Петровское. Комната в бараке. Фомич. Домнины. 1962

   Я была счаствлива, что устроила Гулю и Тому в ясельную группу и в группу детсада в посёлке Петровское. В тот день я прибежала на работу и сразу к главному бухгалтеру. Он был стар, лет 65, и я относилась к нему, как к отцу. Ах, да! Его звали то ли Дмитрий Александрович, то ли Александр Дмитриевич. Я обратилась в нему :" Александр Дмитриевич, вы несёте какую-нибудь ответственность за свой коллектив, за каждого сотрудника?" "Конечно, несу, а в чем дело?"- удивился он. -"Так вот я, ваш новый сотрудник, до сих пор не могу получить квартиру, а обещали сразу дать." "Ах, я просто забыл. Ксения, найди Фомича, да пусть он придет ко мне."- обратился главбух к секретарше директора.  Ксения позвонила в кладовую Фомича:"Фомич, закрывайте свою кладовую и в контору, главбух зовет."
   Через 10 минут  завхоз Фомич подошел к главбуху:"Вызывали? В чем дело?" -"Это я тебя спрашиваю, в чем дело, почему до сих пор не поселили Умарбекову в свободную комнату в бараке, где детясли, с другой стороны, окно смотрит в двор яслей... Я говорил...?" "Говорили."- промямлил Фомич-"Так пойдeмте, Галина Александровна."
   Я глянула на главбуха:"Да, конечно, идите,"- подтвердил Кабак мне в догонку и крикнул:"Фомич, сегодня же завези две кровати и один стол в её комнату."
   Я еле успевала за Фомичем, а он на ходу оправдывался:"Вы уж не обижайтесь, Галина Александрован, я совсем замотался, Фомич то, Фомич это, а у меня всего две руки.." Хотя говорили про него, что он любит выпить, а потому хочет получать за все услуги магарыч, я про себя сказала "Фигу я тебе дам", но мне стало жалко его, я поняла, что его крепко эксплуатируют эти Кабака и Бабаки, и зaступилась:"Да что мне на вас обижаться, если вам вручили три должноcти:кладовщик, комендант и завхоз на одном окладе. Добивайтесь, вам должны добавить хотя бы полставки. Напишите в Профком."
  Мы пришли, завхоз открыл комнату и я сразу глянула в единственное окно в комнате. Да, я увидела двор детяслей, уютный, чистый, с летней кухней. Там сейчас были мои девочки. Моей радости не было предела. Ура!
  В конце рабочего дня Фомич принес мне ключ и сказал:" Можете сегодня же поселиться." Но Домнина Анна меня не пустила, сказав, что завтра поможет мне помыть полы, окно, убраться в комнате, а сегодня последнюю ночь я посплю у них и добавила, что за Гулю и Тому не беспокойтесь, они веселые  и со всеми играют, даже поют. Анна Домнина работала уборщицей в этих же детяслях и в конторе совхоза. На прощание Анна напекла пирожков, чтобы я завтра взяла их с собой, для девочек, в поликлинику. Муж Анны Домнин был по национальности мордвин и что было приятно, он часто повторял:"Недаром русские говорят, что мордва, что чуваши - люди наши." Я смеялась и отвечала:"Но это в основном из-за общей православной, христианской веры." "Не скажите, не скажите, не только поэтому, а потому, что мы трудолюбивые, терпеливые, сознательные, исполнительные люди.."- доказывал он. Аннушка фыркнула :" Ну да, если я русская, так значит не трудолюбивая и несознательная?"  Муж не дал Анне договорить:"Нет, разве я сказал, что кроме наших наций, остальные все негодники? Среди всех наций есть люди и нелюди. А вот если от каждой нации взять 10 процентов и посчитать кого больше, людей или нелюдей, то уверяю тебя, что честных, справедливых, будет больше среди мордвы, а среди чувашей будет больше всего и намного."- заключил Домнин. -"Вы только посмотрите на моего умного мужа!" "А иначе за что ты вышла зы меня замуж?"- и он так состроил лицо, прищурив глаза и повернувшись к Анне, что мы звонко рассмеялись вместе с детьми; двое старших детей Домниных конечно, всё понимали, а малыши смеялись за компанию. У них было четверо детей.


Рецензии