О важности умения критически мыслить

Читай! Думай! Комментируй!



Ни для кого не является секретом то, что одним из основным средством общения государства и простого народа является пропаганда. Ведь это совсем не просто сделать так, чтобы правящие верхи получили одобрение и, что немаловажно, мощную поддержку со стороны населения. Необходимо задать нужное направление в развитии их идей в построении нужного общественного строя и, в том числе, удовлетворении геополитических амбиций.


Особенно в современном обществе, в котором превалирует интернет, прообраз классической пропаганды можно найти абсолютно везде и в каждой точке мира.


Вы никогда не задумывались над тем, что слова из услышанной вами рекламы на эскалаторе метро или по радио потом неделю вертятся внутри и не дают покоя в минуты задумчивости или отдыха? Именно над этим политтехнологи и специалисты по нейролиннвистическому программированию проводят колоссальную работу и проводят консультации для рекламных агентств и средств массовой информации.




За каждым сообщением, будь то цвет изображения, букв, стилистическая конструкция, стоит целая проделанная работа психологов.


Самое интересное то, что разработки в сфере политических технологий, рекламе, подачи радиовещания и теперь уже интернет-технологий разрабатывались ещё в 30-е года двадцатого столетия. Именно тогда благодаря наработкам аппарата рейх министра просвещения и пропаганды Йозефа Геббельса зарождались технологии пропаганды и чёрного PR.



Я не возьмусь сейчас описывать биографию этого "злого гения" пропаганды и нлп-технологий , но упомянуть несколько интересных наблюдений.

С детства Йозеф был физически неполноценным. У него было сильная хромота, из-за которой он не смог попасть на фрон Первой мировой войны и очень низкий рост. Я думаю, что в процессе гипер компенсации этих физиологических особенностей раскрылся блестящий талант Геббельса.

На мой взгляд, апофеозом деятельности министра была 109-минутная речь "Тотальная война", которую он провозгласил после поражения немецкой армии под Сталинградом. Вы только вдумайтесь.

Германская армия потерпела крах на всех фронтах Сталинграда, полностью 6-я армия вместе с его командующим сдалась в плен, Гитлер устраивает трёхдневных траур в стране, изменилось положение противоборствующих сторон во всей войне и тут Йозеф Геббельс выступает перед многотысячной аудиторией в Берлинском дворце спорта 18 февраля 1943 года. В своей речи, которая длилась 109 минут и транслировалась по национальному радио, Геббельс обращался к немцам: «Я спрашиваю вас: хотите ли вы тотальной войны? Если будет нужно, хотите ли вы более тотальной и радикальной войны, чем мы можем ее представить?», «Проснись, народ, и пусть грянет буря!». Стадион бился в экстазе: «Хайль! Тотальная война! Хайль!».


Так каким же образом удалось одному человеку завладеть умами 80 миллионов различных голов прогрессивной германской нации того времени?


Высказывания рейминистра стали заповедями пропаганды и черногого PR:


«Дайте мне средства массовой информации, и я из любого народа сделаю стадо свиней!»
«Мы добиваемся не правды, а эффекта».
«Ложь, сказанная сто раз, становится правдой».
«Информация должна была быть простой и доступной и повторять ее, то есть вбивать в головы, нужно как можно чаще».

Его технологии основывались на разнообразных принципах внушения и психологии влияния масс. Рассмотрим основные.


Первый принцип

Пропаганды должно быть много, очень много. Ее нужно вываливать в массы непрерывно, днем и ночью, во всех территориальных точках одновременно. Избытка пропаганды не бывает, так как народ способен усвоить лишь ту информацию, которую ему повторят тысячи раз.

Второй принцип

Предельная простота любых посланий. Это нужно затем, чтобы даже самый отсталый индивид сумел осознать услышанное или прочитанное: если боец ассенизаторской команды справится с информацией, то школьный учитель переварит ее и подавно. А ведь чем больше людей примут что-либо, тем проще будет справиться с остальными: даже самое продвинутое меньшинство вынужденно последует за большинством.

Третий принцип

Максимальное однообразие ясных, кратких, хлестких посланий. ”Пропагандировать наш лозунг мы можем и должны с самых различных сторон, но итог должен быть один и тот же, и лозунг неизменно должен повторяться в конце каждой речи, каждой статьи”.

Четвертый принцип

Никаких дифференциаций: пропаганда не должна позволять сомневаться, колебаться, рассматривать различные варианты и возможности. У людей не должно быть выбора, ведь он уже сделан за них, а им следует лишь понять и затем принять информацию, чтобы потом уже воспринимать навязанные идеи как свои собственные.

Пятый принцип

Воздействовать в основном на чувства и лишь в самой малой степени апеллировать к мозгу. Помните? Пропаганда — не наука. Зато она помогает вывести на эмоции многотысячную толпу — и вить из этой толпы веревки. А разум здесь ни к чему.

Шестой принцип

Шок и ложь — вот два кита, на которых стоит совершенная пропаганда. Если людей подводить к той или иной мысли постепенно, не торопясь, должного результата не будет. Если солгать по мелочи — тоже. Поэтому информация должна огорошивать, ведь только шокирующие послания маниакально передаются из уст в уста. Адекватные сведения проходят незамеченными.



Вспомните, из чего состоят предвыборные рекламные послания, а так же реклама продукции через радио или телевидение- настойчивое повторении одной фразы, хлесткие лозунги или фразы, обращающиеся не к вашему рациональному мышлению, а к чувстам.


Теперь вас не возьмёшь совсем ненужным вам товаром в супермаркете.

Именно министерство пропаганды третьего рейха взяло в свои руки все средства массовой информации того времени- радио, кино и театры, литература, журналистика. Неудобные с точки зрения направления политического курса книги начали сжигать на кострах в 1933 году. Авторы подвергались гонениям.


Ночь 10 мая 1933 года в Германии.
Был даже демонстративно сорван кинопоказ фильма "На западном фронте без перемен" в Берлине вскоре после написания одноимённой книги Эриха Марии Ремарка.


В то же время появлялись политически "свои" режиссёры, литераторы и журналисты, которые творили на благо пропаганды. Существуют множество кинематографических и театральных постановок, множество различных записанных публичных выступлений политических ораторов того времени.


Уважаемый читатель! Вот и подходит к концу моя статья, рассчитанная на современного и думающего человека.

В мир интернета очень сложно соблюдать информационную гигиену и когда ты почувствуешь, что ты запутался в паутине новостей, вспомни про Геббельса и его машину. Попробуй критически взвесить все и посмотреть на события с третьей стороны, как будто откуда-то со стороны.


Читай! Думай! Комментируй!





Резюме

Будьте осторожны: дело Геббельса, как показывает история, не умирает. Никогда не забывайте о главном принципе противодействия манипуляциям: фильтруйте все, что видите и слышите, и будет вам свобода.

Как минимум — от опасных предрассудков.


Рецензии