Мелисса -4 эвлалия -

- 4 эвлалия -

Обычно закат поражает своими красными, розовыми и фиолетовыми оттенками, а сегодня он был ярко-золотой. Солнечный диск почти полностью скрывался за матовым овальным облаком ровного тёмно-синего цвета, похожим на гигантский цеппелин, сразу приводя на память Led Zeppelin с его знаменитым хитом «Лестница в небо». Лишь нижний край солнечного диска выступал из-под облака, изливая ослепительный, почти белый свет на сваленные ниже беспорядочной грудой облака, превращая их в сверкающие золотые горы. Казалось будто кто-то включил огромную лампочку в облаке-дирижабле, чтобы осветить облачный хаос и показать всю его взъерошенную красоту.

Это исполинское облако с солнцем внутри ещё было похоже на приземляющуюся летающую тарелку, как её традиционно изображают фантасты. Картина неба менялась каждую секунду. Синее облако поднималось, солнце опускалось, своим раскалённо-металлическим светом почти скрывая от взора облака под ним. Затем оно стало погружаться в массу этих облаков, как  начищенная серебряная ложка в пену взбитых сливок. Подсвеченное овальное облако стало расплываться и размываться шафранными, лимонными и пшеничными полупрозрачными акварелями. Пушистые, рыхлые облака поглощали солнечный диск, изнутри наливаясь искристым электрическим огнём. Верхние кромки их чётко очерчивались пламенеющим кипящим золотом, отчего становились похожи на ювелирные изделия для великанов. А солнце всё тонуло и тонуло в облаках, разливая вширь и вверх свои угасающие лучи и превнося уже в жёлтую палитру розовые оттенки. Верхнее овальное облако окончательно расплылось в водянистых переливах всего золотого спектра в лиловые и гиацинтовые ауры. Над заходящим солнцем образовался бледно-малиновый ореол, размытый серо-бледно-голубыми мазками. Ни один цвет не был явно выражен: полутона,  размытости… Тихое, приглушённое, смутное, дымчатое, рассеянное свечение без чётких переходов и границ, сумбур цветов и оттенков, сглаженный золотисто-серебристой серо-сиреневой пеленой. А на другом конце неба уже взошла полупрозрачная незакруглённая луна среди тёмно-графитовых, тяжёлых, громоздких туч с ярко-белыми и чисто-голубыми, ласкающими взгляд, прогалинами. Смена небесного караула происходила под серенады всей полноты золотого.
 
Дариан отошёл от окна, сел за стол, включил ноутбук… Нужно было дописать статью… Дариан смотрел на экран монитора и видел только лицо Мелиссы… её густые змеевидные волосы, стянутые в пучок живыми змеями… «Какая там статья! Надо ехать на Кефалонию!» – Дариан хлопнул ладонью по столу, встал и подошёл к окну. Ночь, словно бесформенное ленивое чудовище, медленно поглощала остатки закатных помпезных фресок. «Надо действовать, пока тьма не… какая тьма?» Дариан увидел первую яркую звёзду. «Юпитер. А все думают, что это звезда. Менада. А я думаю, что… Да какая она менада! Обыкновенная женщина… нет, не обыкновенная, конечно, но…»
Он снова сел за стол и… забронировал авиабилет до Афин. 

Время тянулось мучительно, как будто в минуту вместо шестидесяти секунд втиснули шестьдесят часов. Дариан бродил по зданию аэропорта словно сомнамбула, чуть ли не в каждой второй женщине видя Мелиссу. Она мерещилась ему везде, и борьба с этим наваждением представлялась бессмысленной. «Я действительно лечу в Афины или я сплю? Я не ощущаю реальности. Всё вокруг какое-то ненастоящее, онерическое…» – Дариан не находил себе места.
Наконец объявили посадку. Он подал посадочный талон и паспорт симпатичной блондинке.
- Куда вы летите? – с нотой удивления в голосе спросила девушка.
- В Афины.
- А здесь посадка на Анкару.
- А может всё это сон?
- Что вы сказали?.. Вы в порядке?.. – забеспокоилась девушка.
- В порядке… если это не сон… а где на Афины?
- Выход одиннадцатый.
Дариан стал в конец длинной очереди. И время опять поползло.
Кто-то тронул его за плечо. Он обернулся и… Опять галлюцинации?
- Добрый день. Вы тоже летите в Афины?
Перед ним стояла Мелисса. И это вроде бы был не сон.
- Да… - выдохнул Дариан.
- Странно, что у нас билеты на один и тот же рейс, - с правой стороны рта Мелиссы появилась ироничная складка заискивающей мегеры.
- Действительно странно… Вы знаете, у меня вообще сегодня очень странный день…
- Вы, конечно же, направляетесь на Кефало;нию, - складка углубилась.
- Если Вы думаете…
- А что ещё я должна думать? – холодный жёсткий взгляд Мелиссы был подобен пощёчине, которая вывела Дариана из онерического транса.
- Я купил билет на этот рейс спонтанно, без всяких расчётов, непреднамеренно… у меня вообще куча работы и куча дел… мне некогда разъезжать… да и денег у меня нет… одолжил у знакомого… я смотрел на закат, а затем взял и забронировал билет… как будто кто-то подтолкнул меня… как будто кто-то водил моей рукой… - оправдывался как нашаливший школьник Дариан, параллельно осуждая себя за такую отвратительную мягкотелость.
- Вы не умеете врать… значит… - она побледнела и опустила глаза.
- Я бы сдал билет, но билеты эконом-класса возврату не подлежат, а у меня нет лишних денег…
- Ладно… А ну-ка покажите Ваш посадочный талон.
Дариан покорно протянул ей билет, хотя прекрасно понимал бессмысленность этого действия. Всё и так было ясно.
- Можно было и не смотреть, - попыталась улыбнуться Мелисса.
- Неужели Вы думаете, что я каким-либо образом мог узнать какое место Вы забронируете? Я могу пересесть…
- Я уже ничего не думаю. Ничего случайного не бывает. Что ж… Меняться местами не стоит. У нас будет о чём поговорить. Но на озеро я пойду одна.
- Поверьте, я не собирался… у меня и в мыслях не было… если хотите, в афинском аэропорту мы расстанемся раз и навсегда…
- А вот это уже лишнее. До Кефало;нии поедем вместе, раз судьба уже свела нас.


Рецензии