Ване.
Обсохнув у костра, Ваня надел шорты и футболку и поворошил угли.
- Костер скоро потухнет. – Заметил он.
- Так, ты сходи, набери еще немного веток, и мы не дадим ему потухнуть. – Ответила бабушка, подавая мальчику кроссовки.
Ваня вскочил и побежал искать дрова. Он несся по лесу собирая сухие ветки и не заметил, как перед ним возникло большое дерево. Налетев на него со всего маха, мальчик остановился. Он не помнил этого дерева и не понимал, как оно могло тут появиться. Обойдя вокруг три раза, он зачем-то постучал по нему.
«Ну и что ты стучишь?» - раздалось откуда-то сверху. Ваня поднял голову, но не увидел никого, кроме большого черного кота. Решив, было, что ему послышалось, он собрался уходить, как вдруг опять раздалось – «Что ты стучишь, я тебя спрашиваю?».
- Кто это говорит? – Испугался мальчик.
- Я, конечно. – Ответил кот и спрыгнул с ветки на землю.
- Как это ты, - заикаясь, произнес Ваня, - коты же не разговаривают.
- Это еще почему? – Удивился кот. – Хотим - разговариваем, не хотим – не разговариваем.
- Но, коты, которые живут в деревне, не умеют… - Пробормотал потрясенный Ваня.
- Так, то в деревне... – протянул кот, - это обычные коты, а я сказочный. Кот Баюн меня звать.
- Как это - сказочный? – Совсем растерялся Ваня.
- Вот так. Живу тут, пою песни, путников усыпляю.
- А сейчас чего не поешь?
- Выходной у меня, - буркнул сердито кот, - что ж я, отдохнуть что ли не могу? Взяли моду эксплуатировать!
- Да я не… - Начал заикаться Ваня.
- Вот именно, что «не». Ты сам-то, кто будешь?
- Ваня я, из деревни за лесом. С бабушкой на озеро купаться пришел.
- Ваня… Ваня… Иван, значит, - пробормотал кот, - а ты, часом, не Иван Дурак?
- Сам ты дурак. – Обиделся Ваня.
- Ну-ну, - успокоительно промурлыкал кот, - может, ты Иван Царевич?
- И никакой я не царевич. Я просто случайно сюда попал.
- Сюда случайно никто не попадает. Так, говоришь, ты из деревни, Значит, не сказочный?
- Не сказочный. Обычный я. Я сухие ветки собирал для костра. Мне нужно обратно, бабушка будет волноваться.
- Нет уж, дружок, - ответил ему кот Баюн, - раз ты сюда попал, значит, так было нужно. Обратно тебя никто, так, за здорово живешь, не отпустит.
- Как это, не отпустят? Я возьму и сам пойду.
- Ну, иди, попробуй, - сказал кот и свернулся клубком, - я тебя тут подожду.
Ваня развернулся и со всех ног побежал обратно к костру. Через минуту он увидел, что перед ним опять стоит дуб, и черный кот Баюн дремлет на его ветке. Мальчик повернулся к дубу спиной и побежал опять. Но, сколько он не старался, раз за разом возвращался к этому странному дереву. Наконец, Ваня прислонился к дубу лицом и заплакал.
- Ты чего это ревешь? – спросил кот, спрыгивая на землю, - большой, вроде, уже.
- Я не хочу тут. Я хочу к бабушке. Что это за дерево? И кот говорящий… - И Ваня зарыдал еще громче.
- Послушай, Иван, - начал Баюн, - я же тебе говорю, что сюда просто так не попадают.
- Куда, сюда? – Всхлипнул Ваня.
- Как это, куда? – удивился кот, - ты что, не читал? За тридевять земель, в Тридевятом царстве…
- Каком еще Тридевятом царстве? – Перебил его Ваня. – Мы же в Новгородской области.
- Ты был там, но сейчас оказался здесь, чего непонятного? Теперь тебе нужно совершить что-то очень важное и понять, почему ты сюда попал, тогда и только тогда ты сможешь вернуться домой.
- А что я должен совершить? – Спросил мальчик, стараясь не заплакать снова.
- Вот этого я не могу сказать, - ответил черный кот, - не знаю, но если судить по тому, что тебя удивляю я и Тридевятое царство, ты сказок о нас не читал.
- Не читал, - ответил Ваня, - Не люблю я сказки, там скучные персонажи и у всех одинаковый конец.
- И совсем не одинаковый, - насупился Баюн, - стараешься, сочиняешь, и никакой благодарности…
- Так это ты сказки пишешь?
- Знаешь что, катись отсюда и сам разбирайся. Вот тропинка, по ней и иди. Сказки он не любит! – Рассердился кот и скрылся в ветвях.
- Подожди! – крикнул ему Ваня. – А куда идти-то?
Но ответа не последовало. Постояв так еще минуту, мальчик отправился вперед по тропинке, которую ему указал кот.
 
Ваня часто ходил с бабушкой в лес и, в принципе, его не боялся. Но дорога проходила мимо болота, а кроссовки - не лучшая обувь для такого путешествия. Да, и цели-то нет никакой. Ну, пойдет он по этой тропе, а потом что? Может, конечно, он там, дальше узнает, что же такого ему нужно сделать. Ваня сжал для храбрости кулаки и быстро направился вперед по тропе навстречу неизвестному. Несколько раз он оборачивался, но дуб, а вместе с ним и сварливый кот Баюн исчезли между деревьев. Вдруг, видит - пень стоит огромный, а около него старичок. Странный такой старичок, одет ни пойми во что, в лохмотья какие-то. В руках палка большая, а на конце этой палки шишка размером с папин кулак. Ваня твердо решил ничего не бояться и храбро выступил вперед.
- Здравствуйте, дедушка. - Поздоровался он со старичком.
- И тебе здравствовать, коли не шутишь. - Ответил странный дед.
- Вы, случайно, не знаете, куда ведет эта дорога? - Спросил Ваня, в общем-то безо всякой надежды.
- Как не знать? Знаю. В болото ведет, к Болотнику. Ты, разве, не к нему путь держишь?
- Да, я не знаю, - развел руками мальчик, - мне кот Баюн сказал по ней идти.
- Ах он, старый разбойник! - Воскликнул старик. - Видать, уговор у них с Болотником.
- А что же, кот злой? – решая, куда же ему тогда идти, спросил мальчик.
- Может и злой, а может, и нет, - прокряхтел старик, - кто его разберет. Сказки, вот, пишет, песни поет, вроде, хорошее дело делает.
- Почему, тогда, разбойник? - Удивился мальчик.
- Так, он путников песнями своими усыпляет и отдает на растерзание Болотнику или Бабе Яге. Да ты не бойся, - спохватился дед, увидев, как мальчик от страха побледнел, - не дошел ты до Болотника, ко мне попал.
- А вы кто? - Спросил Ваня, думая, что неизвестно, кто из них хуже.
- Леший я, не видишь что ли? - Удивился старичок.
- Я тут недавно, еще никого не знаю, - ответил ему мальчик, - кот сказал, что я должен сделать что-то такое, чтоб попасть домой. Или, опять наврал?
- Подожди, - спохватился Леший, - а ты что, не из наших? Смотрю, одет ты странно, и меня не знаешь.
- Нет, я не знаю, как сюда попал. Собирал ветки для костра, а потом раз, и наскочил на дерево, а на нем кот Баюн говорящий.
- Еще, какой говорящий. Иногда житья от него нет в лесу. Как начнет свои песни горланить с Кикиморой на пару, так хоть топись. Значит, говоришь, не сказочный ты... А звать тебя как?
- Ваня.
- Иван... Ага... - задумался Леший.
- Не дурак и не царевич. - Решил сразу внести ясность Ваня.
- Вижу, что не дурак. Да и для царевича больно маловат, он у нас уже жених.
- А Леший - это от слова лес? Вы вроде лесника здесь? - Поинтересовался мальчик.
- А ты не знаешь? Сказок что ли не читал? - Посмотрел на него старик с изумлением.
- Не читал. - Ответил Ваня, но про то, что сказки не любит, решил не говорить, а-то еще, этот Леший обидится на него, как кот.
- Тяжело тебе, конечно, придется, раз ты тут никого не знаешь. Но ты прав, что-то вроде лесника. В этом лесу без моего ведома ни одна травинка не родится, ни одна ягода не созреет. За всеми я тут слежу и всему помогаю. И растениям и зверям.
- И мне поможете? Я, ведь, не знаю, что мне нужно сделать, чтоб домой попасть.
- Во всех сказках пишут, чтоб своей цели достичь, герой должен совершить подвиг. Ты герой?
- Не знаю, - замялся Ваня, - наверное, не совсем герой. Мне только девять лет еще.
- Ну и что? - Удивился Леший. - От возраста это не зависит. Вот, у нас Аленушка есть, девчонка еще совсем, а все про нее знают и любят, потому что добрая она и всем помогает.
- Так, что же мне делать? - Спросил Ваня у Лешего, - Какой я должен совершить подвиг? Победить дракона? Спасти кого-то?
- Драконов у нас отродясь в лесу не водилось. Есть Змей Горыныч, но он сейчас не безобразничает. Святогор надолго у него охоту отбил на это дело. А, знаешь, тебе нужно к Василисе Премудрой идти, она все знает, авось и подскажет тебе.
- А как к ней попасть?
- Я тебя провожу, а-то, не ровён час, попадешь к Болотнику, он точно помогать не станет. Утащит тебя в трясину и поминай, как звали.
Ваня обрадовался, что хоть кто-то в этом странном мире предложил ему помощь. И пошли они вместе с Лешим по тропинке. По обочинам росла крупная, красная земляника, но мальчик не решался ее сорвать, вдруг, Лешему это не понравится, он же хозяин леса. Он смотрел по сторонам. Лес, как лес, кроме самого Лешего ничего удивительного нет. Шли они так некоторое время, а Леший все рассказывал Ване про зверей и про чудесных существ, населявших Тридевятое царство.
- Вот, знаешь ты, например, Водяного? - Спрашивал он.
- Нет, - привычно отвечал Ваня, - но могу догадаться, что он живет в воде.
- Правильно, - соглашался старик, - в каждом водоеме свой Водяной. Водяной и русалки. Те, правда, любят больше по рекам селиться, но и в озерах есть тоже.
- Я у Пушкина читал, - говорит Ваня, - там было... "Русалка на ветвях сидит..." и так далее.
- Неее, на ветвях они не сидят, Пушкин твой наврал все. В камышах они любят спать, а если не видит никто, то и по берегу могут бегать и танцевать. Они, вообще, существа глупые, им лишь бы веселиться, да добрых молодцев с толку сбивать.
Так и шли они, пока не вывел Леший Ваню из леса.
- Вот и все, дальше мне дороги нет. Иди по этой тропе, и приведет она тебя к терему, в котором Василиса Премудрая живет. Она добрая, можешь ее не бояться, правда, умная очень, просто беда. Загадки любит и всем с ними надоедает. Может, и Аленушку у нее встретишь, подружились они в последнее время.
Старик помахал Ване на прощание рукой, покрытой зеленым мхом, и скрылся в лесу. Дальше мальчик пошел один. Было уже не страшно, а, скорее, интересно. План, какой-никакой появился. И Ваня зашагал по тропинке через поле, думая о том, что сейчас делает бабушка. Наверное, волнуется, ищет его. Так ему стало ее жалко, что чуть не расплакался. Но тут он вспомнил, что он герой и взял себя в руки. Через некоторое время Ваня увидел невдалеке высокие ворота. Подойдя поближе, он постучал и стал ждать.
- Кто там? - Ответил знакомый голос.
- Кот Баюн! - Воскликнул Ваня удивившись. - Что ты тут делаешь?
- Не все же мне на дереве болтаться, - проворчал кот, - ночевать где-то надо, вот меня Василиса Премудрая к себе и взяла.
- Я к ней, как раз и пришел. Мне Леший посоветовал. - Сказал ему Ваня.
- Проходи, она дома. В шашки играют с Аленушкой. А уже и ужинать пора, я с утра ничего не ел. Это ты наелся сосисок у костра… - Начал было Баюн, да вовремя спохватился. - Все, мне пора.
- Подожди, откуда ты знаешь?
- Я ничего не знаю, я ничего не говорил, - Прокричал кот и скрылся в доме, а Ваня остался стоять один на крыльце.
 
Прошло еще несколько минут, прежде чем двери открылись, и на пороге появилась смешная девчонка. Рыжая, лицо в веснушках, одна коса на месте, вторая почти расплелась. В веселых глазах так и играют искорки.
- Что, - проговорила она звонким голосом, - не пустил тебя Баюн? Проходи, не стесняйся, мы ужинать собрались. Она посторонилась, пропуская Ваню внутрь. Меня Аленушкой зовут, а ты, наверное, Иван. Баюн уже все нам рассказал.
- Значит, вы мне сможете помочь?
- Сначала поужинаем, а потом подумаем. - Сказала Аленушка, приглашая мальчика за стол.
Ваня сел за стол и подвинул к себе миску с кашей. Ему выдали ложку и кусок хлеба с маслом. На столе стоял пузатый красивый самовар, связка бубликов, варенье. Каша оказалась совсем не сказочной и не очень вкусной. Но мальчик так проголодался, что носа не воротил, а быстро опустошил свою миску. Василиса Премудрая была чудо как хороша в своем длинном синем с красной каймой сарафане и толстой косой через плечо.
- Ну что, - спросила она, когда Ваня отодвинул от себя миску, - наелся, герой?
- Спасибо, - ответил мальчик, - только я еще не герой.
- Еще, может, и нет, - ответила Василиса, наливая ему чаю из самовара, - но станешь обязательно.
Чай был вкусный, на каких-то травах. Бабушка тоже такой делала. И малиновое варенье с бубликами Ваня оценил по достоинству.
- Это еще не известно. - Почему-то рассердился он.
- Все видит Василиса Премудрая, и все тайны ей ведомы. - Вмешалась в разговор Аленушка. - Ты, лучше, слушай и не перебивай.
Ваня покраснел и потупился. И, правда, чего это он? Ведь нужно же выбираться отсюда, а Василиса помочь может. Он извинился и стал слушать.
- Знаю я почему ты оказался в наших краях, - начала Василиса свой рассказ, - раньше, очень давно, наш мир и ваш жили в согласии. Лешие следили за лесами, Водяные за реками и озерами, домовые за домами. Не обходилось и без нечисти всякой, вроде Болотников, Бабы Яги или Кощея Бессмертного. Но они много бед не приносили, да и как можно узнать добро, если не будет зла? Со временем стали строиться большие города, люди перестали чтить природу, и постепенно начали забывать о нас. Тогда, мы придумали разные истории - сказки, в которых было напоминание о прошлом. Потом и сказки постепенно забывались. Нынешние дети больше любят играть в компьютерные игры и смотреть мультфильмы, в которых нет места древним героям, они больше не учат тому, что всего можно добиться собственным умом и трудом. Не модно стало играть в богатырей и спасать красну девицу от Кощея Бессмертного. Теперь дети стараются быть похожими на супергероев, и все больше отдаляются от своих корней. Без нас вы растеряете свое прошлое, а мы без вашей веры исчезнем. Баюн следил за тобой в твоем мире и понял, что только ты можешь нам помочь.
- Что же я могу сделать? – Спросил Ваня, пожалев весь сказочный народ.
- Ты должен найти старую книгу со сказками, если мы переправим ее в ваш мир, то есть надежда, что сказки возродятся и дети снова полюбят их, а значит, и мы сможем дальше учить их добру. Никто из сказочных существ не может взять эту книгу в руки.
- Где же искать ее? – Спросил Ваня.
- В последний раз эту книгу видели в сторожке у Калинова моста. Там, наверное, она и лежит до сих пор.
- Я совсем один должен туда отправиться? – Сник мальчик. – Я даже не имею понятия, что это за мост такой и где его искать.
- Я пойду с тобой, - отозвалась Аленушка, - покажу дорогу.
Ваня с облегчением вздохнул. Во-первых, она знает местные порядки, а для него, теперь уже, к его стыду, они незнакомы. А во-вторых, все лучше, чем одному, да и возраста они одинакового, будет, о чем поговорить в дороге.
Тут Ваня опять вспомнил о бабушке и загрустил.
- Бабушка волноваться будет, - сказал он Василисе, - она, наверное, ищет меня по всему лесу.
- Не переживай, - ответила Василиса Премудрая, - она не заметит. В вашем мире время течет по-другому. Для нее, тебя нет и минуты, хотя, в нашем краю ты уже несколько часов. Сейчас отдыхай, а завтра утром вы с Аленушкой отправитесь в путь.
Василиса показала Ване на кровать, и тогда он почувствовал, как устал. Это был длинный и трудный день, полный невероятных приключений. Только голова его коснулась подушки, как мальчик мгновенно уснул.
 
Калинов мост уже виднелся, хоть до него было еще далеко. Он сиял ярче солнца, и ребятам пришлось прикрывать от этого света глаза руками.
- Золотой он что ли, мост-то? – Поинтересовался Ваня.
- Что ты! Раскален он добела, по тому и называется Калинов. – Ответила ему Аленушка.
- Как же по нему ходить?
- Тебе не нужно, не переживай, нам только вон к той избушке, - показала девочка рукой в сторону небольшого домика, стоявшего на двух столбах, - книгу-то, там видели.
При ближайшем рассмотрении, столбы оказались двумя огромными куриными ногами. Ваня уже перестал чему-либо удивляться, он понял, что в этом мире может быть все, что угодно.
Избушка оказалась небольшой, ветхой, с одним окном, но попасть туда было невозможно, потому что ноги-столбы были высокими, не допрыгнешь до верха. Даже взрослый, наверное, не достал бы.
- Странная избушка какая-то… - проговорил Ваня. – Двери нет, высоко стоит, как же туда попасть?
- Есть дверь, но она со стороны моста.
- Тогда, нам точно не попасть, там же жарко так, что я удивляюсь, как эта избушка не загорелась еще.
- И не мечтай, - раздался голос откуда-то сверху, - ишь чего удумал!
С неба прямо к ним спускалась страшная старуха в каком-то деревянном ведре. Она размахивала метлой и выглядела устрашающе. Ваня, который думал, что привык к местным чудесам, от страха придвинулся поближе к Аленушке.
- Давно уже дети сами ко мне не забредали, - облизнувшись, сказала старуха, - прекрасный меня ждет обед.
- Ты чего, бабушка, – пробормотал Ваня, - нас съесть хочешь?
- Не хочет! - Рассердилась, вдруг, Аленушка. – Ты что это, Баба Яга, с ума сошла, что ли? Где сторожка, что здесь стояла, и почему на ее месте теперь твоя избушка?
- А ты, Аленушка, не кричи, - прокряхтела Баба Яга, - забыла, как твоего братца мои гуси-лебеди унесли? Стоит мне только свистнуть и они опять прилетят.
- Вот этот мальчик, - показала девочка на Ваню, - этот мальчик прибыл в Тридевятое царство, чтоб нам помочь. Он не сказочный, он настоящий.
Баба Яга перевела взгляд на Ваню и, вдруг, переменилась. Вместо страшной злобной старухи перед ним оказалась обычная старушка с добрым лицом и ласковой улыбкой.
- Прости ты меня, старую, - заискивающе проговорила Баба Яга, - проходите в дом. Она свистнула, и избушка начала со скрипом поворачиваться вокруг своей оси. Ваня смотрел во все глаза, как избушка повернулась к ним и встала той стороной, где была дверь, а потом присела на землю, чтоб гостям было удобнее заходить. Внутри все было, как в старинных деревенских домах, которые он видел на картинках: большая печка с лежанкой, над печкой сушились какие-то пучки травы, стол с лавками по бокам, посреди стола возвышался огромный пузатый самовар. Баба Яга стала хлопотать у печки и через некоторое время все уже сидели за столом на лавках, а в кружках дымился чай.
- Как видишь, - сказала Аленушка Ване, - Баба Яга может быть и хорошей и плохой. Так, где сторожка? – повернулась она к Бабе Яге.
- Вот этого не могу тебе сказать. Однажды, я вышла из дома, увидела, что моя избушка очутилась здесь. - Развела та руками.
- Давно? – спросил Ваня.
- Нет, совсем недавно, седьмого дня.
- Как же нам ее найти теперь? – чуть не плача спросил Ваня.
- Что найти? – Баба Яга посмотрела на него вопросительно.
- Да, книгу же, со сказками! Без нее я не попаду домой, а вы исчезнете все здесь. Все ваше Тридевятое царство.
- А как она выглядит? – прищурилась колдунья.
- Большая, старая, в твердом переплете. На ней нарисована птица Гамаюн красным цветом. – Ответила вместо Вани Аленушка.
- Давно уже эта книга не хранится в Тридевятом царстве. Несколько лет назад приходила к нам одна женщина, она была из людей, потому что смогла взять эту книгу в руки и унести в свой мир.
- Значит, книга в нашем мире и вы не исчезнете? – Обрадовался Ваня, а потом опустил голову. – Я не попаду, теперь, домой?
- Почему ты так решил? – Удивилась Аленушка.
- Я думал, что меня книга перенесет.
- А помнишь ли ты, как попал к нам? – Аленушка посмотрела на Ваню с улыбкой.
- Врезался в дерево, на котором сидел Баюн. – Ответил ей Ваня.
- И что было потом?
- А потом кот спросил, кто стучит… Вспомнил! – Воскликнул мальчик. – Я вспомнил! Я обошел дерево три раза, а потом постучал. Не помню, зачем я это сделал.
- Это и есть способ попасть к нам. Василиса вела тебя и подсказывала что делать.
- Значит, я могу попасть домой в любой момент, просто вернувшись к тому дереву и повторив все действия? – Обрадовался мальчик.
- Да, только и всего. – Ответила ему Аленушка.
Баба Яга задумалась на секунду, потом предложила доставить их в своей ступе.
- Так быстрее, чем пешком. – Сказала она.
Ваня летел в ступе с Аленушкой и Бабой Ягой над полем и думал о том, что скоро окажется дома. Под ними промелькнул терем Василисы Премудрой. Она стояла у окна и махала ему на прощание рукой. Мальчик помахал в ответ. Вот впереди показался лес, и Ваня увидел, как по дорожке бредет Леший, срывая землянику и закидывая себе в рот.
- Леший! – Крикнул он. – Спасибо тебе за помощь!
Леший поднял голову вверх и, увидев мальчика в такой странной компании, удивился.
Ступа опустилась около дерева, и ребята выпрыгнули из нее.
- Теперь я должен с вами попрощаться? – Спросил грустно Ваня. Не смотря на то, что он знал их совсем недавно, он успел привязаться к доброй Аленушке и странной Бабе Яге. И Леший оказался не таким уж страшным.
- Ты всегда сможешь встретиться с нами снова на страницах сказок. – Улыбнулась ему Аленушка.
- Если, конечно, начнешь их читать. – Послышался с ветки сварливый голос черного кота.
- Я вам обещаю, что теперь буду читать сказки и всем ребятам расскажу как это важно. – Горячо воскликнул Ваня и подошел к дубу. – Теперь я должен обойти три раза и постучать?
- Нет, - ответил Баюн, - ты должен сделать все в обратном порядке. Сначала постучи, а потом обойди.
Ваня так и сделал. Он посмотрел на своих новых друзей в последний раз. Аленушка держала на руках кота, а Баба Яга улыбалась ему. Их силуэты стали исчезать, и мальчик успел им крикнуть: «Прощайте!»
 
Очнулся Ваня от того, что зазвенело в ушах. «Это же надо так удариться головой» - подумал он, потирая лоб, на котором наливалась здоровенная шишка. Рядом валялись собранные ветки. Ваня схватил их и помчался обратно к бабушке.
- Ничего себе, какая у тебя шишка! – Воскликнула бабушка. – Где это ты так ударился?
- Об дерево какое-то. – Пожал плечами внук и подложил веток в костер. Ваня вспомнил, что у него в рюкзаке был крем-спасатель от синяков и полез в него искать. Когда он открыл рюкзак, то увидел, что там лежала большая старая книга, на обложке которой была нарисована красная птица с человеческой головой – птица Гамаюн.
- Бабушка, - догадался Ваня, - так это была ты?
Бабушка только улыбнулась и села рядом с ним у костра, и в первый раз, за всю свою девятилетнюю жизнь, Ваня с удовольствием слушал сказки из старой книги, которые ему читала бабушка.


Рецензии