Индоевропейская прародина и алародии
Лингвисты путают общие с монгольскими лексемы в кавказско-алародийских языках с "древним языковым родством" носителей сино-тибетской и енисейской речи с одной стороны и говорившими на северокавказских языках с другой. Никакой иной причины для подобного "родства" языков, на наш взгляд нет. Не исключено, что в лексику монгольских народов внесли существенный лексический вклад какие-то древние языковые родичи кавказцев-алародиев или же наоборот, кавказцы-алародии испытали сильное языковое влияние парамонголов. С учётом, правда, одной ситуации- обшая лексика нахско-дагестанских народов с монгольскими не производит впечатление очень уж древней, она относительно легко распознаётся и производит впечатление всё же более монгольской, чем кавказской. Это наше предположение способно пролить свет на тайны исторического прошлого, в том числе такие шокирующие совпадения, напр., японской лексики с диалектной горско-аварской, в частности это обозначение "паука" и "паучьей сети", решётки-жаровни и пр. Если удалить парамонгольский элемент из наших предположений, то и всё остальное теряет всякий смысл и логику, так как не подкрепляется генетическими выкладками.
Намалое количество слов в индоевропейских языках (в первую очередь, согласно Лингвистической Энциклопедии - древнегреческом и германской группе) лингвисты возводят к заимствованиям из северокавказских языков. При этом, лингвисты, пишут о то, что где-то на какой-то территории "праиндоевропейцы наложились на северокавказцев или на какой-то один из их диалектов". Вряд-ли такое "наложение" могло произойти на Ближнем Востоке.
Мы, тем не менее фиксируем, что северокавказские по-происхождению лексемы соответствуют в том числе и монгольским. К тому же в самих монгольских языках заметны и семитские по происхождению слова.
И ещё один весьма важный вопрос: почему предки индоевропейцев на своей прародине в понтийско-каспийском степном пространстве, не попытались проникнуть на земли к югу от них, т.е. Северный Кавказ? А это ведь был самый короткий путь на Ближний Восток. Но на Сев. Кавказ праиндоевропейцы не пошли. Что им создало преграды? А не потому ли они не пошли, так как эти территории были заняты серьёзным противником? Кто им мог там преграждать путь? Естественно, не предки современных дагестанцев, вайнахов, а те, кто привык к степным условиям и высокой мобильности. Почему у степного народа - монголов имелось трепетное отношение к горам? Откуда у них культ гор? И что послужило наличию в некоторых монгольских языках латеральных, которые даже самим представителям других монгольских народов трудно произносить?
В античную эпоху мы отслеживаем упоминанием некоего народа SERBI от части Кавказских гор до Волги. "Серби"- самоназвание сяньбийцев- парамонголов. Возникает вопрос- а не схожа ли эта ситуация с более ранней растановкой сил? Не входили ли предки северо-восточнокавказских народов в какую-то крупную группировку, которая не давала возможности миграции праиндоевропейцев на юг? Мы об этом ничего не знаем, но логика подсказывает, что они хотели бы устремиться на юги ворваться на Ближний Восток как киммерийцы, но вот что-то останавливало их. Горцам и вчера и сегодня и вообще всегда было безразлично куда идут индоевропейцы- лишь бы их не трогали. А вот степным племенам - совершенно небезразлично. Поэтому не исключено, что степное Предкавказье было уже занято. Кем? Точно не жителями Махачкалы и Грозного. Тогда почему гидроним Калка отражён в их языках, как впрочем и монгольских?
Лексические заимствования из прасеверокавказского в праиндоевропейские, это с большой долей вероятности из какого-то общего для парамонголов и кавказцев-алародиев языка. Мы об этом ничего не знаем, но предпологаем, что так могло быть. По крайней мере с кавказцами на одной территории могли находиться племена, которые затем вошли в состав монгольских народов. Тем самым, степное пространство между Каспием и Чёрным море оказалось легко доступным другим номадам, чем они не преминули воспользоваться. Далее лексика тех, кто прежде обитал совместно с алародиями легла в основу монгольских языков. Но это лишь гипотеза. Более логично выглядит версия о хонах, проникших на Кавказ и их языка, который мог быть усвоен местными в качестве языка-макропосредника. Здесь хотя бы есть возможность опиираться на исторические факты. А наша вышеизложенная версия исходит из одних фантомов, типа "что-то могло быть, но мы ничего не знаем".
В таком случае не столь уж идиотскими выглядят гипотезы о северокавзско-енисейском и северокавказско-китайско-тибетском языковом родстве. Все подобные гиптезы, вероятно, стали результатом некритического принятия во внимание кавказско-алародийской лексики, которая реально совпадает с той, что представлена в монгольских языках, поэтому "прасеверокавказцы" у них оказались родственными по языку и енисейским кетам и китайцам. Но генетика противоречит таким конструкциям. Реального в этом ничего абсолютно нет, за исключением уйгуров и внутренних монголов Китая, тибетцев-цянов, а также узбеков, хазара Афганистана, и одного единственного клана среди казахов.Да, есть, рассыпаны по Среней Азии и Казахстану носители гаплогруппы J в различных её вариациях, но их сравнительно мало. При смешении с монголоидными женщины их потомство не сразу, но со временем, окажется преимущественно монголоидным или даже сплошь монголоидным. Генетические показатели монголов Внутренней Монголии и даже китайцев-мусульман тянутся в направлении уйгуров КНР, а те в свою очередь к трём кавказоязычным популяциям Дагhестана и все эти "про-J группы" исповедуют ислам. И дело даже не только в гаплогруппе, а специфическим маркере, объединяющим их всех. Во всей Ср. Азии реальная родня уйгуров КНР - узбеки Афганистана, а дистанция между, напр., турками Анатолии и уйгурами, образно выражаясь,- как до луны. Получается так, что генетическая родня (по отцовской линии) уйгуров КНР, узбеков Афганистана и хазара была сосредоточена, как минимум, вблизи от Каспия. А в целом у северокавказцев всего одна популяция, которая может претендовать на родство со всеми северокавказцами, это жители северо-восточного Ирана, т.е. перс. Хорасана.
Свидетельство о публикации №223022501054