Рассказ 15. Патриотический Хэллоуин

Рассказ написан в соавторстве с Алексеем Аргуновым.

Начало http://proza.ru/2023/02/24/520

-1-

Здание мэрии утопало в солнечных лучах, пробивающихся сквозь золотые листья осин.  Сентябрьский ветерок ненавязчиво просачивался в приоткрытое окно. По карнизу важно расшагивала ворона и, время от времени постукивая клювом по стеклу, любопытно косилась в окно на что-то блестящее.

Ворона не догадывалась, что в кабинете заместителя мэра по вопросам культуры Аллы Васильевны Подношенко шло высокое совещание, на котором решалась судьба женского писательского объединения, сокращённо ЖПО.

- В наше время, - размахивая графином, ораторствовала Алла Васильевна, - благодаря поддержке и контролю со стороны комсомольских комитетов, молодёжь не распускалась и более уверенно шла по жизни. Помощь со стороны старшего поколения и взаимовыручка были обычным делом. А какие победы одерживала советская молодёжь, а какие трудности преодолевала, я уж не говорю о любви к Родине!

Ольга Григорьевна Шухер, председатель ЖПО, опустив глаза в стол, теребила прядь волос, открыв мочку уха с блеснувшей серёжкой. Ворона, остановившись, захлопала крыльями и громко закаркала.

- Попрошу меня не перебивать, уважаемые товарищи писатели! – заместитель мэра ударила по графину подвернувшейся под руку вилкой. Графин треснул.

Иван Владимирович Штамп, поэт и руководитель писательской организации, не выдержал и засмеялся.

- А вы напрасно смеётесь, товарищ Штамп, - казалось, очки Подношенко метнули молнии. - Я давно за вашей шарашкой наблюдаю.

Алла Васильевна стала рыться в бумагах. Не найдя того, что искала, она махнула рукой и продолжила:

- У меня есть список наиболее читаемой литературы в библиотеках города, и членов вашей организации, как ни странно, в этом списке нет!

- Я-то есть! – возмутился Штамп.

- Иван Владимирович, - сердито ответила Алла Васильевна. – Вам сделали замечание, так примите его, а не вступайте в полемику!

Ворона закаркала снова.

- Я вам сказала, не спорьте! – Подношенко раскраснелась и ударила кулаком по столу. Графин звякнул и развалился. Ворона притихла.

- С начала этого года, между прочим, который губернатор объявил годом детской и юношеской литературы, отдел культуры финансирует ваш альманах, Ольга Григорьевна.  И что мы там видим? Ни-че-го. Где хоть что-то светлое для подростков? Чему вы их учите? Моя падчерица отказывается его читать. В прошлом квартале мне пришлось ей заплатить, чтобы она прочитала.

- Да сейчас подростки только про хоббитов всяких читают, русских праздников не знают, вон к Хэллоуину  готовятся!! - попробовала возразить Шухер.

- Знаете что, Ольга Григорьевна, ваше объединение, я вам прямо скажу, очень напоминает посиделки, а посидеть можно и дома. Свет, во всяком случае, будете жечь свой, а не государственный. Мне поступило предложение прикрыть вашу контору.

- А, может, провести патриотический Хэллоуин? - попытался пошутить Штамп.

- Хм, патриотический Хэллоуин это неплохая идея, Иван Владимирович! - Очки Аллы Васильевны заискрили. - Вот, вы писатели, мастаки изысканной речи, и разработайте мероприятие, где русские волшебные силы победят зарубежную нечисть!

Ворона каркнула ещё раз.

- Я рада, что вы со мной согласились. Давайте за работу, товарищи! Пишите сценарий.

Ворона улетела и затерялась среди шафрановых деревьев.

- 2 –

- Мариночка, у меня к тебе важное дело, - Алла Васильевна с кипой бумаг вошла в комнату.

Марина Нахуняева, падчерица Аллы Васильевны, увлечённая «Голодными играми», недовольно оторвалась от экрана.

- Опять что ли читать?

- Да, тут у меня сценарий к Хэллоуину, может быть, ты согласишься посмотреть?

- К Хэллоуину? - удивилась падчерица.

- Вот именно, и мне нужна твоя консультация.

На перила села ворона и стала внимательно разглядывать что-то на полу лоджии.

- Мои консультации платные - тысяча рублей, - уверенно ответил подросток.

Алла Васильевна поскребла накладными ногтями голову. «Тысячи рублей этот опус явно не стоит».

- Эх, молодёжь, молодёжь, где ваша сознательность, а вот мы…

- Да, Алла Васильевна, мне геометрию ещё надо делать…

- Папа тебе поможет…

- Хорошо, математика и семьсот пятьдесят рублей.

- Да комсомольцы в твоём возрасте… - возмутилась Подношенко.

- Да я уже это слышала, про этих комсомольцев… Пятьсот рублей и ни копейкой меньше и математика!

- Верёвки ты из меня вьёшь, так ты прочитаешь сегодня?

Ворона каркнула и спикировала вниз, подняла с пола блестящий предмет и была такова.

- Я рада, что мы нашли общий язык, - приободрилась Алла Васильевна.

- Вот опять меня из-за вас убили, - расстроилась девушка.

- Ну, Марина, это же игра, так баловство, это же не настоящая война…

- И ещё вы отпустите меня на концерт с Женей…

- Эх, Марина, переживаю я за тебя…

- Да знаю я, в этом деле главное не забеременеть!

-3-

Из большой колонки лился голос Дитера Болена.

«Ю май хат, ю май соул» - водя утюгом по гладильной доске, подпевала стройная черноволосая девушка в бигуди, в белом кружевном бюстгальтере и джинсовых шортах.

По комнате были развешаны платья, блузки, юбки, со спинки стула свисали чулки, на кровати стояли три пары туфель. На туалетном столике свалены в кучу: тени, туши, карандаши, пудры.  Из распахнутых дверец гардероба выползала жилетка из лисы. Знаменитая картина с абстрактным сюжетом «Время в разрезе» на этот раз стояла на комоде и подпирала потолочную плитку.

- Кар-кар! - раздалось из-за открытой балконной двери.

- А это ты, Маргарита! - обрадовалась Валерия Черницкая, модный одиозный фотограф. - Ну-ка посмотрим, что там у тебя!

Хозяйка вышла на балкон и увидела в фанерной кормушке золотую серёжку. Осмотрев драгоценный предмет, Лера присвистнула:

- Во, какой камешек на сережке, тысяч на десять потянет. Моя ты птичка, как же я тебя люблю!

Покрошив в кормушку варёное яйцо, довольная Лера проговорила:

- Кушай, цыпа, кушай, заслужила! А серёжку сдам в ломбард и, - девушка блаженно подняла глаза к небу. -  Буду лежать на диване, смотреть сериалы и шампанское пить!

Радужные мечты авантюристки прервал  звонок в дверь.

- Ой, Валера, мне сегодня некогда, ты бы хоть позвонил! - увидев друга, заявила девушка.

- Я и звонил…- спокойно ответил гость.

- Ой, Валерочка, я совсем замоталась, а ты чего пришёл?

- Сушилку чинить.

- А я и забыла.

- Лера, выключи, пожалуйста, эту приторную музыку! - Валерик прошёл в комнату. - А что у тебя вещи разбросаны, в "Бурде" что ли решила засветиться?

- Нет, Валерочка, я выхожу замуж, пора, Валерочка, пора, и тетя Иза достала, и сестра вышла, и я хочу…

- И кто же твой избранник? - Валерик развалился в кожаном кресле, отхлебнув из четвертинки.

- О, Валерочка, это  серьёзный человек - банкир Игорь Потнов.

Валерик икнул, выразительно взглянув на подаренную от души картину.

- Ой, Валерочка, давай в следующий раз ты мне сушилку починишь и плитку приклеишь.

- А что Роулинг разрешает ему жениться? – ухмыльнулся Валерик.

-  Кому? – не поняла Лера.

- Гарику Потному… или как там его…

- О, ты ревнуешь! – догадалась потенциальная невеста.

- Ничуть, но, думаю, из этой затеи ничего путного не выйдет, - засомневался рассудительный ревнивец.

- Да всё будет нормально, не нуди, и вообще мне надо собираться на свидание.

- И что же ты наденешь?

Валерия продемонстрировала красное платье, черные чулки и туфли.

- Ты в этом наряде будешь напоминать тряпку для быка или гроб! - засмеялся Валерик.

- Да какой гроб! - обиделась Валерия.

- Пойми, красное платье для первого свидание  выглядит вызывающе. Твой избранник подумает, что ты несерьёзный, легкомысленный человек. Если ты собираешься за него замуж, то надо сменить наряд.

Валерия с открытым ртом удивленно смотрела на друга.

- А ты пожалуй прав. Может что-то зелёное, спокойный цвет?

- Сейчас я подберу, - Валерик подошёл к шкафу.

Внимательно рассмотрев вещи, дизайнер достал жёлтое платье без рукавов и к нему бархатный голубой жакетик-болеро.

- Вот это тебе подойдёт.

- А я не буду похожа на клоуна? - высказала неуверенность Лера.

- Эх, чтоб ты понимала, это цвета последней коллекции Кристиана Диора!

- Он что, ещё не умер?

- Да ты тётя, его дело продолжает Живанши.

- А, - басом протянула Лера, - ну тогда ладно.

- И ещё давай я тебя накрашу, Гарри Поттер будет доволен.

- Перестань его так называть!

- Ну хорошо, Харя Потный.

-4-

В кабинете главы писательской организации гордо восседал в мягком кресле поджарый, одетый в модный пиджак молодой  лидер местных писателей. Глаза его покрылись сладкой поволокой – он достал мобильник и начал набирать нежную СМС. Истома Ивана Владимировича была прервана бесцеремонным вторжением Ольги Григорьевны Шухер.

- Иван Владимирович, Подношенко наш сценарий вернула на доработку!

- Ольга Григорьевна, ну что ж ты так шумишь? - глава писательской организации недовольно отложил телефон.

- Она дала падчерице прочитать, и та пожелала добавить двух персонажей и чтобы Леголаса играл её дружок Сусликов.

- Ну и что? - поморщился Иван Владимирович.

- Вот я записала: Леголас и Трандуил. – не унималась секретарь писательской организации.

- Ну и допишем, и Сусликов сыграет принца! – отмахиваясь, ответил сценарист.

- Надо дописывать, и ещё нет никого на роль Дракулы! – волновалась Шухер.

В дверь стукнули. На пороге возник озабоченный Игорь Гомерович Жеребцов, знаменитый поэт.

- Иван Владимирович, как так, почему не утвердили расписание занятий моей студии?

- Гомерыч, здесь такое дело, нас вообще могут закрыть, нам надо спектакль сделать, чтоб Подношенко отстала.

- Какой спектакль?

- Да ерунда, сказка… Игорь, помоги нам!

- Как? Стихи сварганить что ли?

- Да нет, у нас для тебя есть роль, графа сыграешь.

- А что, мой прадед Гомер Литрас аристократических кровей был!

- Ну вот и договорились.

- А что за граф?

- Дракула!

Лицо Жеребцова вытянулось от обиды и удивления.

- Я это играть не буду!

- Игорь, ну ты что, роль лучше некуда, слов почти нет, костюм самый щегольской, а я Кощея играю!

Жеребцов хмыкнул.

- У меня в замах Баба-Яга и Кикимора.

Шухер метнула на Штампа гневный взгляд.

- А у тебя такие девчонки в окружении будут – вампирши, молоденькие, свеженькие – хочешь возьми их из своего колледжа.

Глаза Жеребцова потеплели.

- Куда же я серёжку дела? - Ольга Григорьевна потрогала неукрашенную мочку уха.

- Да найдём, Ольга  Григорьевна, - успокоил её Иван Владимирович.

Шухер посмотрела в окно. На золотой ветке берёзы важно восседала ворона.

- Точно, - Жеребцов поднял вверх указательный палец, - у меня в колледже есть эти… как их… готы.

- Ну и отлично, - Штамп похлопал его по плечу и покосился на телефон.

Ольга Григорьевна вскипела:

- Мне дали на доработку два дня! А Трандуила кто будет играть? А, кстати, кто это?

Писатели пожали плечами, пользуясь молчанием Штамп погрузился в написание сообщения.

- Иван Владимирович, давай решать что-нибудь! - настаивала Шухер.

- Ольга Григорьевна, иди лучше поищи серёжку! - Штамп махнул в сторону двери.

Шухер, схватив со стола сценарий, швырнула его обратно, а потом процокола к выходу и нарочно громко хлопнула дверью.

- Чего это она? – удивился Жеребцов. – Вроде не истеричная баба.

- Вибратор, наверное, сломался, - пальцы Ивана Владимировича бегали по клавиатуре, - а по расписанию это к Шухер, - сочувственно улыбнулся глава писательской организации.

Жеребцов встряхнулся как кочет, и, пригладив волосы, отправился утешать женщину.

Едва Иван Владимирович погрузился в опасный водоворот флирта, как в кабинет вошёл журналист Дрюня с дипломатом в руке.

- Ну, что сценарий? Одобрили?

- Эта мегера Подношенко приказала двух персонажей вставить. Леголаса я ещё вспомнил, а кто такой Трандуил, понятия не имею!

- Это король эльфов, отец Леголаса. - уточнил продвинутый Дрюня.

- Эврика! - Вскрикнул Штамп. – Я знаю кто его будет играть!

- А! – догадался Дрюня. – У меня есть идея. Мы ему корону закажем у дяди Гены из чугуна.

- А ты ещё не съехал от дяди Гены?

- Пока нет, комнату спокойную найти не могу.

- Закажи ему корону килограмма на два, пусть старикан не забывает, как она тяжела, Шапка Мономаха. Сейчас я ему позвоню.

***

Положив трубку, Кузьма Кузьмич Кулебякин, писатель, почётный гражданин города, бывший председатель писательской организации гордо вскинул подбородок:

- На пенсии уже давно, а без меня ничего сделать не могут. Да что писательская организация без меня, да что союз, сама Россия!

-5-

Валерия Черницкая вернулась домой и в бешенстве пнула сломанную сушилку. После чего полезная вещь упала и окончательно рассыпалась.  Не раздеваясь, Лера села за ноутбук, чтобы объясниться. Запевший телефон не отвлёк её внимание. Однако знакомая мелодия настойчиво продолжала звучать, не давая девушке сосредоточиться. После того как телефон прогорланил в сотый раз «я весёлый таракан, я бегу, бегу, бегу. Никого ты не поймал, косорылый ты пацан, замотал меня совсем», Лера, наконец, схватила мобильник.

- Ну, что тебе надо? – рявкнула в трубку Черницкая.

- Как прошло свидание? – заплетающимся языком задал Валерик больной вопрос. - Не разочаровал ли тебя банкир?

- Какой банкир? Я у легавых просидела целый час и опоздала на свидание, а сейчас пытаюсь написать в Фейсбуке, что это не я виновата, а эти козлы…

- Тебя банкир сдал ментам? – как ни в чём не бывало продолжал Валерик

- Какой банкир на хрен, это ты мудак эстетский нарядил меня так, что меня приняли за украинскую террористку!

- Кто бы сомневался, что у ментов плохой вкус, - невозмутимо ответил Валерик.

- Я твою картину порешу и плевать, что она плитку подпирает! Пусть она падает!

- Это очень продвинутый художник, наверное, эта картина уже сильно поднялась в цене.

Последнее замечание оказало на разгневанную девушку седативное воздействие.  И Лера на некоторое время замолчала. Воспользовавшись паузой, эстет продолжил:

- Я знаю одного коллекционера, который с удовольствием приобрёл бы данное произведение. Но к нему лучше прийти с хорошим коньяком.

Леру отвлёк пискнувший ноутбук, пришло сообщение от Игоря Потнова:

- Валерия, а вы знаете сколько стоит час моего времени? – прочитала девушка и вновь рассвирепела.

- Вот гад, точно Харя Потный! - воскликнула она и захлопнула ноутбук.

- Хорошо! – обратилась она к Валерику, - пойдём к твоему коллекционеру.

Она сбросила ненавистные шмотки и надела красное вызывающее платье, порылась в сумочке и поняла, что на достойный коньяк денег у неё нет.

«Значит, пойдём в ломбард» - подумала Лера и отправилась закладывать принесённую вороной серёжку.

-6-

В зрительном зале колледжа культуры вместе с Аллой Васильевной Подношенко и другими почётными гостями сидела Марина Нахуняева и возбуждённо смотрела на сцену. Она ждала появления своего любимого Евгения Сусликова  в образе Леголаса. Но пока на сцене восседали Иван Штамп в роли Кощея Бессмертного и его свита. Леший – Дрюня читал письмо из Средиземья:

- Милый Кощеюшка, поздравляю тебя с тысячелетием, желаю здоровья крепкого и долгих лет. А моя жизнь к  концу приближается. Нет у меня ни царства, ни армии, все разбежались. Хотел  было и я на Русь бежать, да мороза шибко боюсь, старый я.  Один ты, Кощеюшка, у меня остался. Завладели землями моими вампиры ненасытные, а их начальник Дракула каждый день молодую эльфийку требует, и, укусив, делает вампиршей. А ослушаешься меня, говорит, заставлю сына твоего Леголаса в кабаке  кровь подавать, а дочь твою – красавицу на станции переливания крови работать, а тебя  бить буду чем попадя. Смилуйся, Кощеюшка, пришли помощь свою, одолеть нечисть эту. А я дочь свою замуж за тебя отдам. Только, если не поможешь, я вас вампирам с чистой совестью сдам. Трандуил, король эльфов.

- Ну какие будут мнения, слуги мои верные?

- А что тут думать, надо выручать Трандуилушку, - решительно заявила Баба-Яга – Оксана Елизарова, мастер тонких психологических новелл.

- Эльфийцы - наши союзники, пригодятся нам, много пользы от них поиметь можем, - продолжила Кикимора-Шухер.

- А вы такие храбрые, потому что в болоте отсидеться думаете? - строго произнёс Кощей. - С нами пойдёте!

Алла Васильевна одобрительно кивала, Николай Васильевич Нахуняев, отец Марины и знаменитый скульптор города стал похрапывать, Марина в нетерпении ожидала появления своего героя.

Директор колледжа культуры Илья Иванович Осинкин наклонился к любовнице и шепотом похвастался: «Это всё они у Гоголя передрали, из Муму». Любовница жеманно улыбнулась: «Илюша, какой ты умный!»

А между тем на сцену вынесли трон, вокруг которого закружили девушки в с острыми ушками и в прозрачных туниках. Затем появился седовласый старец в расшитом плаще, который обеими руками поддерживал на голове украшенную фальшивыми самоцветами чугунную корону. Подойдя к рампе, он вскинул правую руку вперёд и подобно громовержцу Зевсу провозгласил:

- Я король эльфов - Драндулет!

Раздались жидкие аплодисменты. Марина захихикала, но никто из зрителей не догадался, что Кулебякин в роли короля ошибся именем. Алла Васильевна одобрительно кивала. Нахуняев проснулся:

- Чо, нах, закончилось нах?

- Спи давай!  - нахмурилась Подношенко.

Когда Марина увидела Евгения Сусликова в роли Леголаса, она перестала воспринимать суть происходящего и не поняла, как было задумано захватить Дракулу.  Она очнулась только тогда, когда увидела свою знакомую Татьяну Сергееву в роли вампиршы. Жеребцов-Дракула, одетый в изысканный фрак, пошатываясь, подошёл к рампе, снял цилиндр и, поклонившись, представился:

- Граф Жеребцов – Дракула!

В зрительном зале захлопали. Осинкин хлопал сильнее всех и, обратившись к любовнице, гордо сказал:

- Это наш преподаватель Игорь Гомерович, смотри, Люба, каких орлов я вырастил!

После того, как Леший и Водяной – молодой писатель Владислав Медовой - унесли брыкающегося Дракулу за кулисы, на подмостках снова появился почётный гражданин города Кузьма Кузьмич Кулебякин. Он взмок, корона из чугуна нещадно давила, казалось, что из глаз вот-вот брызнут слёзы. Если бы не винная смесь Кузьмича, он бы совсем раскис. Текст он забыл начисто, но понимал логику спектакля, поэтому его импровизация не испортила общего впечатления.

- Ладно, бери девку, - обратился он к Кощею, - И корону тоже забирай, - Кулебякин снял атрибут царской власти и передал его Кощею. – Тяжела она, царская ноша...

Раздались бурные овации. Нахуняев проснулся и тоже захлопал.

-7-

- Мариночка, ты не видела мою серёжку? – Алла Васильевна поскребла накладными ногтями голову. Сонная девушка, наглаживая соседского кота Кузю, потянулась в кровати  и пробормотала:

- Вы у меня уже спрашивали.

- Да, точно. А ты во сколько вчера домой явилась?

- В час!

- Я же ещё не спала!

- Да спали, я слышала ваш храп! А что, писательскую организацию закрыли или нет?

- Нет, спектакль замечательный получился и её решили оставить.

- О, опять мне их читать!

- И что мне теперь делать с одной-то серёжкой?

- А вы её в ломбард отнесите!

- Точно, умница-девочка!

Пока Алла Васильевна оформляла в ломбарде своё ювелирное изделие, любопытная приёмщица дотошно изучала серьгу. Неожиданно для Подношенко она оживилась:

- А у нас есть кое-что похожее! - И достала серёжку, которую сдала Валерия Черницкая.

Алла Васильевна обрадовалась, что нашла пару и выкупила свою утерянную вещь.

На автобусной остановке Подношенко заметила ворону, важно рассевшуюся на верху ситилайта, призывающего лечить зубы во сне. Ворона захлопала крыльями и закаркала, как показалось Алле Васильевне, одобрительно.








Рецензии
Здравствуйте Маша, спасибо за рассказ. Патриотический Хэллоуин это конечно забавно, хотя ездят же машины УАЗ Patriot по стране и ничего. Один мой друг шутил, только в России, слово патриот можно написать по английски. Но ничего, скоро с этим будет покончено, как и с цветами синим и жёлтым. А вороновые, признаны учёными по уровню интеллектуального развития, на уровне приматов и маленьких детей.
С уважением!

Петр Синани   05.08.2023 20:29     Заявить о нарушении
Добрый день, Пётр!
Благодарю Вас за визит и отклик. Написанное английскими буквами слово "патриот" выглядит так, будто создатель сего любит Родину, но стыдится её.
Синий и жёлтый это что-то... Не так давно на "Рабкоре" промелькнула новость, что некая пенсионерка прикрывала помидорную рассаду от воздействия солнечных лучей картонкой сине-жёлтого цвета. И заметил же кто-то! Картонку изъяли, бабулю пожурили.
Вдохновившись этой новостью, я написала рассказ о пенсионерке, владелице попугая ара компрометирующей расцветки, которая убоявшись, что попугая изымут, решила его перекрасить...
Вообще столько абсурда кругом! У нас во дворе на трансфоматорной будке кто-то написал "Нет войне". Надпись существовала недели две, потом была закрашена. А написанное на этой же будке слово из трёх букв по-прежнему "радует" взор.
С уважением,

Мария Райнер-Джотто   06.08.2023 07:11   Заявить о нарушении
А как называется рассказ про бабушку и попугая?

Петр Синани   06.08.2023 12:24   Заявить о нарушении
Рассказ называется "Дискредитация". Если интересно, то вот ссылка, где можно прочесть: http://designall.ucoz.ru/blog/diskreditacija/2023-06-17-353

Мария Райнер-Джотто   06.08.2023 12:52   Заявить о нарушении
Спасибо, конечно прочитаю.
С уважением!

Петр Синани   06.08.2023 12:55   Заявить о нарушении
Прочитал, давно так не смеялся, спасибо)))

Петр Синани   06.08.2023 13:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.