C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Романтический сюжет

 .Косил траву в Татановских лугах.  Неподалеку от меня    сонно сверкал ручей.
 Хорошо мне  мечталось и думалось в тот день. Да иначе и быть не могло. Там, среди запаха цветов и  скошенного  сена и моменты вспоминались приятные.

Летнюю сессию в институте  сдал  на  хорошо и отлично. Значит и в стипендии не откажут. В сотне шагов от меня бежала луговая тропа. Она шла к  реке Цне.

Горячо освещённая солнцем по ней шла молодая пара.  Рядом с хорошо сложенным парнем в спортивном костюме шла красивая девушка. Она была   в  светлом ситцевом платье и  романтической белой шляпке.

Конечно, я узнал их, это  были  мои    односельчане. Я на минуту перестал взмахивать косой, и стал провожать их  взглядом.  Навстречу влюбленным летел  тёплый  ветер, и казалось, что рядом со мной прошло само счастье.

Вот они стали преодолевать первую Гать. Для удобного прохода через неглубокую речушку  там всегда был навален  хворост. Виктор нежно  придерживал свою подругу  за руку.

Чувствовалось, что всё у них идёт хорошо. Позже  я узнаю, что они образовали семью. Сколько народа прошло по этой тропе в сторону Круглого затона!

Во время больших подъёмов воды  среди него всегда оставался островок незатопленной суши.  На нём устраивались  пикники и ночёвки.  Река в те годы была рыбной и многие брали  с собой  удочки.

Конечно, по  этим благословенным местам ходили с ружьецом и основатели нашего села - Тулиновы.  Среди жительниц нашего села всегда были не только красивые, но и обаятельные девушки.

С одной из них дружил сын  местного дворянина Иван Тулинов. Его отец  Я.М. Тулинов  был категорически  против  дружбы сына с крестьянкой, а уж   тем более даже  в дурном сне не мог себе представить, что они поженятся.

Тогда молодые люди без родительского благословения   тайно обвенчались и ушли пешком через Колодные бугры в сторону губернского города. Дошли до переправы, а там  лодочник переправил их на левый берег реки Цны.  Счастливых ждал   г. Тамбов. Такая вот романтическая история случилась однажды  в наших краях. Давно это было. В золотой 19 век русской  поэзии.

История не сохранила имя той замечательной девушки крестьянки, но я живо представил, как они могли познакомиться. Это могло случиться и в пору цветения черемухи, а она в Тулиновке цветет не только в садах, но  и в лесах. Или на зимнем пруду, когда первые морозы  запаивают его льдом.

Сколько народа выходит тогда на его ледяное зеркало! Кто -то режет лёд  коньками, кто- то скользит в простых  валенках. Начинаются игры, одна интереснее другой.


Рецензии
Красиво! Зримо! Романтично! Сразу видится Русь с полями, залитыми росами и туманами. А в детстве мы всегда плели венки из полевых цветов.Однажды и тут идёт соседская девочка подросток, а на голове венок из одуванчиков! Светится счастьем. Красавица! На душе и у меня стало невероятно светло. Не зря на же наши пращуры -женщины, украшали себя всегда не алмазами каменными, а природным жемчугом, перламутром, алыми кораллами и главное: цветами! Венками, вышивкой!

Татьяна Немшанова   02.10.2023 06:20     Заявить о нарушении
И еще хорошо, когда женщина украшает себя доброй улыбкой

Юрий Баранов   02.10.2023 08:02   Заявить о нарушении
Посмеялась!

Татьяна Немшанова   02.10.2023 09:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.