Сколько людских душ войдёт в Царство Небесное
"Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему. Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе. Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам. Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который придет Сын Человеческий"
Иисус Христос, Евангелие от Матфея, 25:1—13
Моё внимание было обращено в особенности на эту притчу. Давайте попробуем её правильно осмыслить и понять. Мне показалось, она важна!
Итак, почему Царство Небесное в притче сравнивается именно с десятью девами, а не с пятью, двадцатью или сорока и т. д., т. е. даётся конкретное число. Также можно было бы сравнить Небесное Царство просто без числа, допустим, — тогда подобно будет Царство Небесное девам? У нас возникло два вопроса: почему есть цифра десять, а не другое число; почему просто не сказать без числа. Очень сомневаюсь в том, что Бог просто так назвал количество дев десять.
Для тех, кто не знакомился с Евангелием, поясняю, что под «девами» Бог разумеет людей верующих, любящих Его, выполняющих заповеди. «Жених» в притче — Иисус Христос, сказавший о своём повторном пришествии.
Возвратимся к цифре десять — количество «дев». Даже не пришлось долго думать и голову ломать. Мысль неожиданно прилетела быстро. «Десять дев» — десять процентов людей, ранее указанных каких, от общего количества всего человечества нашей земли в момент пришествия Иисуса Христа. Не буду вдаваться в математику, так как кому интересно, могут сами посчитать. Эти десять процентов будут отобраны или приглашены в Царствие Небесное. Но и здесь Иисус Христос не исключает, что из десяти процентов верующих, пять могут быть не готовыми прийти, по причинам, которые мы разберём ниже. Серьёзный естественный отбор!
"И удалит Господь людей, и великое запустение будет на этой земле. И если еще останется десятая часть на ней и возвратиться, и она будет разорена"
Книга пророка Исаии, 6:12—13
Поэтому в Евангелиях не единожды говорится о «тесных вратах» в Царствие Небесное:
"Потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и не многие находят их"
Евангелие от Матфея, 7:14
"Некто сказал Ему: Господи! неужели мало спасающихся? Он же сказал им: подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут"
Евангелие от Луки, 13:23—24
Причём, на мой взгляд, наш Бог — Отец Небесный через Сына — Бога — Иисуса Христа говорит в Евангелиях о верующих всех религий, имеющихся на земле:
"Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех подлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь"
Евангелие от Иоанна, 10:16
И Бог учит апостолов не обижать верующих людей других религий, вплоть до возможного наказания, наставляя их не возвышаться над другими, уважать их, сотрудничать и взаимодействовать:
"И кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает, а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его вo глубине морской"
Евангелие от Матфея, 18:5—6
"Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного"
Евангелие от Матфея, 18:10
Теперь рассмотрим что такое «светильники», которые могут «гаснуть» при отсутствии масла. Думаю, «светильники» — истинная вера в Бога. А когда может гаснуть вера в Бога? Когда нет «масла в сосудах» — где сосуд есть душа человеческая, а масло — ревностное (или страстное) и бесконечное выполнение заповедей Бога, терпение, любовь, смирение, кротость, милосердие, правда (или истина). Ревностное, потому что:
"Имя Его — ревнитель; Он Бог ревнитель"
Исход, 34:14
Бесконечно — Бог сам бесконечен, существующий вне времени и пространства. Поэтому Иисус Христос в конце притчи и призывает: «Бодрствуйте» — не останавливайтесь в вере в Бога и исполнения Его заповедей — законов и правил. Остановились — «светильники погаснут».
«Но в полночь раздался крик» — т. е. Иисус Христос придёт неожиданно, что подтверждается словами: «потому что не знаете ни дня, ни часа».
Почему в притче «пять дев» называют «неразумными»? По причинам: «не взявших масло» в «сосудах» для «светильников»; просящих «масло» у «разумных дев» — то, чего дать невозможно; ушедших это невозможное купить у «продающих»; вернувшихся ни с чем и опоздавших.
Подводя итог описанной притчи, попытаюсь сформулировать вывод.
Стезя — дорожка в «тесные врата» Царства Небесного заключается в ревностной (страстной) и бесконечной любви к Богу, кротости, истине (правде) и ревностном (страстном) и бесконечном выполнении заповедей Бога, терпении, смирении, милосердии.
"Утешитель же Дух Святый, которого пошлёт Отец
во имя Моё, научит вас всему и напомнит вам всё, что Я говорил вам"
Евангелие от Иоанна, 14, 26
"Не на скрижалех каменных но на скрижалех сердца плотяных"
2 Кор. 3, 3
Свидетельство о публикации №223022501459
Валентина Алиева 25.02.2023 19:56 Заявить о нарушении
Василий Евгеньевич Никитин 26.02.2023 13:12 Заявить о нарушении
Виталий Миров 26.02.2023 14:57 Заявить о нарушении
Василий Евгеньевич Никитин 26.02.2023 15:04 Заявить о нарушении