Записки Затойчи Пацифист по-Русски

                Записки Затойчи
                Пацифист по-Русски
                *** 
                Историю учить не хочешь?
                Ну что поделать, брат... Адью!
                Тебе дорогу в заграничье
                Я, так и быть уж, проложу!
                *** 
 На днях я общался с одним нашим сотрудником, ему в этом году исполнится сорок шесть лет.  И рассказал, что ко мне на массаж ходят дети с знаменитыми фамилиями. Одна из них - Ушаков! Он с удивлением спросил
-Ну и что?
- Как, ну и что?
- И что это за фамилия?
- Ну, приятель, я конечно понимаю, что ты - пацифист! Но не до такой же степени! Это же знаменитая фамилия Адмирала Ушакова!
- Ну и что? И кем этот ребёнок приходится Ушакову? Внуком? Или правнуком?
- Мдаааааа... Ну нельзя же так не любить свою страну и историю! Если этот ребёнок и имеет отношение к Адмиралу Ушакову, то он является, как минимум, знаменитого АдМИРАЛА! И не знать историю России -это по меньше мере невежество! Именно от такого отношения к своей истории появляются такие "личности", как голубой щенок максимка с супругой, артур смольянинов, кортнев, макаревич, невзоров и другая мразота!
И тут он, немного выйдя из себя, мне назвал какую-то не Русскую фамилию, поинтересовавшись, знаю ли я этого человека. Я сказал, что не знаю
- Ну, Николай! Нельзя же так не знать мировую историю!
- Ну и что это за тип?
- Это знаменитый музыкант большого театра!
- И что с того?
- Вот его мы просто обязаны знать!
- Я тебе могу назвать с десяток выдающихся личностей, имеющих когда-либо и какое-либо отношение к большому театру
- Ну давай примеры,
- Знаешь ли ты Собинова? Козловского? Цискаридзе?
- Нет... А это - кто? Про Цискоридзе что-то слышал...
- Ну, как же так, гражданин пацифист! Ты же говоришь, что знаешь всех знаменитостей большого театра! А тут - прокол?
- Имя Собинов мне ни о чём не говорит... А, ты знаешь, Николай, что если ты в африке спросишь у любого африканца, кто такой Паваротти, любой тебе ответит! А кто такой Собинов - никто! Паваротти - это мировая история!
- Ты, как все остальные пацифисты, путаешь культурную историю с историей страны... И я не удивлюсь, если твои дети, когда вырастут, на вопрос, когда началась и когда закончилась Великая Отечественная Война, будут отвечать вопросом на вопрос, типа: - "В США? Или во Франции?" И таким, как ты, ну нечего делать в стране, которую ты не любишь, не уважаешь, не чтишь подвиги наших солдат!
Ему нечего было мне возразить. Он молча развернулся и ушёл. А ведь он тоже работает с детьми... И свои мысли о новейшей истории, как я понимаю, пытается донести детишечкам...

Ещё один пример из моего общения, но уже с одним ребёнком, который ходил ко мне на массаж в позопрошлом году
Было это в середине июля 2021 года. Как про таких детей говорят у нас в поликлинике, он успел запрыгнуть в улетающий самолёт, начав ходить ко мне на курс массажа, буквально на следующий день ему исполнилось 18 лет.
Я поинтересовался у него
- Ты уже получил аттестат зрелости?
- да.
- А куда собираешься поступать?
- На исторический.
- Историю хорошо знаешь?
- Отлично знаю!
- Тогда скажи мне, дружище, в каком году было Ледовое Побоище?
- В каком смысле?
Я понял, что он в истории не силён. Но насколько не силён, решил уточнить, дав ему несколько вариантов ответа, как в ЕГЭ
- Три варианта: 1380? 1812? Или 1945?
Он задумался, минуты через две начал рассуждать
- Ну... Не в 1380-ом...
- Так, хорошо...
- Ну... не в 1812-ом...
- Так, хорошо...
- Значит - в 1945-ом!
- Молодец! А кто вёл наши войска на эту битву?
- В каком смысле...
- Ну, кто вёл наши войска против Китайцев в местечке Северная Дакота? Наполеон? Бонапарт? Или - Жуков?
- Мне кажется, что не Наполеон...
- Так, молодец...
- Скорее всего - не Бонапарт...
- Молодец!
- Значит - Жуков!
- Умничка! теперь скажи мне, а в какое время года происходило Ледовое Побоище?
- В смысле?
- Зимой, весной, летом или осенью?
- Что-то мне подсказывает, что осенью...
- Молодец! А в какой месяц? В сентябре, октябре или ноябре?
- В сентябре!
- Умничка!
Парень засиял от счастья, что я его похвалил. И, практически сразу же, мне пришлось вернуть его на землю
- Что тебе сказать... У твоих родителей денег-то может хватит, чтоб дать тебе возможность поступить в институт на исторический факультет... Но вот что касаемо учёбы... С такой чёрной дырой в знаниях по истории, думаю, что денег всех твоих родственников не хватит, чтобы ты закончил институт по этому направлению! Так как эти знания у тебя полностью отсутствуют! Конечно, вёл наши войска не Наполеон, не Бонапарт и даже не Жуков! А Александр Невский! И бились мы не в местечке "Северная Дакота" а на Чудском озере! И было то не в 1380-ом (в этом году была Куликовская битва), не в 1812-ом ( в этом году было Борадинское сражение, о котором написал М.Ю. Лермантов) и не в 1945-ом (В этом году закончилась Великая Отечественная Война)! А в 1242-ом году! И было то не осенью а весной! 5 апреля! И бились мы не против Китайцев, а против рыцарей Тевтонского ордена
Вот тут и возникает вопрос: Чему сможет научить такой учитель? И ответ напрашивается сам собой: неуважению к истории своей страны!
И что-то мне подсказывает, что у первого "героя" моего повествования был именно такой учитель, который не знал истории от слова - вообще!

Николай Дежонков-Дайбов
5:05 24.02.2023


Рецензии