Цитадель на порубежье. Глава 13. С корабля на бал

Глава 13.
С корабля на бал.
Злой гений, что резвясь, играет людскими судьбами, не дал времени на раскачку. Именно с такими мыслями некогда столичный повеса, выпивоха и любитель женщин капитан Кай Оши встретил свой первый рассвет в цитадели Порубежье. Ну, дядюшка, ну, удружил, чтоб тебе неделю икалось. Капитан спустил ноги с узкой кровати и ощутил босыми стопами холод каменных плит. «Зимой здесь не натопишься», - подумалось ему.
- Чтоб тебя, - проворчал он, обращаясь к тусклой, засиженной мухами картине на противоположной стене.
Некий криворукий малеватель, по всему из солдат, добросовестно пытался воспроизвести на ней эпизод древнего мифа: герой, на коем из одежды была только набедренная повязка из шкуры ящера, ошалелый от неудержимой страсти, настигал обнажённую нимфу. Нимфа была роскошно грудаста и обуяна плотским томлением. И всё бы ничего, но с физиономией, что подарил ей криворукий художник, она запросто могла выступать в цирке уродов, пугая малышню до жидкого стула.
- О… - выдал большой знаток дамских прелестей, - за такой гоняться только с великой голодухи или от безысходности. Господь милосердный, самому бы не обратиться в такого вот охотника. Два года, - застонал он. – Целых два года… Денщик! – рявкнул капитан раздражённо, с утра дуясь на весь белый свет. – Умываться, бриться, одеваться. Мигом, копуша.
Освежившись прохладной водой, издающей бодрящее цветочное благоухание – наверняка лейтенант позаботился, угодил, чертяка, - Оши обрёл некое подобие бодрости духа.
- Завтрак готов?
Ему было доложено, что стол уже накрыт. Капитан скривил мужественное лицо. Вот ведь предусмотрительные пройды, и поорать причины нет, даже и наряда вне очереди никому не объявить. Что за жизнь? Сплошное расстройство.
Кофе оказался отменным, как и тосты. Выпечка же и вовсе оказалась выше всяких похвал. Кто-то в городке Порубежье определённо знал толк кулинарном деле. Надо бы свести личное знакомство. Покушать Кай любил и явно был не готов к простецкой кухне. Но, какое счастье, в этом смысле его ожидания не оправдались. Хоть что-то приятное. Но ведь не станешь без перерыва брюхо набивать; нужно и к делам приступать. Как же не хочется. Оши едва не застонал. Но надо. Надо.
Был зван лейтенант.
Нонт Тламм явился скоренько, и секунды лишней не заставил себя ждать. Отрапортовав о том, что ночь минула без происшествий, он бухнул перед капитаном толстенькой стопкой серых невзрачных листов.
- Отчёты по подразделениям, - просветил он, в миг, надувшееся начальство. – А так же по хозяйственной части. Город-то теперь тоже на вас.
Чёрт! Город… Что и говорить, этот аспект его теперешнего бытия, как-то незаметно выпал у Кая из головы. Краски жизни, которые он вроде бы заприметил после завтрака, тут же поблёкли. Нет – это никуда не годится. Капитан призадумался. 
- Знаете что? – прервал он неловкое молчание. – Давайте, хотя бы временно, пока я полностью не войду в курс дела, распределим обязанности.
Нонт тут же погрустнел. Временно: как же. Столичный хлыщ явно не собирался пачкать руки грязной работой.
- Я оставляю за собой командование гарнизоном и надзор за правопорядком. За вами же, поскольку вы остаётесь моим заместителем, будут вопросы снабжения и городского устройства.
Тламм чётко откозырял. Хотя по его лицу так и читалось: «Ну, что я говорил; самое хлопотное опять мне».
Кай отодвинул от себя отчёты:
- Писанина, писаниной. Её я осилю позже. А сейчас, коротко, в двух словах, объясните мне, как здесь вообще организовано снабжение. Голодный солдат склонен к мятежу и всяческим непотребствам, вроде грабежей. Но, как я успел заметить, продовольственный вопрос в Порубежье не стоит.
Лейтенант растолковал новому коменданту, что провиант и потребный для армии хозяйственный инвентарь гарнизон и город получают из Громады и с окрестных ферм.Да и охотники регулярно поставляют мясо.
- Охоты в наших краях знатные. Так что  пока нареканий к поставщикам не было. Что касается приготовления пищи, то этим здесь занимаются вольнонаёмные. Дороговато выходит, но… голодных солдат у меня… то есть, теперь у вас в подчинении нет.
-Угу, лейтенант, и, надеюсь, не будет. Кстати, качество выпечки я оценил.
- А – это Хос. Замечательный пекарь из беглых каторжников. У нас и кондитер есть. Ни абы откуда, из самого Ломара. Там у него какая-то неприятность вышла. Кажется, какую-то шишку из парламента отравил. Вот он и рванул к нам. Замечательные торты печёт, доложу я вам.
- Кгхм… прочистил горло Оши. – Я, пожалуй, от дегустации его творений воздержусь… на какое-то время. Давайте-ка – к делу. С каким чародеем, вы говорили, нам предстоит встретиться?
По дороге к обиталищу капризного мага – тот ни за какие блага мира не пожелал явиться в цитадель по приказу коменданта, в очередной раз доказав, что понятие дисциплины колдунам свойственно так же, как алкогольное воздержание – Оши и сопровождавшему его лейтенанту встретился типаж, что среди солдат и обывателей Порубежья выделялся, словно расфуфыренный франт, в толпе рекрутированных фермеров.
- И куда ты запропастился? – заголосил он, панибратски хлопая капитана по плечу.
- Дьявол! – Оши едва удержался, чтобы не сплюнуть под ноги горластому приятелю. – Прости, я… я честно про тебя забыл.
- А, - пустяки, - отмахнулся Райво Прист. – Ночь я прогудел в кабаке. – Но сейчас, вдруг сообразил, что… не подскажешь, где я могу кости бросить, хотя бы на недельку?
- Лейтенант, - быстро сориентировался в обстановке Кай, - размещение моего друга поручаю вам. Прости Прист, но сейчас мне совершенно некогда. Честь имею.
Свалив эту головную боль на подчинённого, капитан скорым шагом двинулся по адресу, ему указанному. Опасений, что он заплутает в незнакомо городке, у него не возникло. Устроено в Порубежье всё было на удивление толково. Никаких тебе, ожидаемых закоулков. Всё пряменько, ровненько, чистенько. Придраться не к чему. Ай, да Тламм! Ай, да комендант. Пожалуй, оно и хорошо, что Оши его под трибунал не определил. Такой заместитель на вес золота.
Дом чародея Кроббса отыскался, как-то сам собой. Шёл господин капитан, начищенными до блеска сапогами камни мостовой попирая, шпорами серебряными позвякивал, на местные красоты любовался… «Красоты» с балконов по нему искристыми глазёнками стреляли. И у Оши создалось впечатление, что долго он тут в одиночестве скучать не будет. Но, сейчас не о том. Сейчас он подходил к домишку довольно странного вида: двухэтажный коттеджик с башенкой мог быть строением премиленьким, весь в деревянных завитушках, кабы не был так безбожно перекошен. Со стороны, он на фоне окружающих его халупок выглядел почти аристократом, этаким, крепко подгулявшим аристократом со съехавшей куда-то назад крышей, кривыми окнами и гордо торчавшей вверх трубой. Труба и была единственным прямым атрибутом. Держалось всё это безобразие только господней волей и силой обитавшего тут колдуна.
Капитан покрутил гордой своей головой и со значением произнёс:
- Чародеи, чтоб их всех…
Он подошёл к дому и остановился, тщетно разыскивая дверную ручку. Куда там – ничего даже отдалённо на неё похожего не наблюдалось.
- Ну чего топчешься? – Казалось, что этот вопрос задал сам дом. – Входи уже, раз припёрся. – Дверь неслышно распахнулась, приглашая Кая Оши ступить внутрь колдовского обиталища. Пришлось входить. Куда деваться, если так вежливо приглашают. – Наверх двигай, - было ему велено, когда он вошёл в прихожую, ярко освещённую, чем-то стилизованным под факелы. Они висели прямо в воздухе и не чадили.
- Вот же выпендрёжник, - не удержался капитан.
- Я всё слышу, - сварливо объявил некто. – Долго там столбеть будешь? Двигай уже по лестнице.
Верхнее помещение дома оказалось не разделённым на комнаты и представляло собой дикую мешанину из шкафов книжных, шкафов с химическим оборудованием, шкафов с непонятными вещицами и чучелами разных, и далеко не симпатичных тварей и стола, заваленного чёрте чем. А в самой глубине обширного хламника обозначилась огромная, взвод на ней можно было уложить, кровать. На кровати, откинувшись на подушки и свесив с неё одну ногу, полулежал, полусидел человек и со вкусом дымил трубкой.
- Кроббс? – без всяких околичностей вопросил капитан. – Ты нужен республике.
- О, как… - маг и попытки не сделал приподняться. – Так сразу и республике… И, что без меня Валлория загнётся?
- Не обязательно, - вынужден был признать Оши. – Но неприятности определённо будут и не только лично у меня, но и у всего Порубежья.
- Порубежье – это другое дело, поскольку я тут живу. А республика, может катиться к дьяволу. – Лениво проговорил Кроббс, обозначая полное отсутствие патриотизма. – Ты, кто таков, кстати?.. А то ворвался в мой дом. Отвлекаешь от трудов.
- Валяние на кровати и курение трубки – это труды, по-твоему?
- А, размышления – не труд. Вот сейчас вышвырну тебя за дверь, носом в пыль, за неуважение частной жизни, и примусь собрание сочинений кропать, томов на тридцать.
- Тридцать… не многовато ли? – усмехнулся Оши.
- А чего мелочиться… - чародей, соизволил спустить с постели вторую ногу, но вставать всё ещё не спешил.
Оши сделал шаг к нему:
- Я капитан Кай Оши, командующий гарнизона и новый комендант Порубежья. Вставайте, Кроббс. Дело действительно непростое: в городе шпион.
С кровати раздался тихий, ехидный смешок.
- Ничем не могу помочь. Ловить шпионов не моя задача. Да и какой, к чёрту, шпион? Что, собственно, за бред? До ближайшей границы с любым из государств отсюда сотни миль. Шпион!.. Тоже мне, хохмач выискался.
Капитан мгновенно пересёк помещение, и, схватив болтуна за воротник бархатной куртки, рывком поставил его на ноги.
- Хватит болтать, скоморох недоделанный, - зло прошипел капитан в лицо Кроббса. – Не посмотрю, что лейтенант расписал тебя, как одного из самых сильных магов Валлории. Закую в железа – и в подвал, крыс кормить.
Надо отдать должное говорливому чудодею – страха он не показал.
- Испепелю, - просипел он.
- Только попробуй, - зло ухмыльнулся капитан и сунул ему под нос взведённый пистолет. – Давай – рискни. Посмотрим, кто вперёд.
Несколько бесконечно долгих мгновений они прожигали друг друга злобными взглядами. Наконец чародей сдался:
- Ну, всё-всё… посмеялись и будет. Да, отпусти ты… Так-то лучше.
Маг оправил сбившуюся куртку. Был он коренаст, широкоплеч с буйной копной чёрных как смоль волос и аккуратно подстриженной – перец с солью – бородой. Этакий получивший образование крестьянин, или купчина, набивший мошну на государственных закупках, но никак не чародей.
- Чёрт с тобой, - бросил Кроббс, - выкладывай, что там у тебя. Да садись, в ногах правды нет.
Оши оглядел комнату, ничего даже отдалённо похожего на стул там не было, и он удивлённо воззрился на хозяина дома.
- Куда?
- А, садись, где стоишь.
- На пол, что ли?
- Можешь и на пол. Но лучше… - маг улыбнулся. – Просто, садись.
Капитан придержал саблю и храбро опустился, как было велено, где стоял.
- Ого! – удивление Оши было не поддельным. Под ним по-прежнему не было ничего. Он как будто повис в воздухе. Но по всем ощущениям доблестный офицер воссел в удобнейшее кресло. Он даже рискнул и откинулся на невидимую спинку. Удобно, не поспоришь.
Кроббс самодовольно ухмыльнулся. Произвёл впечатление, паразит такой.
- Ну, - потребовал он. – Свисти мне, что тут у нас за шпион?
- Тламм считает – и я склонен ему верить, - что в город проник менталист… с болот.
- Что!? – вскинул красивую голову Кроббс. – С болот?
Он вдруг изменился в лице, несколько раз пробежал из угла в угол и замер напротив окна.
- Менталист, - шептал маг. – Менталист, чтоб его. Значит я был прав. Я был прав, капитан. Понимаешь?
Оши решительно ничего не понимал, но с готовностью кивнул. Только потом сообразив, что это совершенно бессмысленно, стоявший к нему спиной маг всё равно не мог этого видеть.
- Ты давно сюда прибыл? – Кроббс обернулся к собеседнику.
- Вчера. И Тламм тут же порадовал меня такой вот новостью, как пыльным мешком из-за угла.
- Вчера, – задумчиво произнёс Кроббс. – Вчера… И сразу с корабля на бал.
Оши пожал плечами. Выходило, что так.
- Первый раз я прибыл в цитадель ещё три года назад. И уже тогда, по некоторым косвенным признакам определил, что в болотах появилась новая сила. Только не было у меня веских доказательств. Не было, капитан. Я отбыл в столицу, и, желая привлечь внимание властей, объявил об этом в гильдии чародеев. И что ты думаешь?
- Тебя подняли на смех.
- Именно. Меня, магистра подвергли поношению. Меня… меня… - он задыхался от гнева. – Меня вышибли из гильдии, столь стремительно, что я и чирикнуть не успел. И с тех пор я здесь. Я знал, что я не ошибаюсь… А ну-ка…
Он сделал жест рукой, и невидимое кресло подвинулось к столу.
- Смотри.
Повинуясь воле мага, страшный кавардак на столе стал сам приводиться в идеальный порядок; бумаги и книги сложились в аккуратные стопки, перьевые ручки улеглись возле чернильницы, а на освободившееся место расстелилась ландкарта.
- Увидел? – Кроббс испытующе глянул на Кая Оши.
На карте пунктиром были отмечены тропы.
- В болотах есть пути, - проговорил капитан.
- Есть. И довольно много. К тому же они широки – хоть армию проводи. Дедушка Шмор…
- Прапорщик?
- Он самый.  Шмор сумел найти с десяток троп. Миль на восемь вглубь топей. Я, пользуясь результатами его поиска, нащупал ещё столько же. Смекаешь? К тому же я сумел продвинуться гораздо дальше. Миль до пятнадцати. Но… И это тоже может служить доказательством недоброго разума. Далее меня не пустило. Не спрашивай, «что»? Не пустило и всё. Там, в болотах, происходит нечто совсем не доброе. И скоро нам всем предстоит с этим столкнуться. А раз появился соглядатай, то ждать не особо долго.
Кай внимательно изучал карту. Нечего сказать, работа Шмором и Кроббсом была проделана колоссальная. И выходило, что участок границы, который прикрывала цитадель был дырявым, как дуршлаг, хоть вермишель отбрасывай.
- Ты сможешь найти, мерзавца.
Кроббс задумался.
- Найти менталиста – задачка ещё та. Но я попробую. Начну немедля. И если найду… А я найду, Богом клянусь. То кое-кого в Ломаре ждёт много всего неприятного. Стой… - вдруг насторожился маг. – Ты пришёл один.
Капитан кивнул.
- Странно. Дом мне сообщает, что у дверей стоит ещё кто-то. И я его не знаю.
Кроббс кинулся к окну.
- Что за чёрт! Какой-то бродяга и… грифон.

 


Рецензии
Интересный колдун. Неужели у ворот появился менталист?

Татьяна Мишкина   28.02.2023 08:45     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Танюша. Рядышком совсем бродит. Рядышком.) Шореев.

Дмитрий Шореев   28.02.2023 09:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.