Искушение с открытым финалом

Двадцать третьего февраля, сразу после обеда, когда поздравление мужчин уже "набрало обороты", захожу в магазин – Магнит у дома.
И не как все нормальные люди – через вход, который сам перед тобой двери открывает, а через выход, где у самой двери касса находится. Так ближе.

Здороваюсь с кассиршей, сдерживая себя, чтобы не поздравить с праздником.
В очереди – несколько женщин. Их тоже поздравлять не надо.
Наклоняюсь за корзиной и вижу... деньги.

Лежат у самой кассы две купюры, сложенные вчетверо: пять тысяч и одна. Шесть в сумме (если кто посчитать не успел).

Тут я и спрашиваю женщину, прячущую карту в кошелёк: «Это ваша денежка на полу валяется?»
Она стрельнула только глазами вниз и тут же быстро так, нагнувшись, схватила все шесть. В карман сунула и покраснела.
Прохожу мимо неё и бурчу: «Или не ваши». 
Уже к овощам подошла, слышу: «Мои!»
«Ну и хорошо!» – думаю.
Однако, что-то смутило меня в этой сцене. Слишком уж дама была проворна.
Паузу не выдержала.
Станиславский из-за плеча шепчет: «Не верю!»
Мысль – она быстро работает. Язык иной раз ещё быстрее. Вот он и сболтнул.
Ладно, проехали.

Взяла симпатичный вилок капусты, пошла в молочный.
Станиславский шепчет: «А спасибо не сказала!»
Отвечаю ему: «Отвяжись! Не надо было добавлять «Или не ваши».
На этом спор с мэтром и закончился.

Когда  подошла к кассе,  людей здесь уже не было.
Кассирша сидела скучная. Или уставшая.
Я похвалила её новую стрижку.
– Вчера в ресторан с мужем ходили. На их корпоратив. Вот и привела себя в порядок, – поиграла она пальчиками с красивым маникюром.


Пришла домой и с порога начала рассказывать историю мужу. Новостей хороших в жизни пенсионеров мало, а тут нечаянная радость. Пусть и не своя.
В конце добавила.

- Что-то я не поверила, что её. Почему покраснела ?
- Потому что испугалась. Могла треть пенсии за раз потерять.

- Ну, да, вообще-то.  Ещё и наклонилась. Кровь к лицу прилила. Хотя не старая совсем. Лет сорок пять... А я ещё добавила: «Или не ваши?»
- Ну, мать! Это ты зря! Вечная твоя подозрительность?! Вот откуда?! Или сама на них губу раскатала? Некрасиво! Стыдно.
- А что ?! Могла бы встать так ножкой на кЮпюры, как Вицын. И стоять – глазки в пол... Нет, уж! «Не введи во искушение! Избави от лукавого!»... А не поверила ещё потому, что сложены были денежки так, как женщина не складывает. Каждая –  вчетверо, и лежали прижавшись рядом.
- Ты сейчас о чём? Детектив писать собралась? Или эротику?
- Ни то, ни другое. Сюжет не закончен.
- А как же «открытый финал»?
- Точно. Хочешь продолжить?
- Уволь.

На этом трёп наш закончился.

Сегодня я опять пошла в магазин. Народ ещё спит или опохмеляется. На улице ни души. В магазине тишина.
Та же касса, та же кассирша. Здороваюсь, прохожу. И тут она, словно очнувшись от спячки, выходит из-за кассы и идёт за мной. Подходит поближе и говорит.

- Извините, ведь это вы деньги на полу нашли? Женщине ещё сказали?
- Да. А что?
- Сколько там было? Я ведь не видела.

Скрывая улыбку, (тоже разобрало?) отвечаю.
- Шесть тысяч. Пять и одна.
- Вот!!! – почти крикнула кассирша, привлекая внимание стоящей поодаль напарницы. – А вчера приходила женщина с мужчиной, сказала, что она потеряла шесть тысяч.  На поминки продукты закупала... Бабушек хотела позвать.  А ведь вы ещё той сказали: «Или это не ваши?»
- Было такое. Но я подумала, что деньги потерял мужчина. Сложены вчетверо. Пьяненький был. Спиртное брал. Но это мне такая картинка нарисовалась. А как оно на самом деле — кто знает? Сейчас я эту женщину не узнаю.
- Так это наша постоянная покупательница! Вот как не стыдно?!
- Подождите, а что вы ей скажете? И вдруг, это простое совпадение? Тут главное – на себя грех не взять. И не судить, кстати. Везде сплошное искушение.

 


Рецензии