4. Свеча на окне

Доброй ночи, странник! Как ты, в ночи? Видишь Путь? Иногда именно во тьме можно увидеть то, что при солнечном свете не замечаешь. Говорят, что из колодца звезды видны даже ночью. Вроде кто-то проверял, и ничего не увидел, но, может, то был неправильный колодец? Вспомнились строки из юности:
Я ночь люблю за то,
Что в тишине,
Когда другие спят,
В постелях нежась,
Все звуки дня,
Гудевшие во мне,
Приобретают чистоту
И свежесть.
Я ночь люблю
За темноту ее,
Когда ни звезд
И ни луны при этом.
Люблю ее за то,
Что в жажде света
Сильней горит
Сознание мое.
Благодаря всезнайке-интернету наконец-то удалось узнать, что автор — Василий Федоров. Верные слова!
Получается, что и день хорошо, и ночь прекрасна в своей темноте.
Как учили еще в школе — единство и борьба противоположностей. А вокруг все твердят, что существует чаша, на которой взвешивается все: от мыслей до завершенных дел. И идет вечный спор, на какой ты стороне — добра, зла?
На темной или светлой стороне? А ведь в природе нет таких категорий, нет разделения. То, что для одних зло, для других — единственный способ существования.
И только человек все судит-рядит, и придумывает законы, при этом полагая, что эти самые законы — для других, а он сам выше них. Но однажды сталкивается он с тем самым законом, и...гневно возмущается! Уважаю тех, кто может не только других судить, но и к себе применять те же мерки.
А моя свеча «День-Ночь» горит, и вот уже белый воск скоро скроет черный.  Спрячутся все мои недочеты, ошибки? Хочу ли этого? Скорее, нет. Ведь это мой опыт, и идеального не бывает. Да не зря же у нас говорится, что «за битого двух небитых дают».
Тот, кто не испытал боли, не поймет того, кому больно. Сытому не понять голодного, нежащегося на южном пляже того, кто замерзает.
А что находится между черным и белым? Весь спектр, какой только возможен. Это путь от земли до небес, это сам человек, если взять за основу его чакры. Получается, что между черным и белым — Вселенная! Наша, и всевозможные и невозможные другие!
Завораживает огонек свечи...но пора уже завершать свой день, иначе вроде ночь и не  наступила пока не лег в кровать.
Значит, да встречи, мой странник? И желаю увидеть тебе сон — от черного до белого, и пусть там будет все те цвета, что радуют тебя!


Рецензии