Жил я с матерью и батей

ЖИЛ Я С МАТЕРЬЮ И БАТЕЙ…

Эта строчка из известной песни Высоцкого возникла в моей памяти, когда созрело решение написать о своей поездке и выступлении в Гатчинском военном госпитале перед находящимися на излечении после ранений, полученных в ходе СВО РФ на Украине, российскими военнослужащими.
Проехав через КПП и припарковав машины  возле здания хирургического отделения, наша концертная группа высыпала на укатанную площадку и начала осматриваться. Кирпичные здания корпусов, в стороне от которых застыли в виде монументов образцы современной авиационной техники встретили нас довольно дружелюбно: дверь ближайшего корпуса почти сразу открылась и приветливый голос высунувшейся сотрудницы поприветствовал нас приглашением: «Ребята! Вам - сюда».
Дети из музыкального коллектива воскресной школы сразу побежали в туалет, а несколько мужчин во главе с настоятелем храма св. Варвары о. Олегом Патрикеевым остались ждать встречающего офицера. Не замедливший появиться полковник ВВС, представившийся Сергеем, благословившись у священника, сразу стал рассказывать о иконе архистратига Михаила, явление которой ознаменовало прощание со сбитым на Украине российским экипажем. Не удержавшись, я задал Сергею вопрос: «Чем сбили?» Ответ был короток и прост: «С-300». Эта Российская зенитная система советского производства широко известна в России иза рубежом. Обдумывая, каковы же запасы советского вооружения в арсеналах ВСУ, я вместе со всеми двинулся к корпусу. При входе в помещение в нос ударил госпитальный запах столь резкий, что я закашлялся. Встретившая нас дежурный врач показала, где можно переодеться и оставить вещи. Пока ждали генерала, я успел задать врачу вопрос: «Есть ли среди находящихся на излечении лица с боевыми психическими травмами?» Вопрос был вызван состоявшимся в начале Донецких событий разговором с одним моим знакомым врачом-психиатром, ныне покойным, который высказал мысль, что война на Донбассе вызовет всплеск психических заболеваний.
Ответ дежурного доктора был отрицательным.
Наконец появился и генерал, который, как позже выяснилось, и сам не так давно, после посещения зоны СВО, проходил здесь лечение, но на терапевтическом отделении.
В таком составе наша делегация двинулась на второй этаж: во главе - генерал и полковник, затем священник, а за ними - артистическая бригада, состоящая из казачьего хора, детского музыкального коллектива и меня с гитарой, успевшего до выступления ещё порепетировать с девочками из воскресной школы песню Окуджавы «Нам нужна одна победа».
В коридоре второго этажа были расставлены стулья. Зрителей в голубых госпитальных пижамах собралось около 20 человек. Я отметил, что многие имели ранения в конечности: кто-то прихрамывая передвигался с тростью, кто-то имел усечённую лучезапястную кость, а из первого ряда на артистов пулеметным дулом смотрела оставшаяся от ноги культя одного из зрителей.
Сергей кратко поздравил ребят с Днем Защитника Отечества, представил нас и предоставил слово генералу. Генерал-майор представился: «Начальник штаба ПВО ЛВО». Почти сразу из зала прозвучал вопрос: «Почему Херсон сдали? Мы так стояли за Херсон!»
Мне вспомнилась известная строчка Твардовского: «Города сдают солдаты, генералы их берут». Похоже, что здесь ситуация была обратная. Юрий Юрьевич спокойно ответил, что это было политическое решение руководства.
Обдумывая этот короткий диалог, я вспомнил попавшие мне кадры видеосъемки, которую сделал один из украинских карателей, вошедших в Херсон после оставления его войсками РФ: тела расстрелянных мирных жителей, проголосовавших за присоединение Херсона к РФ, сбрасывают в ров. Проведение референдума было политическим решением. Почти сразу вслед за этим было принято решение оставить Херсон…
После генерала воинов поздравил священник,
а затем «на сцене» появились дети. Я тоже вышел с гитарой и объявил песню. Мы исполнили песню Окуджавы, затем прозвучали другие произведения. Раненых очень воодушевило исполнение одной из юных участниц концерта мелодии на флейте.
Я тоже, представившись и коатко рассказав о себе, исполнил 2 свои авторские песни: «Переложение 90 псалма» и «Мариупольский вальс». Барьер неприязни был сломлен выступлением детей. Зрители принимали нас тепло и громко аплодировали. Кульминацией и завершением концерта стало выступление казачьего коллектива, прозвучали боевые, заводные казачьи песни, а также всем известные «Катюша» и «Едут, едут по Берлину наши казаки».
О. Олег привез в подарок и передал раненым духовную литературу, я тоже оставил в дар несколько своих книжек стихов «Визитная карточка поэта».
Концерт закончился, слушатели разошлись по палатам, где также находились раненые воины, в силу характера ранений не присутствовавшие на концерте. Дети навестили несколько таких палат.
Персонал госпиталя поблагодарил артистов.
Один из зрителей, воевавший добровольцем, расчувствовавшись, подарил  юной флейтистке свои часы.
Сергей попросил меня помолиться за тяжело раненого воина Александра.
Во дворе, перед входом в корпус, мы сделали общую фотографию - фотографироваться внутри и тем более с ранеными строго воспрещено.
Генерал-майор Подоплелов рассказал нам, что на территории госпиталя разбит большой яблоневый сад.
Бросив прощальный взгляд на застывшие, покрытые снегом боевые самолёт и вертолёт, участники концертного коллектива, в шутку названного мной «Музрота имени Николая Гумилёва» покинули военный госпиталь.
Россия дорого платит за своё право оставаться Россией.  Но кто знает и скажет всю правду об этой войне?

НИКОЛАЙ ЕРЁМИН

24.02.2023


Рецензии