Анонс сценария фильма Поле Куликово

О сценарии художественного фильма «Поле Куликово»
   
    В России не было художественного фильма о, казалось бы, самом знаменательном в её истории – битве на Куликовом поле.
    В предлагаемом сценарии Куликовская битва стала кульминацией первого противостояния Москвы с коллективным Западом. Главному герою, протагонисту - Дмитрию Ивановичу (Донской) приходится делать нелегкий выбор между ордынским темником Мамаем и претендовавшим на ханский престол царевичем Тохтамышем. С кем поддерживать отношения, кому платить дань? Главный антигерой - папский легат Борджио. Сегодня, в дни очередного противостояния России с коллективным Западом, идеологически правильным будет решение съемок этого фильма. Понимание того, что уже в эпоху Золотой Орды началось противостояние Москвы с коллективным Западом поможет объединению народов России.
     Случилось так, что советские идеологи отказалась от взглядов великих русских евразийцев начала прошлого столетия. Один из основоположников евразийства, Георгий Вернадский называл Евразией не совокупность Европы и Азии, а Срединный материк, как особый географический и исторический мир в рамках которого могли образоваться такие крупные социальные единицы, как Скифская, Гуннская или Монгольская империи, а позже империя Российская: «История России должна быть рассмотрена в свете истории Евразии, и только под этим углом зрения может быть должным образом понято все своеобразие русского исторического процесса».
    Сегодня в России начинает меняться отношение к предшествовавшей ей Золотой Орде; признание ее одним из наиболее могущественных государств Средневековья. Происходит отказ от европоцентристских взглядов на историю, отказ от расхожей еще в недавнем прошлом, идеи о русских защитниках Европы от азиатских варваров.
     По сценарию, ангажированный и накаченный генуэзскими деньгами крымский темник Мамай пытается препятствовать возвышению Москвы, став, по сути, западной марионеткой. Направленный папским престолом из Рима легат Борджио способствует союзу Мамая с великим литовским князем Ягайло против Москвы. Происходит все это в период взросления молодого князя Дмитрия Московского и «великой ордынской замятни» 1359 – 1380 гг., когда в результате междоусобиц Золотая Орда практически распадалась.
    С другой стороны, Великое княжество Литовское, где большинство населения говорили на русском (белорусском) языке, стремится стать во главе всех русских княжеств, подчинив и Москву. Тверь и Рязань склоняются к союзу с Литвой.
    Московский князь Дмитрий Иванович, воспитанный митрополитом Алексием, продолжает дело своего деда Ивана I, Калиты в стремлении к объединению русских княжеств вокруг Москвы. В противостоянии с Мамаем и прозападными силами он принимает решение поддержать ордынского царевича Тохтамыша в притязаниях того на ханский престол.
    Победа Дмитрия и союзных ему дружин русских князей на Куликовом Поле знаменует не только разгром Мамая и отказ Литвы от притязаний на все русские княжества, но и воцарение Тохтамыша на престоле Золотой Орды с прекращением «ордынской замятни».
    Немалую роль в исторических событиях того времени начинают играть ордынские казаки, одна часть которых воевала за интересы ордынских военачальников, другая – за литвинских, в том числе и битве на Синих Водах в 1362 году.
    Предлагается исторически понятный большинству людей в России и в бывших среднеазиатских республиках СССР сценарий художественного фильма об эпохе Куликовской битвы.
   Сценарий написан по мотивам исторической повести Сабита Ахматнурова «Дмитрий Донской». – Ростов н/Д: Феникс, 2011 (Наша история) // Проза.ру, 2022.
 
Прибайкалье, Нижний Кочергат, февраль 2023 г.         Сабит Ахматнуров


Рецензии