Алиса в деревне

Жила-была в большом городе маленькая девочка Алиса. Она жила с мамой и папой. Ходила, как все дети ее возраста, в детский сад.   И, вроде, была счастлива, но иногда казалось, что чего-то для полного большого счастья ей  всё-таки не хватает.

То она хотела котенка, но врачи запретили ей - у нее была аллергия. То хотела щеночка, но мама сказала, что они с папой так сильно загружены, что гулять и заниматься с ним будет некому. А она еще слишком мала, чтоб самой ухаживать за своим питомцем. Но главная причина её неполного счастья была в том, что она очень часто болела. То инфекции, то грипп, то просто простуда. 

А когда у неё был очень сильный бронхит, тётя доктор сказала, что у Алисы слишком низкий иммунитет и хорошо бы было пожить ей в деревне, попить парного молочка и поесть свежесорванных овощей и фруктов. 

Мама Алисы тогда еще сильно возмутилась, что у неё нет недостатка в витаминах. Что фрукты у неё есть в рационе круглый год и каждое лето ребёнок ездит на море. На что тетя доктор, снисходительно улыбаясь, посоветовала всё-таки деревню. 

Мама дома с папой долго обсуждали эту тему и так как в их планы не входило провести отпуск в селе, решили отправить туда Алису одну. В деревню, где жили дедушка с бабушкой Алисы, её возили всего один раз, когда она была совсем кроха. И про эту поездку Алиса ничего не помнила. Её родители не любили туда ездить. Там не было интернета, кинотеатров и кафе, пахло навозом и нужно было всё время что-то делать. А в отпуске хотелось не работать, а отдыхать, поэтому предпочитались поездки на море.

Алиса всю дорогу пыталась представить себе, что такое деревня. Она вспомнила из книжек и мультиков, а также то, что рассказывала воспитательница в садике. В деревне жили курочки, которые несли яйца. Коровки, которые давали молочко. И было много фруктовых деревьев и грядки с овощами. Но зачем было ехать за этим так далеко, если всё это можно купить в магазине?
   
А еще мама рассказывала, что там совсем рядом с бабушкиным домом рос самый настоящий дремучий лес. Там водились дикие животные, и ходить туда было небезопасно. Алиса с замиранием сердца представляла себе медведей, которые за ней гнались, или острозубых волков. Ей было страшно и одновременно очень интересно своими глазами всё это увидеть.

И вот, наконец, они добрались. Дедушка с бабушкой были им очень рады, не знали куда посадить и чем угостить дорогих гостей. А Алису так просто затискали и зацеловали, так соскучились. А Алисе не терпелось сразу же своими глазами посмотреть на деревню, на всё то, что её так манило и, по словам тёти доктора, могло дать крепкое здоровье.

Бабушка как раз шла доить коровку Милку и Алиса отправилась вместе с ней на пастбище, которое находилось в конце огромного огорода. Дедушка дал ей большую жестяную кружку и строго-настрого наказал:

- Как только бабушка надоит у коровки немного молока, она тебе нацедит через марлечку полную кружечку. Это молочко необходимо сразу выпить, потому что парное молочко очень полезное.

- А почему нельзя подождать, пока бабушка надоит полное ведро, — спросила Алиса, — вдруг, чтобы поправить моё здоровье, мне кружки будет мало?

- Ну, во-первых, кружка пол литровая, навряд ли ты сможешь её хотя бы одну осилить, — рассмеялся дед. — А во-вторых, всё дело в том, что молочко, находясь на воздухе, очень быстро окисляется и дольше 20-ти минут прибывания становится не совсем полезным. Так что лучше не ждать, пока бабушка нацедит целое ведро.

 Как только Алиса начала пить молочко, она с восторгом воскликнула:

- Так вот почему оно называется парное!  Потому что оно ещё тёплое от коровки! А когда холодно,  с него, наверное, даже  пар идёт. И очень сладкое, как будто с сахаром, — перечисляла Алиса сделанные ею открытия. — А в магазинном молоке совсем нет сладости и пара, если его не подогреть на плите и не подсластить. 

- А ещё, — добавила бабушка, — когда молочко кипятят или стерилизуют, то убиваются не только микробы и бактерии, но и полезные витамины. Вот почему тётя доктор рекомендовала тебе пить молочко именно парное.

- С молочком, я всё поняла, — задумчиво сказала любознательная внучка, — а что с фруктами и овощами не так, их ведь не  кипятять от микробов? Почему тётя доктор повторила несколько раз, что их нужно есть непременно с дерева или грядки? На них тоже воздух плохо действует?

- Понимаешь, внученька, чем больше проходит времени, как собрали урожай, тем меньше в этих плодах остаётся живой солнечной энергии, а значит и полезных веществ, — стал подробно объяснять внучке дедушка. — Поэтому, самые полезные сочные и вкусные будут те фрукты и овощи, которые  только что сорваны.

Они как раз прошли огород и остановились на меже, где начинался огромный сад со всевозможными плодовыми деревьями.

- Я собираюсь продолжить косить траву в саду, — сказал дед показывая на небольшой стог сена рядом с ними, — а ты, Алиса, иди с бабушкой в дом или, если хочешь, оставайся со мной, будешь наблюдать за природой и птичками, пока я буду работать. 

- Ой, как тут пахнет травкой, и стог такой мягкий, я, наверное, немного отдохну, деда, пусть во мне молоко "уляжется", — сказала внучка, умащиваясь в стоге так, чтобы в поле зрения был и сад и огород.

Дедушка косил траву, а Алиса слушала такой непривычный для неё звук: вжик-вжик-вжик. Птички щебетали свои незатейливые песенки, каждая на свой манер. Ветерок, лёгкий и прохладный обвевал её разогретое на солнышке личико. Алисе было так спокойно и умиротворённо, что она начала дремать.
И вдруг до её слуха стал долетать спор между садовыми фруктами и овощами в огороде. Они никак не могли прийти к согласию, кто же на самом деле полезней и важней для здоровья человека.

- Я очень полезна, я укрепляю иммунитет, вывожу шлаки из организма, холестерин и вредные токсины. А также защищаю организм от малокровия и ожирения, — старалась перекричать всех ярко-оранжевая тыква, похожая своим видом на большую грушу, — моя мякоть содержит очень много витамин и микроэлементов, так необходимых для крепкого здоровья.

- А про меня ещё сам Гиппократ говорил, что съедая по яблоку каждый день, можно совсем забыть о врачах, — раздался голос яблони из сада. — А содержащееся во мне железо повышает уровень гемоглобина в крови.

- Кстати, а нас часто смешивают вместе, когда делают натуральные соки, — успела вклиниться в спор оранжевая морковь, поправляя свой пышный зелёный хвост, — мой сок улучшает состав крови, благотворно влияет на работу сердечно-сосудистой системы и кишечника, а также я питаю кожу, укрепляю ногти и волосы. Чем больше человек будет употреблять моего сока, тем лучше у него будет зрение.

- А я не только вкусная, но тоже очень полезная, — продолжила спор высокая груша, с красивыми желтыми плодами. — Употребляя меня, в кишечнике у человека не будут развиваться болезнетворные бактерии. А ещё я помогаю быстрее справиться с расстройством желудка. И также, как и овощи, защищаю сердце и сосуды. В Китае вообще меня называют символом бессмертия.

- А нас по лечебным свойствам считают мощными природными антибиотиками, — подали свой голос одновременно крупный золотистый лук и  белоснежный  чеснок, — мы активируем обмен веществ, очищаем кровь, помогаем бороться с онкологическими заболеваниями и оберегаем людей от простуд. Укрепляем иммунитет и значительно повышаем защитные силы человека.  А весной наша зелень чуть ли не единственная на огороде. Она не только полезная, но и необычайно вкусная.

- А во мне самыми полезными считаются кожица и косточки. Их вещества снижают кровяное давление и сердцебиение. — вступился за свою полезность темно синий, налитый соком, виноград. — Если меня есть хотя бы 3 раза в неделю, то снижается риск сахарного диабета. А ещё мой сок очень полезен мозгу, а также улучшает память. А какой из меня полезный и вкусный изюм получается, просто прелесть!

- А мои полезные свойства вообще трудно переоценить, — перехватила эстафету белокочанная капуста. — В моём составе содержаться практически все важные витамины и минералы. А также я являюсь источником витамина U, который организм человека не способен вырабатывать сам. Это вещество помогает бороться с раком и способно предотвратить ряд заболеваний, включая нарушения работы кишечника, гастрит, язву желудка...

- А мне даже не надо себя рекламировать, — отозвалась садовая малина, — я настолько полезная, что об этом знают даже маленькие дети. Ни одно лечение простуды или гриппа не обходиться без моего участия. И в ход идут не только мои ягоды, которые к тому же очень вкусные, но и листья, и веточки. Когда из них заваривают чай, то он сразу же прогоняет из тела температуру и укрепляет иммунитет.
 
- А во мне содержится гораздо больше витамина С, чем в лимонах и черной смородине, — включился в разговор красный мясистый болгарский перец, — и я тоже, как и лук, эффективен в борьбе с таким страшным заболеванием как рак.

- Во мне тоже содержится много витамина С, а ещё всяких полезных веществ, которые защищают от хронического воспаления и старения артерий, — решила включиться в спор садовая ежевика. — Я предотвращаю многие болезни, в том числе атеросклероз и рак, а также улучшаю память и координацию движения.

Когда дедушка, закончив косить траву, поднял и прижал к себе, чтобы отнести в дом, спящую Алису, она тихо пробормотала во сне:

- Деда, я же ещё не дослушала спор между садом и огородом, и если ты меня заберёшь, я  не узнаю,  чем  же он  закончился. Кто же всё таки победил?

- Спи, спи, золотко, этому спору нет ни конца ни края, — ответил дедушка, нежно и осторожно неся внучку на крепких, натруженных руках, —у них , скорее всего, будет ничья, потому что всё , что создала  природа важно и полезно для человека.

Так закончился первый день Алисы в деревне, из которого она узнала столько нужного и полезного, что обязательно ей пригодится в жизни, а главное, даст ей крепкое богатырское здоровье.


Рецензии
Бронита! У ваших фруктов и овощей словарный состав и стиль речи в точности как у докторов, ведущих программы на ТВ.

Доктор Би Куул   26.02.2023 22:42     Заявить о нарушении
Согласна 🤣🤣🤣
Но как не крутила, ничего лучше не придумала, как мотивировать людей есть овощи и фрукты.

Благодарю за прочтение и рецензию!

С теплом,

Бронита Донская   27.02.2023 19:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.