Клоун

 Говорят, клоуном надо родится. А я вроде родился самым обыкновенным. Но так получилось, что в цирковое попал. И вот теперь почти каждый день на манеж выхожу. Апачи получаю нешуточные от напарника, и сам отвешиваю. Иной раз так раздерёмся, аж сказать стыдно! Дети смеются, взрослые хохочут. В ладоши так хлопают, аж ушам больно!.. Но это я так, шучу. Не подумайте, что всерьёз! Жизнь у клоуна хорошая, весёлая!
 Конечно, иногда бывает и грустная… Дети бы ни за что не поверили, что внутренне, когда у меня выходной, я бываю таким серьёзным, что даже самому страшно становится! Хожу себе серьёзный такой по городу, а прохожие смотрят на меня и улыбаются! Наверное не знают, что я в это время внутренне очень серьёзный. И чего они, думаю, улыбаются? А подойду к зеркалу какому-нибудь, посмотрю на своё жутко серьёзное отражение — сразу ясно становится: опять нос забыл снять! И сам чуть не падаю со смеху! Щёки румяные, рот до ушей, нос как клаксон и глаза наивные такие под пушистыми бровями! Как тут не рассмеяться?!:)
 Да, всё-таки правильную я себе профессию выбрал! А то порой смотришь на иного человека, который какой-нибудь важный пост занимает, и сразу хочется сказать: «Тебе бы, приятель, к нам в цирк! Знаешь, как нам таких типажей не хватает!» Или наоборот, взглянешь на юмориста иного, а ему бы, с его благородным видом, только дипломатом быть! Хотя… это я так, фантазирую. Не в лице конечно дело! Чтобы быть клоуном, талант особый нужен, доброта и ещё много всякого волшебного! Труд нелёгкий, но, я вам скажу, оно того стоит!
 Эх, сколько я за всю жизнь радостного слышал! И смех, и возгласы, и аплодисменты! Даже подумать страшно!.. Каких только трюков не выделываем мы с напарником! Как-то раз, спрыгнув с каната, я так навернулся, что ногу потянул. На стопу неправильно упал. Вот смеху то было! Прыгаю я себе по сцене — воплю, слёзы текут, а зритель хохочет! Главное, и напарник сначала не понял, что я не понарошку. Кружится вокруг меня, как того сценарий требует, потешается. Я пытаюсь ему сказать, что не шучу, но оркестр играет, барабанщик по тарелкам колотит, как током ударенный. Публика хохочет, аплодирует! Напарник ничего не слышит!.. Не хотел рассказывать… Да, забавно получилось!
 На следующее представление, чтобы номер с программы не снимали, я на костылях на сцену выпрыгнул! «Але оп! А вот и я!» Ногу обмотали бинтом до колена, как будто гипс. Директор слёзно просил, чтобы я не очень напрягался, и окончательно её не оторвал. А то, говорит, придётся тебя на манеж на носилках выносить!.. А что? Тоже мысль интересная!
 Ребятишки, увидев знакомого клоуна в гипсе и на костылях так обрадовались! Они понимали, что клоун только играет в больного, а на самом деле как всегда бодр и здоров. Ведь клоун — это весёлый добрый озорник, который по-настоящему никогда не заболеет! Он просто хороший фантазёр, который умеет делать мир вокруг себя весёлым. А нам того и надо! Хорошее это дело — детская непосредственность. Как искренне ребятня радуется! Это ли не чудо?! Да и взрослые заметно меняются в цирке, детство вспоминают…
 Цирк — это волшебство.

 17.03.2019

(рассказ из книги "Сказки для избранных")
Приобрести эту и другие книги автора можно в магазине ЛитРес: https://www.litres.ru/author/artur-arapov/


Рецензии