Как Андрей читал Бородино

- Итак, сегодняшняя тема урока «Мужество».
- Ой, да что здесь сложного!? – послышалось с последней парты.
- Андрей, если ты считаешь, что это легкая тема, тогда скажи, кто такой патриот?
- Это – человек, который любит Родину?
- А теперь, прочитай «Бородино» и попробуй ответить на этот вопрос еще раз.
- Без проблем, сейчас загуглю.
- Нет, я думаю, что нужно сходить в библиотеку, ведь, во время чтения бумажной книги, ты чувствуешь особую энергию, которая тянет тебя к чтению. Задание на следующий урок: найти в библиотеке три книги, из содержания которых можно понять, кто такой патриот и…
  Маргарита Сергеевна не успела закончить свою речь, как прозвенел звонок.
  Ребята выбежали из класса.
- Ну что, в футбол? – спросил Артем Андрея.
- Не-е-е, сначала уроки. Еще один «хвост» и мамка меня точно убьет!
  Попрощавшись с другом, Андрей пошел в библиотеку.
- Дайте мне «Бородино».
- Решил за ум взяться? – иронически спросила Галина Семеновна. Она дала мальчишке книгу, а тот отправился к ближающему столику.
  «Скажи-ка дядя, ведь недаром, » - начал читать семиклассник.
- Да это же скучно! Как это можно читать? – воскликнул он, уставившись на висевший напротив него старый портрет. На нем был изображен странный человек с бакенбардами и в необычном военном мундире. Андрею вдруг показалось, что он подмигнул ему. Мальчик подошел поближе. «Афанасий Столыпин,» - прочитал он и хватился за телефон.
- Алиса, кто такой Афанасий Столыпин? – спросил Андрей.
- Афанасий Алексеевич Столыпин – двоюродный дед Михаила Юрьевича Лермонтова, участник Бородинского сражения.
  Вдруг свет погас, а жалюзи на окнах закрылись. В комнате стало так темно, что Андрей не мог разглядеть даже свои руки. Мальчик будто оказался в невесомости.
  Это продолжалось около пяти минут, как вдруг из ниоткуда послышалось:
- Отступаем!
  Андрей увидел людей, которые бежали, а за ними полыхали огни. Люди истекали кровью.
- Бу! – кто-то подошел сзади. Мальчик испугался.
- Кто тут? – спросил Андрей.
- Повернись, невежда! Снова послышалось из темноты. Мальчик решил повернуться. И тут он увидел того самого мужчину с портрета.
- Да это розыгрыш! Вы не живой! Артем! – позвал друга испуганный мальчик.
- Ну, выходи! Я понял, вы захотели надо мной посмеяться, а какая кукла правдоподобная! Прямо, как живая!
- Дурень ты! – сказал мужчина.
- Так ты еще и разговариваешь? – мальчик схватил незнакомца за нос, а тот схватил Андрея за руку и потащил за собой.
- Куда ты меня тащишь? – недовольно спросил Андрей.
- Ты еще не понял!?  Ты в тысяча восемьсот двенадцатом году. Идем в бивак, наши там.
- Алиса, какой сейчас год? – спросил Андрей, но обнаружил, что телефон пропал. Он начал искать его во всех карманах.
- Ты не найдешь свою игрушку! Она в настоящем. И вообще, сколько лет вешу в библиотеке, не могу понять, зачем вам эти вещицы.
- Ладно, допустим, мы в прошлом, но зачем? Как!?
- Ты посмеялся над стихотворением! Знаешь ли ты, как долго Миша собирал информацию об этих событиях!? Еще тогда я говорил, что сегодняшнее племя нельзя назвать богатырями. Настоящие богатыри заслонили своей грудью Москву, Россию, Родину! Когда мой внук писал это стихотворение, он не переставал гордиться своей Родиной! Он хотел показать в стихах непобедимость нашего народа!
- Да я не оскорблял никого! Я просто сказал, что это очень скучно! У всех ведь свои интересы! И вообще, кто ты такой,  чтобы меня чему-то учить? Ходишь непонятно в чем! Что это за ужас у тебя на голове?
- Да ты знаешь, сколько стоил этот кивер?
- Нет, не знаю и знать не хочу!
- Идем внутрь, мы пришли! – сказал Афанасий Алексеевич.
- Куда ты меня ведешь?
- Во-первых, обращайся ко мне на ВЫ, а во-вторых, здесь наши солдаты, поэтому мы ночуем здесь! На, надень эту одежду, чтобы никто ничего не заподозрил, - мужчина кинул Андрею военную одежду.
- Если что, ты – один из солдат, на все вопросы отвечай «ДА», а я пока прогуляюсь.
- Стоп! Спать на земле? Без крыши и без пола?
- Да!!! – закричал Столыпин.
- Ладно-ладно, что кричать-то.
  Наступило утро, Андрей проснулся от крика:
- Драгуны, уланы, все по местам! Поле уже нашли! Послышался выстрел.
- Иди, не слышал, что сказали? Бегом за ними! – сказал Столыпин и дал Андрею саблю.
  Мальчик последовал за солдатами, вдруг рядом с ним что-то приземлилось, он с перепугу побежал вперед.
- Все в редут! – прозвучал приказ.
  Андрей не понял, почему все засуетились, поэтому решил, что нужно бежать дальше, но тут один из солдат потащил его за собой.
- Да что же вы все меня таскаете? – в гневе спросил мальчик. Через несколько минут солдат и Андрей оказались в каком-то непонятном месте. Оно было обсыпано землей, напоминало четырехугольник.
- Где это мы? – спросил Андрей.
- В редуте.
- Зачем вы меня сюда притащили?
- Разве ты не слышал приказ?
- Какой приказ? И вообще, с кем мы воюем?
- Как ты посмел задать такой вопрос! – послышалось со всех сторон.
- Идет война с французами! Москва не должна достаться им!
- Значит, они хотят забрать у нас Москву? – не долго думая спросил Андрей.
- Значит, я могу и не родиться? – снова промолвил мальчик.
- Значит, нужно воевать!
  Он схватил саблю и с разъяренным видом побежал на врагов.
  Понятия не имея, как правильно пользоваться оружием, он размахивал саблей направо и налево.
- Ты усвоил урок…- послышалось где-то рядом. Мальчик упал, а очнулся уже в библиотеке. Рядом лежал его телефон. Андрей схватил его.  «Двадцатое сентября две тысячи двадцать второго года,» - прочитал он. Мальчик выбежал из библиотеки и понесся на третий этаж.
- Маргарита Сергеевна, я понял! – еле дыша, выкрикнул он, стоя в дверях кабинета.
- Человек, который готов защищать Родину, именно
он – патриот! Ведь еще Михаил Лермонтов говорил: «Что тут хитрить? Пожалуй, к бою!»


Рецензии