Город в снежном шаре, глава 1

18 декабря 2010
"Обычный день. Почти..."

Я проснулся. На улице было ещё темно и ужасно холодно. Хорошо, что была суббота, можно спокойно посидеть дома. Но ведь скоро Новый год, нужно купить подарки, нужно помочь друзьям и родственникам, а для этого просто необходимо выйти на улицу, на мороз, терпеть суету. А ещё нужно украсить ёлку. Но тут проблем нет, она у меня украшена. Маленький символ Нового года помещался на столе, где я работал.

Нужно вставать! А зачем? Зачем отмечать Новый год? Сейчас 2010, потом будет 2011, 2012, 2013... Простая смена цифр, зачем из этого делать праздник? А потом всю ночь будут шумные фейерверки. Ладно, хватит ныть! Нужно вставать.

Встав с кровати, умывшись, одевшись, и конечно же, позавтракав, я подошёл к своему столу. Та самая ёлочка, календарь, настольная лампа, полный стакан ручек и карандашей, парочка тетрадей, книги, компьютер - вот моё рабочее место. Я сел за него и посмотрел на календарь. Сегодня привезут новые книги, и среди них должна быть энциклопедия про насекомых. Всё дело в том, что у меня есть младшая сестра, которая очень любит энциклопедии. Географические атласы, теперь насекомые. Готов поспорить, что через несколько лет она попросит анатомический атлас или заинтересуется художественной литературой.

Надев пальто, я вышел на улицу. Во дворе было спокойно, тихо, много снега, пасмурно. За 10 минут я дошел до книжного магазина. Это было большое двухэтажное здание. Меня интересовал второй этаж, потому что именно там были книги, на первом же продавались канцелярские товары. Поднявшись в книжный отдел, я увидел бесчисленное количество книг. Складывалось такое впечатление, что там можно найти всё, что душе твоей угодно. И художественная литература, и научная, и религиозная, и детская. Столько же много было и авторов. Моё настроение стало лучше. Я два часа искал энциклопедию и нашёл её. Большая, с красивыми иллюстрациями и интересными фактами - вот какая была энциклопедия. Стоила она дорого, но денег хватало.

Книга куплена. Я собирался уходить, как вдруг увидел полку со снежными шарами. Среди них один выделялся. Огромный, тяжелый, он с трудом помещался на обе ладони. В нем был небольшой городок: дома, улицы, церковь, театр, библиотека, круглая площадь, на которой росло огромное дерево, похожее на дуб. А ещё там были жители. Около библиотеки находилась взрослая дама в закрытом бордовом платье, её волосы собраны в пучок. Рядом с ней девушка в легком и светлом платье, её волосы распущены. Девушка очень внимательно слушала наставницу. По улице куда-то бежала юная художница, она была в голубой кофте и синей юбке. В руках, словно букет цветов, девочка держала кисти, а чёрный берет только подтверждал, что это художница. Она светилась от счастья. Недалеко от церкви стоял молодой мужчина в коричневом классическом костюме. Он смотрел на небо, лицо его было спокойным и умиротворенным. Этот человек спокойно принимал свою судьбу. В руках он держал огромную книгу, на которой изображен православный крест. Библия. Я мог бы описать ещё жителей, но это будет надолго, остановимся на этом.

Он так мне понравился, что я сразу же купил его. Это моя слабость. Весь радостный я вышел из магазина. Вернувшись домой, я начал думать, куда деть шар. К моему несчастью в стеклянном шкафчике, где хранилась моя коллекция, места не нашлось. Думаю, нетрудно догадаться, что моя коллекция - это снежные шары. У меня их было 30, вернее 31. Маленькие, большие, с дворцами, музеями, елочками, снеговиками - вот вся моя коллекция. Но я никогда не забуду самый первый, самый любимый. Мне его подарили на Новый год, когда мне было восемь лет. Большой шар, в котором находился Санта Клаус. На его спине мешок с подарками, а сам он залезал в печную трубу. В нижней части шара были олени, которые везли подарки, и окно деревянного дома. Эта часть немаленькая, потому что там находился механизм, как у музыкальной шкатулки.

Как я сказал ранее, места не нашлось, поэтому городок оказался на рабочем столе. И тут я вспомнил про энциклопедию. Она, забытая мной, лежала в мешке, а сам мешок остался в прихожей. Достав энциклопедию, я её тоже положил на стол. Теперь и тут места нет! Где я буду читать, работать? Пускай энциклопедия побудет на подоконнике. Мне стоит купить полку, где будут храниться будущие книги и новый шкафчик, чтобы моя коллекция пополнялась.

Весь оставшийся день прошёл без приключений. Наступила полночь. В это время я всегда читал какую-нибудь книгу. Но меня кое-что отвлекло. Городок сильно изменился! Жители пропали, появился свет в окнах, там тоже наступила полночь. Неужели то, что я видел ранее, показалось? А, может быть, это галлюцинации и мне стоит отложить чтение и пойти спать? Потом началось невероятное! В шаре появился призрак. Почему призрак? Вы когда-нибудь видели, что бы крона дерева выдерживала взрослого человека? Это точно призрак! Он выглядел как молодой мужчина с бледной кожей, чёрными волосами, одет в белую рубашку и чёрные брюки. Призрак смотрел на меня, он куда-то звал меня. Я…


Рецензии