В этом, прошедшем, времени... Часть 2. Глава 11

Часть 2

Глава 11

НЕ В КОНЯ КОРМ


    … Я лежал у ствола берёзы и чувствовал, что со мной начало происходить что-то не приятное. Появилась тяжесть в затылке, а затем эта тяжесть перешла на мышцы спины возле шеи. Перед глазами начали появляться светлые и разноцветные пятна, начинало тошнить. Раньше со мной подобное бывало, когда я в бане в парной лишнего пересиживал или когда на южном пляже перегревался на солнышке. Как правило, после этого, ноги переставали слушаться, просто сгибались в коленях, и я падал, теряя сознание. 
 
    «Нет! Вырубаться нельзя!»- я подтянулся к горизонтальному стволу, на котором лежал карабин, перегнулся через него и засунул два пальца в рот. Пальцы были грязными, сухими и шершавыми. С первого раза у меня не получилось, и я только закашлялся. Пришлось повторить.

    …  Марочное полусладкое «Киндзмараули», конфеты «Мишки на севере», сыр сулугуни, вино домашнее с кислинкой. Перед березой образовалась лужа пережёванных качественных и дефицитных для того времени продуктов. Если бы такое случилось со мной в походе, то Шеф сказал бы: «Не в коня корм». Меня тошнило снова и снова, пока из желудка не выдавилась последняя капля содержимого. Но, зато сознания я не потерял, и мне постепенно становилось лучше.

     Возле горящей дачи началось движение. Было видно, что кроме пожарных там появились и военные. Но, кто они? И стоит ли им доверять?! Я подобрал карабин, вставил новую обойму, поднялся и, пошатываясь, пошел в низ.

    Запах сырости, грибов и прелых листьев встретил меня в овраге. Стараясь не смотреть на тех двоих, что лежали на дне, я, шатаясь от слабости, прошел мимо, и с трудом, скрываясь за кустами и деревьями, поднялся на скользкий и крутой противоположный склон.

    Интересно было знать - с кем это я воевал. Подошёл ближе. В глаза бросились старая поношенная одежда и обувь, небритые сухощавые лица. Скорее всего, это были наемники, но те, кто их нанимал, явно не баловали авансами.  Но вот оружие. Оружие у всех было новое с оптическими прицелами и с глушителями. Больше всего меня интересовала коротковолновая рация.

    Рация лежала отдельно от этих тел.

    От дачи, в сторону оврага, выдвинулось несколько солдат. Они растянулись в цепочку метров через пятнадцать -  двадцать и начали прочесывать место моего боя. Один из солдат поднимался по откосу оврага прямо ко мне. Я достал пистолет и наблюдал за ним стоя за стволом густой ели. Меня он видеть не мог.

    Солдат поднялся на верх оврага, увидел лежащие трупы, осторожно подошел к ним и замер. Затем он начал оглядываться по сторонам и уже решил было звать начальство, но тут я его окликнул в полголоса:

     - Эй, солдатик, не кричи.  Не волнуйся, я не буду тебя убивать, но не забывай, что ты у меня на мушке. Не шевелись и не оглядывайся, просто слушай и отвечай на вопросы. Понял?»

    - Ага

    - Как тебя зовут?

    - … Серега, а чё?

    - Да все нормально Серега, не волнуйся. Ты откуда родом?

    - Я то? Из Миасса.

    - Да мы с тобой земляки, Серёга - я из Кургана. Я у вас на озере Ильмень бывал. Ну как, успокоился? Скажи, как зовут главного в вашей команде?

    - А которого главного, нашего лейтенанта или того в штатском?

    - В штатском, Серега. Того, который, в штатском.

    - Штатского наш лейтенант называл – «товарищ Берия». Но это какой - то другой Берия, не Лаврентий Павлович.

    - Хорошо, Сергей. Слушай меня внимательно: Сейчас поднимешь их оружие и понесешь его в лагерь. Там найдешь товарища Берию. Это сын Лаврентия Павловича, его зовут так же как и тебя, только по- грузински – Серго. Подойдешь к нему и скажешь: Товарищ Серго вам передают: Саяны. Пещера. Две тысячи четырнадцатый.  Понял? Повтори.

    - Подойти к товарищу Берия и сказать: Товарищ Серго. Саяны. Пещера. Две тысячи… э, забыл дальше.

    - Ладно, скажешь Саяны. Пещера, и этого достаточно. Но обязательно добавь: «Он здесь. Ранен. Уничтожил на даче и в овраге семерых диверсантов. Но, один снайпер сумел уйти. Этот снайпер очень опасен. И сейчас этот снайпер может наблюдать за Серго и ждать нашей с ним встречи для того, что бы уничтожить обоих».  Сергей, ты это понял?

    - Ага.

    - «Слушай дальше. Видишь вон ту штуковину, похожую на большую телефонную трубку?

    -  Ага.

    - Когда вы въезжали на территорию дачи ты видел на дороге красивый легковой автомобиль со светлым верхом?

    - Он там застрял в яме. Мы останавливались. Возле него двое мертвых лежали.

    - Возле этого автомобиля или внутри его лежит такая же трубка. Это рации. Обязательно скажи об этом Серго. Он должен найти  эту трубку. Мы свяжемся  друг с другом с их помощью.

      Я заставил Серегу повторить. Серега явно волновался, и получилось у него не очень. Я еще раз, четко и по полочкам продиктовал ему текст.

    Запомнил Серега только с третьего раза.

    На прощание я сказал ему:

     - Если рации там не будет, или она не будет работать, то связным будешь ты. Я ни кого другого к себе не подпущу. Буду стрелять. Поэтому, когда пойдешь ко мне обязательно возьми бумагу и карандаш. Ну, все,  иди земляк, и помни – сделаешь, как я сказал – обязательно получишь награду.

    - Мне бы в отпуск. Домой надо. Отец в госпитале, совсем плохой.

    - Обещаю Серега, сделаешь, как я сказал - дадут тебе отпуск. А сейчас поднимай их оружие и иди к товарищу Берия.

    - Ага,- сказал Серега, начал медленно и неуклюже собирать винтовки.

    - Да шевелись, ты – деревня уральская. Если сорвешь операцию – я тебя, б…ть,  лично расстреляю!

    Видимо, мои последние слова сумели вывести его из ступора. Серега, взявшись за ремни, перекинул трофейные винтовки на спину и быстрым шагом начал спускаться в овраг.


* * *

    … Но, ступор рядового Сереги перешел на меня.
     Я стоял незаметный, в ветвях густой ели, прижавшись лбом к ее серому стволу.
    Мне нужно было сделать несколько шагов, подобрать рацию и  методом «научного тыка» научиться пользоваться ею. Но, я стоял - не в силах пошевелиться.

    До меня стало доходить. То, что со мною случилось - настоящее чудо.
    Чудо, что я остался живым.
    И у меня, сами по себе, навернулись слёзы.
 
    Я стоял и улыбался, а слёзы текли из глаз, а густая хвоя разлапистой ели скрывала меня от всех, и я, впервые, за эти два утренних часа, чувствовал себя в относительной безопасности.
    Я чувствовал, что пока стою вот так, замерев, не двигаясь, только вытирая глаза, меня никто не увидит, не возьмет в прицел и не кинет в меня гранату.
    И от этого состояния безопасности, от того, что можно вот так спокойно вдыхать запах еловой смолы, и от этой возможности бесконечно долго рассматривать двух рыжих муравьев, деловито изучающих грязную кисть моей раненой руки,  я начал понимать смысл того, что называется – счастье.

     Я вспомнил, как герой фильма «Доживём до понедельника»,  на тему сочинения «Что такое счастье» написал – «Счастье – это когда тебя понимают».
      Нет, парень,- думал я,-  «Счастье - это когда в тебя не стреляют»...

* * *

    …Картина начала  вырисовываться. Но пока это был легкий набросок карандашом, мое предположение, не больше.

    Итак, я предположил, что служба американской разведки в Москве, каким-то невообразимым путем сумела подслушать наш разговор с Берией в его кабинете на секретной даче - санатории. Возможно, на этой базе, был хорошо законспирированный, как в наше время говорят - «спящий агент»,  и это - старшина Фёдор Кузьмич. Но в нападении участвовал и капитан Яков. Раньше я его не видел, но он мог и не ходить на спортплощадку и не играть в волейбол. Он мог прибыть на базу буквально позавчера, вместе с Берией. Или отдельно от него.

    Видимо Лаврентия Павловича очень плотно обложили, контролировали каждый его шаг. Скорее всего, то, что произошло сегодня - это всего лишь один из текущих боёв в уже начавшейся битве двух стран. Пока эта битва официально не объявлена, но реальные жертвы имеются с обеих сторон.

     Сейчас у Берии появятся вещьдоки – автомобиль, рации, трупы наёмников и того мужчины в коричневом костюме и галстуке – наверняка представителя американского посольства. Хотя, судя по тому, что он сначала уехал, а потом вернулся на автомобиле, значит, ему приказали меня уничтожить, не побоявшись риска его разоблачения. А если им его не жалко – значит, они уже придумали, как его списать без особых проблем к своему посольству. А может он вообще не посольский работник, а представитель, какой - ни будь фирмы. Ладно. Не будем ломать голову. У Берии для этого целое ведомство работает…, но Кузьмича - то это ведомство  - проморгало… И… Якова…

    … В этот момент на телефонной трубке загорелась желтая лампочка, и раздался низкий звук зуммера.

    Я огляделся по сторонам. Самый близкий солдат из отцепления был от меня метрах в тридцати, и он стоял ко мне боком за кустами, но мог увидеть движение слева боковым зрением. Парень был молодой, такой же, как и Сергей, и по неопытности, мог просто выстрелить в меня со страху из своей винтовки. Действовать нужно было очень осторожно.

    Я поставил карабин к стволу ели, медленно присел, снял с плеча сумку с гранатами, а затем снял и санитарную сумку. Теперь мне нужно было, не делая резких движений, добраться к телефонной трубке, до которой было метров семь в сторону оврага. Ползти я не мог, поэтому начал передвигаться на коленях, опираясь правой рукой на заросшую травой и засыпанную еловыми шишками землю.
 
    - Стоять на месте! Стреляю без предупреждения!- услышал я крик сзади, и это был не тот солдат из отцепления, хотя голос был довольно молодой, но с какой - то простуженной  хрипотцой.

    Я подумал, что если снайпер наблюдает за полем битвы, то этого горластого точно уже засёк, и поэтому я сразу лёг в траву, на правый бок, нащупав рукоять пистолета в левом внутреннем кармане шинели.

   Судя по тёмно- синей форме и фуражке с красным околышем, офицерскому ремню и портупее, это был молодой офицер милиции, скорее всего лейтенант, но снизу мне не было видно его погон. В руке он держал наган, нацеленный на меня.

    - Слушай, лейтенант, всех этих,- и я кивнул головой в сторону трупов,- положил снайпер, и ты, сейчас у него на мушке. Падай на землю, поговорить со мной можно и лёжа.

   Но лейтенант, приземистый и коренастый, в начищенных до зеркала хромовых сапогах, не ложился, а крутил вправо и влево своим скуластым лицом, со слегка выпученными карими глазами.

   - Да не увидишь ты его, балбес,- тихо сказал я,-  он метрах в двухстах отсюда, но тебя в оптику видит. Мне товарищ Берия звонит в тот телефон.  Я трубку возьму? Ты не возражаешь?

    Милиционер стоял и, выпучив глаза, переваривал жуткие слова – «снайпер, оптика,  Берия».

   - Слышь, лейтенант, тебя как зовут - то.

   - Витька, Витя,- начал быстро милиционер,- Виктор Николаевич я.

   - Витя, ты на фронте, видать, не успел повоевать, продолжал я негромко,- там таких, которые боялись форму запачкать - первыми убивали. Ложись, дурак, а лучше - беги отсюда!- и я, лежа на правом боку, пополз к телефонной трубке, до которой оставалось метра два.

    - Ты это,- махнул револьвером милиционер,- руки вверх!

    - Щас,- ответил я, беря трубку в руку, и ложась на спину, пытаясь разобраться в нескольких кнопках на передатчике,- сказал же тебе, меня товарищ Берия вызывает. Слышал о таком?- и нажал клавишу под горящей лампочкой.

    - Слушаю,- раздалось в трубке.
 
    - Скажите пароль,- сказал я.

    - Саяны. Пещера.

    - Скажите первый пароль от Лаврентия Павловича.

    - Восьмидесятые годы.

    - Здравствуйте, товарищ Берия.

    - Здравствуйте…, Али - Баба. Что предлагаете.
 
    - Сколько у вас всего человек?

    - С пожарными, около сорока.

    - Найдите несколько носилок. Здесь три трупа.  Всех ваших людей с носилками направляйте сюда. Сергей проводит. Все сорок человек, тесной группой поднимаются наверх оврага, загружают на носилки трупы и меня, все носилки накрывают брезентом и такой же тесной группой, прикрывая носилки собой, идут вниз к машинам. Снайпер не должен понять, на каких носилках лежу я. Вас лично он так – же не должен видеть. Вы поняли, товарищ Берия?

     - Понял. Ждите.

     - Стойте. У них имеются панцерфаусты, а снайпер где-то здесь. Распределите несколько хороших стрелков по периметру и дорогу проверьте тщательно. Отбой.

    - Принял. Отбой

Я отключил рацию и посмотрел на милиционера.

    - Ты, Витя, фильм «Подвиг разведчика» смотрел? - спросил я у него.

    - Смотрел,- выдохнул он.

    - А как думаешь, что сделал бы с милиционером товарищ Сталин, если бы тот случайно застрелил разведчика Кузнецова?

    - Да к стенке бы его, сразу!

    - Хочешь, к стенке?

    - Н-нет.

    - Тогда убери ствол, а то пальнешь, не дай бог!- сказал я, и, глубоко вздохнув, закрыл глаза.- Пока соберутся, пока найдут носилки и брезент, пока придут – можно и поспать, минут двадцать, на солнышке...



    Продолжение романа: Часть 3. Глава 1. http://proza.ru/2023/02/25/1638


    Начало романа: Часть 1. Глава 1. http://proza.ru/2023/03/07/609
   


Рецензии