Возьмите в руки карандаш Часть 50

  (Коллаж автора).


 Кто не знает знаменитую книгу Корнея Чуковского "От 2-х до 5-ти". Мы перечитываем её, не переставая удивляться детскому воображению и наблюдательности. И я уверена, что в каждом доме, где есть дети, обязательно найдется что вспомнить из детского творчества.
 Но проходят годы и милые, забавные детские выражения, когда-то так умилявшие нас, постепенно исчезают из памяти.

  Поэтому очень советую всем родителям : отложите на минутку свои дела, возьмите в руки карандаш и запишите то, что через многие годы  доставит вам много светлых и радостных минут. И тогда, перелистывая забытые странички, вы вместе со своими, уже повзрослевшими, детьми вновь окунётесь в то единственное и неповторимое время, которое называется - ДЕТСТВО.

    Вот с этих слов я начала когда-то записывать детские перлы за своими маленькими сыновьями.
Прошли, пробежали годы...и вот я уже несколько лет записываю высказывания их детей: моих внуков - Ярослава и Вероники.
 Сегодня у меня юбилейный выпуск этой серии - Пятидесятый!!!
               
 *               

 - Ярик, ты пельмени поел?
 - Я из них мясо собакам оставил, сам  кожурки съел.

***

Притащил из кухни непонятно что. Я морщусь:
 - Что это? Внутри вроде тесто сырое?..
 - Баб, зажмурься и ешь, не обращай внимания - успокоил Ярик.

***

   Рассказывает по памяти  рецепт бургера, всё перечислил, спрашиваю:
 
 - А про зелень забыл? Не любишь?
 - Люблю, только когда всё это майонезом перемазано.
 - А что такое бекон, знаешь?
 - Бекон - это замороженное скрюченное мясо.

***

 - Мама, в супе картошка совсем сырая - протягивает ей наполненную ложку.
 - Не может быть. Все ели... Это не картошка, сынок, это галушки.
Папа объясняет понятливей:
 - Это как манты, только без мяса, тесто одно.
Ярик продолжает ворчать:
 - Придумали...суп с пустыми мантами.

***

 - Если бы я пришел в ресторан, я бы заказал пиццу... За пиццу я бы душу отдал. Еще баранину и свинину, самый дорогой салат и сок из бананов, яблок и манго. А когда сок надоест, попрошу литр воды. Это будет моё секретное блюдо.
Сладкая вата...Не успеешь откусить, всё растает! За что только деньги берут?

***

 - Баб, давай в ресторан играть.
 - А ты там был?
 - Неважно. Смотри (протягивает листок), я и название придумал - "РЕСТОРАН + КАФЕ". Две звездочки.
 - А за что вам их дали?
 - За хорошее обслуживание. Музыку подбираем отличную и еще предлагаем зарядку
   для гаджетов.
Долго выбирали  меню, наконец, подогрел мне плов, напоил чаем.
Так меня заговорил, что я и забыла его покормить. Приглашаю:

 - И вы поешьте.
 - Нет, нет, нам с клиентами нельзя садиться.

Вот хитрец.

***

 Не может с первого раза прочитать чужую  фамилию с шипящими:
 - Ши...Щи... Ой, я язык сейчас потерял!

***

 - Ярик, это кто так написал коряво?
 - Это я немного ОТВЛЕКНУЛСЯ.

***

 Ползает на карачках, что-то толкает перед собой, спрашиваю:.
 - Собачка, как тебя зовут?
 - Я не собачка, я - ПОЕЗДОВОДИТЕЛЬ. Баб, протестируй мой паровоз...
   Следующая станция конечка- ИНСТАГРАМ! Осталось 30 секунд...Осторожно, двери
   открываются. Не забывайте свои вещи! Если увидите одного ребенка, то откормите, напоите, зарядку найдите, родителям позвоните.

Ясно, новости смотрел.

***

Рассказывает:
 - Жили - были Дед и Бабка. Родила у них курочка яичко...
 - Что?
 - Ну...сносила,сносила.

***

Говорю Ярику:
 - Мне сегодня новый телефон привезут.
 - Дашь распаковать?
 - Дам.
 - А...Понимаю, тебе же для внука ничего не жалко, да?

***

  - Баб, давай договоримся...я сейчас буду комнату свою делать, только ты потом в обморок не падай, а то кто мне потом будет помогать всё на место ставить?
  - Иди, играй - отмахнулась я.
   Вскоре кричит: - Баб, представь, я эхо сделал.
 Тут я запоздозрила неладное...Захожу, а внук с эхом разговаривает посреди
почти пустой комнаты. Всё вынес, что смог(маленький стол, стул, тумбочку...)
Вот почему предупреждал насчет обморока.

***

 Сижу за компом и бурчу - "Да что же это такое? Забросали открытками:то у них День обнимашек, то День комплиментов, а я работаю, отвлекают."
 -  Баб, у тебя так много нервов, что просто бесит?.. Вот, идея - поиграй со мной в настольную игру. Только слушайся меня, я буду тебе подсказывать. На старт, бабуля - игруля.

Два часа учил меня играть в "МИЛЛИОНЕРА". Ничего не разберешь, столько бумажек мелких. Ой, лучше бы я на открытки отвечала. А ему понравилось...меня учить.

***

 - Баб, мы на уроке рассказывали о своих животных в доме. Один мальчик рассказал, что какую-то собачку закрыли в сарае и она умерла...И представь, все смеялись. Даже учительница замечание им сделала. А может она от холода умерла? Или от голода? Или от воды?.. Нет, от воды отравится нельзя. Я завтра у него поточнее спрошу и ответ на телефон запишу. Ты же тоже переживаешь?
 - Конечно.

***

Нашалил. Молча посмотрела на него.
 - Ты чего, баб?
 - Да, вот, думаю, строго мне с тобой поговорить или не очень?
 - А промолчать не получится?

***

 - Баб,давай поиграем?
Машинально говорю:
 - Прикинь, так голова  болит, аж тошнит...
 - Прикину. Давай поиграем? Не хочешь играть, не хочешь, а потом как весело становится...Помнишь?
 - Ой, баб, ты где эту машинку нашла? Давно потерял.
 - Сапоги зимние достала, а она там пряталась.
 - Прикольно...я бы даже сказал-весело.

***

  -Все, что не море и не суша - лужа.

***
 
 Любит разбирать еду из магазина. Несется ко мне с каким-то пакетиком:
 - Баб, посмотри, что родители купили.
Читает: - "Колбаски к пиву". А без пива их можно есть?
Даже ответить не успела.
 - Нет, нет, я даже не намекаю.

***

 Смотрим футбол. Вид поля сверху.
 - Смотри как смешно, баб, бегают, как тараканы за мячиком-ты-ты-ты-ты...ы-ты-ты-тыт.

***

 - У нас один мальчик Миша что-то натворил в классе и ему сказали:"Марш,в кабинет к директору"...ну,он и пошел марш...Представь, баб, мы его потом три дня не видели. Я подумал даже, что он теперь в кабинете так и живет. На нижней полке спит, на второй его учебники, на третьей еда. В туалет водят...

***

 Показывает свои ладони.
 - Баб, посмотри, какие у меня руки.
 - Нормальные.
 - Нет, они золотые! Я такой классный дом построил, глазам своим не поверишь!

***

 - Прикинь, баб, я сейчас завалил карниз на кухне.
 - Это как? Ты внизу, а карниз наверху?
 - Сам удивляюсь, но по башке получил слегка.

***

 Играет в продавца машин.
 - Хорошая марка. Очень советую. Бронированное стекло, скорость 250 км.в час. Помните, по оригиналу она должна ездить по ровной дороге, а то песок забивается в диски и она тормозит.

***

 - Если бы у нас был другой ребенок и кричал ночами, то я бы совсем в школу не высыпался.

***

 - Баб, мне кажется, что я самый умный в классе.
 - Кто это тебе сказал?
 - Это Мне так кажется...- скромно ответил ученик, не любящий делать уроки.

                ***
Продолжение-http://proza.ru/2023/03/20/1004
 


Рецензии
Спасибо, Любовь, за приглашение!
Получила удовольствие.
Сижу - улыбаюсь. Цетируя Вашего героя: "Прикольно... я бы даже сказала - весело!"
Люблю таких "скромных" мальчишек! ))

Людмила Вятская   08.04.2023 17:57     Заявить о нарушении
Спасибо за добрый отзыв, Людмила!Спасибо за вашу улыбку!Соскучитесь,заходите(отдельный альбом-"Возьмите в руки карандаш.)
С теплом:=))

Любовь Витт   08.04.2023 18:07   Заявить о нарушении
Спасибо. Обязательно зайду.

Людмила Вятская   08.04.2023 19:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.