Что может означать корона

Посмотрим образы, входящие в слово «Корона».

Самый очевидный образ — это крона. Корона — крона. Семейное дерево изображают могучим древом Рода, т.е. кроной.

Крона Древа Жизни связана с многочисленными воплощениями в своем Роду.

Корона — есть результат неких достижений.

В воплощениях человек накапливает достижения в виде духовного развития и добрых дел.

В миру победителям возлагали ее на головы королей, венки и кубки — спортсменам — но данный вариант можно рассматривать как ответвление трактования короны.

В истории:

На древних картинах изображали девушек в кокошниках.

Интересное описание кокошника (из вики):

Коко;шник (др.-рус. ко;кошь «курица») — старинный русский головной убор в виде гребня (опахала, полумесяца или округлого щита) вокруг головы, символ русского традиционного костюма.

Сверху гребень украшали орнаментом: искусственными или живыми цветами, парчой, позументом, бисером, бусами, речным жемчугом (с XVI века добывался в озере Ильмень), золотыми нитями, фольгой, стеклом, у наиболее богатых — драгоценными камнями. Вышивкой золотыми нитками часто покрывалась и затылочная часть. А сзади кокошник фиксировался с помощью лент. По краям кокошника могли быть пущены рясны (спадающие на плечи жемчужные нити), сам он мог быть обшит поднизью (сеткой) из жемчуга.

То есть множества воплощений человека можно представить прекрасной короной. И чем больше жизней, тем и больше камней. Чем ярче жизнь, чем красивей камень. Жизнь бесценна, потому камни драгоценные.

В сказках:

Сказки описывают короны на головах принцесс, королей, Кощее. А если и не описывают, то почему то мы подразумеваем, что они у них есть.

Например, на Красе Ненаглядной или Василисе Премудрой, «… много камней драгоценных в короне, один лучше другого»...

Пример сказки о ВАСИЛИСЕ ЗОЛОТОЙ КОСЕ, НЕПОКРЫТОЙ КРАСЕ, и об ИВАНЕ-ГОРОХЕ, записанной Афанасьевым Александром Николаевичем.

Жил-был царь Светозар. У него, у царя, было два сына и красавица дочь. Двадцать лет жила она в светлом тереме; любовались на неё царь с царицею, ещё мамушки и сенные девушки, но никто из князей и богатырей не видал её лица. А царевна-краса называлась Василиса - золотая коса; никуда она из терема не ходила, вольным воздухом царевна не дышала; много было у ней и нарядов цветных и каменьев дорогих, но царевна скучала: душно ей в тереме, в тягость покрывало! Волосы её густые, златошелковые, не покрытые ничем, в косу связанные, упадали до пят, и царевну Василису стали люди величать: золотая коса —непокрытая краса.

Как мне видится, образ короны с самоцветами, это перечень и количество прошлых жизней человека. И чем краше корона, чем разумней тот, кто его носит, чем богаче его личная история …

Получается, что сказки, это не сказки вообще, а некое послание для нас?



К слову сказать, в сказочном фрагменте есть и иные расшифровки, и это еще не все!

Василиса — это душа.

«Никуда она из терема не ходила, вольным воздухом царевна не дышала» - душа заперта в теле (в тереме), как в темнице, разум с ней в разладе;

«много было у ней и нарядов цветных и каменьев дорогих» - много жизней хороший, мудрых, светлых;

«душно ей в тереме, в тягость покрывало» - метальный сон - покрывало;

«никто из князей и богатырей не видал её лица» - потому что душа не в физическом мире».



Корона в сказках — это тема ЯГРЫ. Волшебные русские сказки — наше Наследие! И об этом очень хорошо знает Эдуард Юрьевич Шпорт.



Церковное:

Однако корона пересекается со свечением у головы.

Здесь наша корона — это символ многочисленных воплощений (настоящего духовного развития). А свечение вокруг головы — это символ святого человека.

Говорят, что у наших далёких предков "короны" или светящиеся нимбы возникали вокруг голов, когда человек становился мудрым. Свечение было видно невооруженным глазом, оттого к такому человеку обращались «Ваше святейшество» или «сиятельство».

Свечение нельзя было купить, это позже люди стали имитировать свечение одевая на головы различные рукотворные короны.

Светящаяся корона сама по себе короновала человека, как достигшего некой наивысшей точки духовной эволюции.


Рецензии