глава 25 Похохот, Ортея и Тень Единорога

Аполог тридцать пятый о Похохоте, Ортее и Тени Единорога

«Я прошла по всем боковым путям, по всем тропкам, вплоть до    кроличьих дорожек. Меня знают в тысячах земель под тысячей разных имен. Но ни в одной из них я не нашла того, что искала, что ищем мы …       -  На свете существует все, нужно только уметь найти» (1)
               
   Перед Похохотом сидела женщина без возраста. Красивая и ухоженная, полная чувства собственного достоинства. Когда-то Вай-о назвала ее Прекрасной Орхидеей, утверждая, что она такая же изысканная, как этот цветок. С задумчивым видом слушала она человечка в кафтане и колпаке, затем поинтересовалась: “Значит, вы одобряете мое желание вести хронику приключений принцессы?”- “Ну разумеется! Мне представляется это очень достойным занятием, хотя и не простым. Правда, я посоветовал ей делать собственные записи путешествий, тем не менее, взгляд стороннего наблюдателя тоже очень важен.”- “Значит, и о вас, то есть, о вашей роли во всем этом, я тоже могу написать?”- “Пожалуй. Но моя персона слишком скромная, чтобы ей посвящать особое внимание.” - “Хоть что-то надо ведь пояснить? Могу я хотя бы написать о том, что вы - полуэльф, полугном, в общем, мифическое существо? И как долго и прочно вас связывают отношения с королевским домом? Я бы хотела взять у вас интервью, надеюсь, это возможно?”- “Пожалуй. Если не пояснить, кто я по происхождению, то будет не совсем понятно, как же я перехожу из пространства в пространство.”- “Сам механизм будет скрыт, конечно. Хотя бы станет ясно, что это ваш дар по происхождению. А что связывает вас с королевским домом? ”- “Вы удивитесь: тоже мое происхождение. Как известно, обычно соблюдаются “правила одинаковой крови” и смешения гномов с не гномами не происходит. Но так случилось, что мои батюшка и матушка полюбили друг друга.  Отец спас ей жизнь, и она полюбила его за самоотверженность и благородство, хотя он был не самым красивым гномом. Ее красоты было достаточно им обоим. Ах, если бы вы только могли ее видеть! Она была похожа на нежный лесной цветок: ландыш или подснежник. Думаю, из благодарности родилось это чувство. Он ее выхаживал во время болезни, охранял, защищал и т.д. Когда они соединились, то стали изгоями у своих народов, вот тут-то и сказал свое слово мудрый правитель Синтай, отец Изифальда, пригласивший их в свое королевство на жительство и запретивший преследование. Благодаря этому я и появился на свет,”- он отступил назад и поклонился. “А кто назвал вас благозвучным именем Похохот? Вы - единственный ребенок в семье? А как стали другом принцессы Вайолин?” - “Не так быстро, дорогая! Этим именем назвал меня принц Арво, сказав, что это придаст мне веселости. А поскольку о принце было известно как о ребенке с необычными способностями, никто и не возражал. Правда, пути мои не пересекались с ним больше, да и повода как-то не было. Что же касается Вайолин или Айо, как звали ее в детстве, то нас сблизила, во-первых, любовь к музыке, а во-вторых, ее доброе сердце и склонность к приключениям... Еще, разумеется, моя преданность королевскому дому.” - “А что вы можете сказать о путешествиях принцессы в другие пространства? Что ее побудило к ним, как она вообще узнала, что такое возможно? Где она была недавно и зачем?”- “Да, тут мы с вами вступаем на “скользкую почву”, тут надо “передвигаться” с величайшей осторожностью. Во-первых, потому, что это касается необычной и царственной личности. Во-вторых, потому что это касается небесного водительства Единорога. Думаю, вам следует привести в своих записях “Легенду о Единороге”. В первую очередь, эта легенда связывает бабушку принцессы Вайолин (по имени Айкиньо Суао) и Белого Единорога. Их встреча была необычна. Она помогла ему, а он подарил ей сокровенный таинственный сад, доступный также ее потомкам по праву рождения и крови”. – «Это сад сказочный?”- “Наоборот - подлинный. Но не всякий может туда попасть. Конечно, принцесса может пригласить кого-то в гости, но не всякий способен воспользоваться приглашением.”- “А вы там были?” - “Да, имел честь. Там мы с ней и разговорились о путешествиях. Ведь Единорог, наделивший ее этим даром - сам и есть воплощенный Путь и Путешественник, что в данном случае одно и тоже. Собственно, если бы на Вайолин не упала всего лишь тень этого удивительного белого Единорога, то она бы и не могла путешествовать или даже просто посетить свой сад…”- “Но почему?”- “Сад вне пространства и времени, так же, как и Он сам”. - “Да, все это не просто понять, - сказала Ортея задумчиво”. - “Согласен. Принцесса пытается приблизиться к пониманию происходящего». - “Ну, а если спросить попроще: промежуточная цель принцессы в ее поисках?” - он усмехнулся в ответ и, прищурившись, ответил: “Все приведет только к Oдному, куда бы ни отправилась, с кем бы ни встретилась”. -“Насколько мне известно, в этот раз она отправлялась в прошлое, хотела посетить замок детства? Но встретила там того, кого не ожидала найти?” - “ Что само по себе закономерно, так как случайностей не бывает, особенно в том, что касается Пути.”

примечание: (1)    Роджер Желязны «Знаки дороги»


Рецензии