Бывают совершенно необъяснимые вещи

Бывают совершенно необъяснимые вещи…  23 февраля 1973 года  На нас обрушилось горе…Мы, сестра, брат и я потеряли нашу маму, Отец наш потерял нашу маму, дети наии потеряли тогда бабушку свою, и все мы были как потерянные …как бывает в жизни, в бытии, сразу многое  или всё изменилось…сил участвовать в каком-то  устроении не было, но жизнь предъявляла свои требования и приходилось участвовать, заботиться о насущном…наступает такая минута, когда человек предоставлен самому себе…и вот я захожу в  Храм, а это 1973 год и когда-то мы заходили в эту Церковь с мамой и вот словно мне необходимо и я иду…а тогда помню как в какие-то моменты, ещё когда училась в школе, классе, где-то может быть, в 7-ом или раньше, или и раньше и позже, бывало остановишься и смотришь издалека на эту Церковь  и люди туда идут, редкие прохожие, кто-то идёт, и что-то это всё значит и ещё много разных раздумий, связанных с детством в эвакуации, с бабушкой,  которая постоянно молилась и инону старинную вспоминаешь и это всё вместе в тебе ещё много обстоятельств разнообразнейших и подчас и невысказываемых, просто им очень трудно найти слова, чтобы выразить хоть что-то и вообще они где-то внутри тебя…и мысли и чувства…и вот ты идёшь в такой потребности насущной…вошла и села на скамеечку напротив входа и независимо ногу на ногу…и сижу чувствую, что это так нужно было придти…а ко мне сразу почти тётушка такая, есть везде, какие всё знают, что и как нужно и, мол, ну понятно сейчас-то, насчёт как нужно сесть…ну я пряменько села как нужно, а вот что делать, не знаю, а просто сижу и присутствую где-то и никто ни о чём не спрашивает, а сама думаю, сейчас заплачу, держу себя в руках, как могу только, потом чувствую, будто так нужно было придти и побыть там и через некоторое время с каким-то неосознаваемым чувством вышла и пошла и иду и потом приезжаю домой, а там мы почему-то с нашей Жулькой вдвоём и на книжной полке портрет Мамы и он там давно и я сажусь в креслице такое давнишнее и сижу молча и тут слёзы хлынули или нет, но совершенно потерянно поникла духом и сижу так, мне сейчас не выразить, и, наверное, никогда, это чувство потерянности, когда …не смогу объяснять…кто знает это чувство, тот поймёт…и в такой потерянности пребываю…и вот тут происходит то нечто, что так всколыхнуло и пребывает где-то во мне и это наша Джульетта, Жулька, Жуля   идёт тихонько к полке книжной и к портрету Мамы  нашей и смотрит на портрет Мамы, а потом на меня и так проходит какое-то время, пока я не замечаю происходящего и после этого Жулька идёт ко  мне и смотрит на меня так проникновенно и я глажу Жульку и чувствую какое-то словно что-то обращённое ко мне и словно меня кто-то утешает или Мама ко мне как-то обращается и вот это всё в моей душе присутствует с тех пор… мне очень трудно это всё рассказывать, потому что оно никак не рассказывается, а пребывает в тебе независимо само… вчера 23 февраля 2023 года полвека как мы потеряли нашу Маму  зачем рассказываю…не знаю…не буду перечитывать, а то начну редактировать…  Простите…Доброго всего Дорогие читатели…


Рецензии