Тренер

                История одной истории.

  Впервые, будучи ребёнком, я увидел этого парня в нашем дворе. К нам, на "агитплощадку", приходили многие ребята поупражняться на турнике, поиграть в шахматы, просмотреть фильмы на кинопроекторе, да и просто побегать в "латки" или пометать мяч в "сракача", провести занятно время с друзьями. Мы, пацаны, всегда с восхищением наблюдали за их способностями вытворять сложные финты и упражнения, равняясь и подражая им даже в причёсках! Но один из них, как позже я узнал его кличку, выделялся среди них особенно. "Тренер" на вид был пятнадцати-шестнадцати лет. Статный, атлетичный, по-гимнастки гармонично сложен, среднего роста, аккуратен, красив, со стрижкой "канадка", в футболке с подвёрнутыми рукавами к пройме - была такая мода в те времена. В общем он всем своим видом подчёркивал обоснованное лидерство.
  Его друзья и приятели так и называли парня - "Тренер". Позже я узнал, что его имя Валерий. Валера Кривошеев. Старшие ребята нас не обижали, защищали от других пацанов, не из нашего двора, но иногда всё же подтрунивали над малышнёй, за что и мы не особенно обижались.
  Тренер мастерски выполнял на турнике и "солнышко", и "подъёмы с переворотом", и "выход с силой на две руки", и обучал других своему мастерству. У старших ребят имелась своя компания с интересами. Нет, об употреблении спиртным не могло быть и речи! В то время было мало алкоголиков. Ребятня, росшая на фильмах с Гойко Митичем, Лексом Баркером и на грандиозных успехах Мохаммеда Али, Юрия Власова, Жаботинского, имели иные интересы и ценности. Собиралась компания старших у Вовки "Мамеда", где рядом с усадьбой располагался деревянный столик, с квадратом деревянных скамеек...
 Серёга "Газик", Игорь Касьян, Саня "Синий", Олег "Белый".
  Катались на "дырчиках" - мотовелосипеды такие, ремонтировали их. Потом занялись автомобилями. Время шло... Тренер то исчезал, то появлялся вновь... И вот я узнал, что он приобрёл ВАЗ 2101. И с бригадой "шабашников", на личных "жигулях", стали колесить по всей необъятной стране в поисках заработков. Потом Тренер женился на симпатичной продавщице Тамаре из местного гастронома. Она так же, как и муж её, обладала редкой красотой и симпатичностью, граничащей с огромной сексуальностью, я бы сказал с импозантностью, которой обладают немногие граждане.
 Валерий всё так же был ладен и красив, как и в молодости. У него, как я понял позже, имелся шарм! Шарм - это неповторимые черты внешности, стиль одежды, поведения, качества, отличающие от других, от серой толпы, в лучшую сторону!
  Через несколько лет прошёл слух, что "жигули" угнали и что он сильно переживал по такому поводу. Валера очень любил свою машину. Лелеял её. Молился на неё! Она пребывала всегда в отличном техническом состоянии и была надраена до ослепительного блеска. Он частенько мне хвалился своей "копейкой" при встречах, рассказывая о достоинствах своей воплотившейся мечты.
  Как-то чаще я стал его замечать в подвыпившем состоянии. Раньше мы редко общались, а теперь он всё чаще со мной делился своими переживаниями и не сложившейся личной жизнью. Причиной тому, полагал я, возможно были длительные отъезды на заработки, что по моему мнению, не стоит совершать такие опрометчивые  поступки при интересной, молодой жене. А может чувствовал, что я могу понять его состояние, как никто другой. Что-то сближало нас, может едва уловимая нить, общность интересов... Ведь я тоже занимался спортом серьёзно благодаря и его примеру, хорошему примеру, как старшего товарища. Его мать страдала гипертонией и я иногда приезжал её лечить.
  Постепенно я стал замечать, что жизнь Тренера скатывается по наклонной. Он так же всё чаще попадался на глаза пьяным, приобрёл неопрятный вид... От былой стати и красоты остались одни лишь воспоминания. Шарм исчез, но всё же через отёки лица, борозды морщин, едва улавливались следы скудных остатков красоты и незаурядности. Как-то он мне рассказал, что очень угнетён кражей автомобиля, да ещё и в семье произошёл серьёзный разлад! В общем жизнь пошла под откос! Ему необходимо было излить кому-нибудь душу и я это видел. Однажды при встрече он горько заплакал. Я пытался его образумить. Стал говорить назидательные речи, что он опустился и расклеился! Что Тамара не обращает на него внимание из-за постоянной пьянки и неопрятного вида. Что он, красавец, спортсмен, превратился в опустившегося пьяницу! Стоит ему измениться, как в былые годы, и жизнь само-собой наладится. Тамара вернётся поняв, какого парня потеряла! Вернётся и утраченная любовь! Валера соглашался, а сам делал своё дело: шёл, ковыляя, на рынок, напивался, закусывая копеечными пирожками, и возвращался в материнский дом, где не было ни воды, ни света, ни газа. А потом... потом начались проблемы со здоровьем, которые всегда сопровождают бомжацкую жизнь. Я всё чаще стал давать Тренеру деньги на еду, понимая, что он всё равно их пропьёт, покупал лекарства, кормил горячей пищей и всячески пытался увещевать о недопустимости подобного образа существования. Нет, я не тешил своё самолюбие! И это не было снобизмом, именно в таком понимании!
 Просто думал, что эти крохи копеек, скрасят его угасание и, может, на миг сделают его счастливее! Он понимал, что неприятен для окружающих! Что прохожие, возможно с более грязной душой, при его унылом, грязном виде, воротят нос от него!  Но он так же знал, что я не откажу в помощи и продолжал обращаться. А потом Тренер исчез. Исчезла и его загубленная обстоятельствами жизнь. Не хватило духу, просел и "солнышко" Тренера прекратило вращаться.


Рецензии
Здравствуйте, Рафаэль! Очень грустный рассказ. Я думаю, у каждого есть такая история, когда некогда сильный знакомый человек через года становился слабым. С другой стороны - а был ли человек изначально сильным? Может, это была лишь иллюзия? Ну угнали машину, ну супруг ушел. У огромного количества самых обычных людей подобное случается, но эти самые обычные люди не сдаются и живут. Все-таки иногда прям диву даешься, как образ человека в твоей голове в итоге расходится с реальностью. А текст ваш замечательный. И придраться не к чему :)

Евгений Шемякин   25.02.2023 01:31     Заявить о нарушении
Очень Вам благодарен, Евгений, за содержательную рецензию! Полностью даже согласен с Вами! Вы открыли другое видение ситуации, удивительное и для меня. Так что получилась с Вашей стороны фактически не рецензия, а продолжение того, что хотел сказать читателям автор, но в более глубокой исследовательской форме. Очень Вам признателен за это! Ведь многие моменты теряются при написании, когда пытаешься описать главную сюжетную линию в ущерб второстепенным! А она-то, второстепенная, и получается в итоге главной! С большим уважением к Вам, ещё раз спасибо!

Рафаэль Полянкер   27.02.2023 09:56   Заявить о нарушении