Тверской излом окончание

                55



Обновлённая Тверь дышала свежестью, как юная невеста на выдане. Новый асфальт с дорожной разметкой вместо залатанного, как попало, замызганного полотнища, которое в своё время неизбежно напоминало о том, что всё-таки была древняя Русь со своими вечными бедами – дорогами и дураками, которые такие дороги кладут.
Теперь всё было не так. Проспекты стали шире и солиднее, улицы более благоустроены, здания повеселели заодно со своими обитателями.
Тверь встречала своих гостей, широко улыбаясь, а не стыдливо кутаясь в свои веснушки, как в провинциальный платок. Тверичи также преобразились. Это были не те суровые и хитрые граждане полублатной клоаки, а, вполне себе, европейские люди с позитивными мыслями в отрытом взгляде. Молодёжь активно резвилась в процессе достижения своих целей, старики радовались, глядя на упорядоченно-жужжащий тверской муравейник, дети подавали радужные надежды своим родителям.
В Твери бурлила жизнь, а не серело блеклым пятном утлое существование.
-- Приветствую, дедуля! – весело поздоровался с пенсионером, солидно одетый, мужчина, подсаживаясь к тому на скамейку в городском сквере на Бульваре Ногина.
-- Какой же я тебе дедуля? – беззлобно отозвался старик. – Приезжий что ли?
-- Да… В гости к родне заехал… -- кивнул мужчина, прикуривая сигарету и с любопытством рассматривая девятиэтажку на улице Виноградова.
-- Это к кому же? – оживился дед. – Я тут всех знаю.
-- Четыре года здесь не был! Город и не узнать совсем! – не обращая внимания на вопрос бдительного старика, воскликнул незнакомец.
-- А то! – гордо вторил ему пенсионер. – Как новый губернатор их Москвы приехал, ой, чё тут началось-то! Стройка века – не меньше! Круглые сутки, как роботы, трудились! Местным это всё в диковинку было, но ничего – перебесились. Зато теперь глянь, как глаз радуется! Даже жить хочется!
-- Есть такое дело… -- кивнул незнакомец. – Когда я сюда в последний раз приезжал, совсем кисло всё было. У мня приятель, вон, в первом доме жил…
-- А кто такой? – ещё больше оживился пенсионер.
-- Да Юрка «Пивник», из четырнадцатой квартиры…  – почему-то настороженно ответил мужчина.
-- А! Юрка-то? – закинул голову дед. – Так, помер он! Допился вконец! Как освободился в последний свой срок, так на стакан и подсел. Сам-то он душа-парень был. Что-то, видать, сломалось в человеке. Года он на воле не прогулял, как лапти за икону повесил!
- Да… Жаль… -- нахмурился мужчина. – Я его ещё живым застал получается… Так и не получилось проститься по-людски…
-- О! Братка ты мой! – присвистнул дед. – Там такая жуть творилась!
-- Чё такое? – сосредоточился мужчина.
-- Соседи Юркины-то, во дела! Такая семья была! – с нескрываемым азартом принялся толковать пенсионер. – Она – маленькая такая, как дюймовочка! Он – волчара битый, но надёжный. Пацан у них был сопливый совсем. Жили тихо. Налюбоваться ими невозможно было. Всегда вместе. Она ему: «Милый!», он ей: «Маленькая моя!». Всегда рядом…
-- А чё случилось-то? – нетерпеливо подгонял рассказчика незнакомец.
-- Беда… -- горько вздохнул дед. – Вся округа тогда на ушах стояла! То братва местная тут тёрлась, то менты. Я сам видел, как парня того арестовывали – как дикого зверя! Целая армия приехала! Потом вышел он и сразу домой – к жене, значится. Вроде стихло всё. А потом узнаю, что его в Москве застрелили. Жену его через полгода на скорой увезли куда-то. Так и с концами…
-- Может он бандитом был? – осторожно допытывал незнакомец.
-- Э! Разве нашу Тверь бандитами удивишь? – засмеялся пенсионер. – Уж поверь мне! Я их тут за свой век насмотрелся! Тут не то всё… Бандит, не бандит, а всё же – человек! По глазам это видно было, понимаешь? Но… Поломала его Тверь… Как и всякого приезжего…
Незнакомец задумался, а затем аккуратно затушил свой окурок и встал со скамейки:
-- Ладно, батя, пора мне… -- печально сказал он прищурившемуся старику.
-- Удачи тебе, парень! – усмехнулся тот в ответ.
Мужчина сделал несколько шагов, ещё раз посмотрел на дом, о котором шла речь, а затем резко обернулся к деду и весело сказал:
-- Не сломала его Тверь! Слышишь, дед? Так… Надломила по самую душу… Но не сломала!
С этими словами незнакомец направился быстрым шагом к припаркованному дорогому «Мерседесу», а старик ещё долго смотрел ему вслед, словно пытался вспомнить – где же он мог видеть этот, до боли знакомый, волчий взгляд?

                КОНЕЦ
07.05.2019г.
 


Рецензии