Экстрим. На грани... тонкий лёд...

 
   Дачный сезон подходит к концу, народ уже реже появляется, прохладно, неуютно как-то...Обычно мужики приезжают, чтобы какие-то неотложные дела сделать под зиму, обрезать, укрыть, воду слить из труб до морозов, кто-то на рыбалку.
    Приехал я один к вечеру, планировал с утра на охоту рвануть... Включил отопление, разгрузил вещи, хожу по саду, убираю что-то по ходу, птичек высматриваю...
   Осень, всё больше синичек слышно, очень уж они проникновенно и жалобно попискивают с наступлением холодов.  Воробьи крутятся возле кормушки... Пищуха суетится, обследует каждый ствол... Тишина, благодать. Даже собаки притихли.   Ну, думаю, один буду тут на дачах до утра...
     А нет... Прошло с полчасика, слышу мотор приближается, ближе, в наш проулок поворачивает — сосед, тёзка. Обрадовался я, хоть и говорю, что я волк-одиночка, а всё ж веселей, когда хоть кто-то на дачах есть...
              ­-  Здоров, Володь!
              -  Привет! Не выдержал, в ночь рванул, жалко утро пропускать?
              -  Да... Они все вместе завтра приедут, попозже.

   Ну и дальше занимаемся своими делами... А ещё через полчасика он зовёт:
              - Приходи, поболтаем... хватит работать, темно уже...
              - Щас...
   Зашёл, слово за слово, про обрезку яблонь, про то, про сё, ну и до рыбалки дошли. Он заядлый рыбак, и получается у него хорошо, когда на коренную Волгу выходит летом на лодке, то улов в двадцать килограммов считает так себе... Ну и на зимнюю рыбалку тоже постоянно ездит...
    Между делом пузырёк достаёт, «Абсолют»:
               - Ну чо, по рюмашке не возражаешь?
               - Давай...
               - А мне тут недавно анекдот рассказали, говорят вроде старый, а  я не слышал...
               - Давай, старые ещё лучше новых бывают...
               - Мать спрашивает червячонка :  «Ты отца не видел? Что-то ищу ищу его, не вижу...»,  а тот: «Видел, он с мужиками на рыбалку ушёл...»
               - )))
     Разговор поживей пошёл, я ему про охотничьи дела, он про рыбные... Как по первому льду хорошо за окуньками ходить...  Я его предупреждаю:
               - Смотри , аккуратней, первый лёд он опасный...

   И рассказал ему о своих прошлых купаниях в ледяной воде... Он слушал внимательно, кивал, поддакивал...

               - Да у меня тоже так бывало. Ну провалишься чуток, с кем не бывает... 
               - Ну ты всё таки осторожней, ваши то глубины не то, что я в камышах сапогом зачерпну...
               - Да по разному бывает, а вот разок я сильно попал...

   И поведал о мне об одной «яркой» рыбалке.
   Дальше о его лица.

   Поехали мы на «Уазике» в район Генеральского... Хорошие там места, не раз там рыбачили. Ну все разбрелись, стали лунки бурить, увлеклись, кто-то уже первых таскать стал... А я знал там место хорошее, глубина приличная, течнячок хороший, в общем решил сразу туда пойти,  удивить всех хорошим уловом.  Не близко, но рванул. 
   Пришёл, вот оно местечко, только что-то снег подозрительно подсел... Снял рюкзак, расположился и начал лунку бурить... А там ледок чуть-чуть намерз... Видно течение сильное не дало. Не успел добурить —  затрещало, захрустело, лёд подо мой разъехался и я весь в воде, стал дёргаться, на лёд вылазить, а он всё дальше и дальше ломается, как только на него опираться начинаю, уже устал барахтаться, а вода то ледяная.
    Хорошо мне перед этим новый рыбацкий костюм подарили, он не сразу намокает, и я на плаву держусь, воздух в нём остался ещё... И наступил момент, повернулся я на воде на спину, смотрю в небо и думаю: «Ну чо, Вова, конец что ль пришёл? Прощаться с жизнью пора?..   Или мож ещё побарахтаться, попытаться...»
   И вспомнил, что перед этим за несколько дней по радио советы были, как вести себя в подобной ситуации на воде... Обрывки вспомнил, кое-что... Говорили, что не надо опираться на лёд руками сосредоточенно, в одном месте. И ещё что-то...
    Вспомнил и стал пробовать, как советовали. Благо , что костюм помог, ноги еще на плаву были, а не вниз тянули... Я вытянулся во весь рост, ногу занёс на лёд, руками как-то помогал, отгребался, оказался на льду, и не стал вставать, а как советовали, стал перекатываться, лёжа во весь рост. Не так быстро, а всёж откатился от полыньи подальше, там встал и бегом, как кажется, оттуда к машине.
   Конечно уже промок весь, а ещё морозец крепенький... Ну кое как добрался до мужиков,   посадили они меня в машину, вернее засунули, уже ни ноги, ни руки не слушались... Дали мне пузырь водки: «Грейся, а мы пойдём собираться...»
Вот и отогревался, быстро тот пузырь закончился, но помог...
А Серёга, сосед по даче, справа, мы с ним и работаем давно, и рыбачим часто вместе, по моим следам нашёл то место, подполз, собрал мой рюкзак, снасти, даже ледобур на льду оставался, всё принёс.

              - Ну давай ещё по одной... За рыбалку...

   Были и ещё рассказы, но этот как -то запомнился мне...
   
    Никогда не надо советами пренебрегать и правилами поведения в сложных ситуациях.
     Надо кое-что запоминать, мало ли что в жизни бывает, а вдруг да и пригодится, хоть сроду о плохом и не думаешь...

продолжение следует...

2021г.


Рецензии